Глава кремлевской администрации Сергей Иванов в большом интервью «Комсомольской правде» поведал о своей службе в разведке и учебе со своим нынешним боссом Владимиром Путиным в КГБ, объяснил, за что был удостоен госнаград, а также высказал свое мнение о цензуре в интернете и проблеме американской ПРО.
«Я работал в Западной Европе и в Африке. Лет 15 по линии политической разведки. Могу сказать, что специализировался на западниках, как это называлось в обиходе. Был резидентом, когда уже сильно подрос по служебной лестнице», — рассказал Иванов. При этом он опроверг слухи о работе в Швеции: «Да, я там бывал, но не работал».
«В СВР я был первым замом начальника европейского управления внешней разведки. Там за конкретную разведывательную операцию я получил один орден. Это было связано с одной вербовочной операцией», — рассказал руководитель администрации президента, не раскрыв подробностей об этой загадочной успешной операции. В 45 лет он получил в СВР звание генерала и вскоре ушел оттуда.
Кроме того, у него «есть одна госнаграда за короткий период службы в ФСБ за конкретную контрразведывательную операцию», о которой он сказал так: «Хорошее дело сделали, о котором через 75 лет, может быть, вы и узнаете», напомнив, что таков срок секретности.
Знакомство с Путиным
С нынешним президентом Путиным Иванов в один год окончил Ленинградский университет, но там они знакомы не были, поскольку учились на разных факультетах, а познакомились уже в КГБ. «В Ленинградском управлении было очень небольшое разведывательное подразделение. Вот там мы, как молодые совсем опера, лейтенанты и познакомились», — рассказал Иванов.
За время службы вместе с Путиным в КГБ были и моменты, о которых он вспоминает с улыбкой, признался Иванов и привел один пример.
Пришли они с Путиным как-то на партсобрание. Вел его опытный нелегал, полковник. Объявляет: повестка дня нашего собрания — «Роль партийной организации в деле повышения эффективности вербовочной работы среди иностранцев. «Если вдуматься, это же действительно маразм, конечно. Вербовочная работа — сугубо индивидуальная и проводится в интимной обстановке. А вот партийная организация тут при чем?» — задал Иванов риторический вопрос.
Сейчас с Путиным они видятся почти ежедневно, либо по телефону общаются «и не по одному разу», подытожил Иванов эту тему.
«Дебилизация» в Сети и «тьма» по ПРО
Среди других тем интервью можно отметить высказывания Иванова по злободневным вопросам о свободе в интернете и американской противоракетной обороне в Европе.
Регламентировать интернет не нужно — это может привести к цензуре и даже к злоупотреблениям, считает глава администрации Кремля. В то же время он считает необходимым поставить заслон «дебилизации, моральному одичанию населения».
«Когда люди сидят сутками и смотрят «такой контент», у них голова становится не в порядке», — считает Иванов. Кроме того, «в таких вещах, как педофилия, растление малолетних, конечно, нужно принимать меры, прежде всего, применять их к провайдеру», считает он.
Кроме того, по его мнению, «необходимо усилить компьютерную безопасность по чувствительным для государства сферам, тем же секретным сведениям». Иванов подчеркнул, что «роль открытых источников информации в связи с развитием информационных технологий, в частности интернета, возросла неимоверно», и напомнил о Джулиане Ассанже, который «влез» в секретную переписку американского Госдепа.
По его мнению, в каждой крупной корпорации должно быть свое подразделение информационной безопасности, «которое в конечном счете должно головой отвечать, что хакеры именно сюда не проникнут». В этой сфере у России и США «примерно одинаковый подход», отметил Иванов.
Зато в дискуссии с США по проблеме европейской ПРО он пока не видит даже «света в конце тоннеля». Иванов подчеркнул, что «конфигурация мировых сил или безопасности, она меняется, и мы это должны учитывать и учитываем в своем планировании и в разработке соответствующих систем вооружения». «Иначе быть не может», — резюмировал он.
По материалам Newsru.com