«Компроматная Информация»: Хованов Андрей Николаевич. Досье

Хованов Андрей Николаевич

Информационная справка

Дата рождения: 07.07.1956
Паспорт: 4501 -044915
Место прописки: Москва, ул. Жуковского, д.2, кв. 5
Зарегистрированные автомобили:
АУДИ (гос. номер. И4095МТ),
МЕРСЕДЕС БЕНЦ 99 г/в (А752МО77), МЕРСЕДЕС БЕНЦ (А576МО77),
МЕРСЕДЕС БЕНЦ 600L 2002 г/в (Н788АА97), МЕРСЕДЕС БЕНЦ G-500 99г/в (А752МО77).

Деятельность: 1999-2001 гг:
Ведение бизнеса в России Хованов начал совместно с Савой Куюнжичем — предпринимателем из Югославии.
Саво Куюнжич начал бизнес в России в начале девяностых с торговли сантехникой, поставляемой для нужд домов приемов, пансионатов и гостиниц Газпрома. Завозимые в страну унитазы и умывальники сопровождал при транспортировке сквозь таможенные и гаишные посты верный помощник Куюнжича — Андрей Хованов.
Реализацией занималась созданная компания ЗАО «Технологии моторов» (ТМ). Газпром должен был кроме умывальников закупать через ТМ еще и газотурбинные установки для перекачки газа.
«Технологии моторов» прекрасно функционировала до 2001 года, состояв всего из четырех человек. Большего количества технологическая цепочка перекачки денег Газпрома в Лихтенштейн и Швейцарию не требовала Далее Хованов совместно с Куюнжичем С. через аффилированные структуры провел нескольких сомнительных сделок, когда была обнаружена недостача в 1 млрд. долл. Деньги, кредитованные Газпромом на строительство ММДЦ «Москва-Сити», «Аквадром», реконструкцию ДС «Крылья Советов», так и не вернулись и по сути были украдены.
1) Строительство ММДЦ «Москва-Сити».
В ноябре 1999 года РАО «Газпром» заключил с городским правительством договор о финансировании целевой комплексной программы ММДЦ «Москва-Сити» и перечислил в адрес ОАО «Сити» 500 млн. долл., а также передал этому акционерному обществу векселя Газпромбанка на 1 млрд руб., предъявив их к оплате в день передачи и получив указанную сумму на свой расчетный счет.
Далее в течение одного банковского дня, 14 декабря 1999 года, ОАО «Сити» передало их акционерному обществу «Сити-Энерго», оно, в свою очередь,- в ООО «Спецстройсервис-2000», а то вернуло их обратно в «Газпром», обменяв на 20 векселей «Газпрома» номиналом 50 млн руб. каждый. Потом директор ООО «Спецстройсервис-2000» Евгений Янковский обменял эти ценные бумаги «Газпрома» на векселя фирм, находящихся под его контролем, в том числе ООО «Интел-трейдинг», которое возглавляет жена Янковского.
Дело о нецелевом использовании денежных средств, предназначенных для финансирования строительства ММДЦ «Москва-Сити», было возбуждено прокуратурой Москвы по материалам УБЭП ГУВД еще в 2001 году. Однако столичные прокуроры не нашли состава преступления в действиях участвующих в строительстве фирм и очень скоро прекратили следствие по реабилитирующей статье УПК.
В июле 2002 года дело возобновила Генпрокуратура. В ноябре 2002 года следователь по особо важным делам Генпрокуратуры Валерий Воинов (известный по участию в расследовании дела «Мабетекса») приехал на допрос к первому заместителю мэра в правительстве Москвы, руководителю комплекса городского хозяйства Петру Аксенову. Также вместе с оперативниками и налоговыми полицейскими провел обыск в ЗАО «Сити — Энерго» с целью изъятия документов о прохождении по бухгалтерии этой фирмы упомянутых векселей. В настоящее время дело расследуется Пресненским судом города Москва.
2) Строительство крытого аквапарка на Аминьевском шоссе.
ОАО «Газпром» перечисляет 2,5 миллиарда рублей главному строителю объекта ЗАО «Ассоциация Замоскворечье», структура Евгения Янковского. Он заключает договор о купле-продаже оборудования с представительством авторитетной швейцарской компании «ЮСИ». Правда, швейцарцы никогда своего филиала в нашей стране не открывали. Московскую «ЮСИ» возглавляет подруга Янковского Светлана Егорова. Она же перечисляет деньги якобы на закупку оборудования иностранной фирме «Таурус холдинг», которая принадлежит Саво Куюнжичу. Назад в Россию не приходит ни денег, ни оборудования.
После этого московская «ЮСИ» самоликвидируется.
Тогда при правлении «Газпрома» была создана рабочая группа по расследованию вывода активов предприятия в аффилированные структуры.
Результатом работы группы стало выделение в отделенное производство дела «по растрате денежных средств Газпрома».
3) Реконструкция и модернизация Дворца спорта хоккейного клуба «Крылья Советов».
В качестве главы ВИЛС Хованов получил от Газпрома деньги «на реконструкцию и модернизацию дворца спорта «Крылья советов», принадлежавшего институту (в результате на эти деньги купили ледовую технику, хоккейную форму, клюшки и шайбы). Задолженность ВИЛСа по счетам Мосэнерго была такой, что институт был признан банкротом, а все его имущество пошло с молотка.
Янковский подозревается в подкупе судебного пристава в результате чего Дворец спорта за бесценок переходит к Янковскому. Мингосимущество также рассчитывало на этот спорткомплекс. Московская прокуратура возбудила уголовное дело по факту сговора судебного пристава с покупателем, то есть Евгением Янковским.
Помимо этого против Янковского прокуратурой г. Москвы был возбужден ряд уголовных дел, начиная с дела «о заказном убийстве» (покушение на убийство вице-мэра г. Москвы Иосифа Орджоникидзе в 2001 году) и заканчивая «мошенничеством в особо крупных размерах» (подделка векселей «Легпромбанка», где до недавнего времени Янковский был членом совета директоров (по решению суда он был исключен из состава СД) и через который проводил платежи, связанные со строительством ОАО «Сити».
Формирование вертикально — интегрированного авиационного холдинга:
Компания «Технология моторов» (далее — «ТМ»). 49% принадлежит ОАО «Газпром», 51% контролирует Саво Куюнжич (ему принадлежит 48% и 3% — аффилированной организации), зам. ген. директора — Хованов А.Н. Участие ОАО «Газпром» в данной компании является следствием личной дружбы С.Куюнжича с бывшим председателем правления Газпрома Ремом Вяхиревым.
Основной задачей «ТМ» было установление контроля над рядом предприятий, задействованных в цепочке полного цикла по производству газоперекачивающих установок. Официальная версия — создание холдинга по производству авиадвигателей.
Возможная цель — после получения монопольного контроля над полным циклом производства газоперекачивающих установок в РФ — влиять на возможность распределения заказов Газпрома на эти установки.
Схема действий «ТМ» такова. На первом этапе формируется монополия по производству полуфабрикатов (в том числе и жаропрочных сплавов), которые используются в авиационном двигателестроении. На втором — с помощью этого рычага будет перехватываться управление на заводах авиамоторной отрасли, на «Рыбинских моторах», ММПП «Салют», Уфимском и Казанском моторостроительных производственных объединениях, «Пермских моторах».
Также возможен сговор с зарубежными производителями, в частности, с Rolls Royce, о возможности срыва производства и поставок установок российского производства и переключение ОАО «Газпром» на зарубежных поставщиков.
На газпромовские миллиарды были куплены акции московского ОАО «ВИЛС», подмосковного ОАО «Ступинская металлургическая компания», ОАО «Авиадвигатель».
В настоящее время ОАО «Газпром» не принимает участия в управлении «ТМ» и изучает ситуацию по предотвращению негативных последствий действий «ТМ».

1. ОАО НПО «Композит».
ОАО НПО «Композит» (выполняет научно-исследовательские и опытно-технологические работы по разработке новых материалов для создания ракет-носителей, пилотируемых и автоматизированных космических объектов, входит в состав Корпорации «Компомаш»).
13.02.00 г. по иску АКБ «Стройинвест» Московский областной арбитражный суд ввел внешнее управление в НПО «Композит».
Активное участие в процедуре банкротства предприятия принял АКБ «Фабер-Банк», наставивший на банкротстве и выступавший против заключения мирового соглашения. В ходе арбитражного процесса по делу о банкротстве НПО «Композит» был установлен факт использования АКБ «Фабер-Банк» подложных договоров о переуступке права требования долга у предприятия, которые позволили банку войти в состав Комитета кредиторов.

2. ОАО «ВИЛС».
ВИЛС — поставщик «Пермских моторов» — перехват управления.
Производство на ВИЛСе за два года правления генерального директора Хованова упало в несколько раз. Как говорят специалисты, ВИЛС стал убыточным предприятием, а заработная плата на заводе не выплачивается уже несколько месяцев.

3. ОАО «Пермские моторы».
В состав пермского моторного комплекса (ПМК) входят компании «Пермские моторы», Пермский моторный завод (ПМЗ, производитель авиадвигателей ПC-90A и газотурбинных установок на их основе для «Газпрома»), «Авиадвигатель» (КБ — разработчик моторов, выпускаемых на ПМЗ), «Протон-ПМ», «Редуктор» и ряд других.
В «Пермских моторах» структурам, аффилированным с «Интерросом», принадлежит около 37%. Структуры «Интерроса» владеют также 49% акций ПМЗ, контрольными пакетами «Протона-ПМ», «Редуктора» и блокпакетом «Авиадвигателя».
В настоящее время «Интеррос» продал свои акции пермского моторного комплекса примерно за $40 млн. и переговоры ведутся с двумя покупателями — с P&W и «Технологиями моторов».
30.10.2003 г. на собрании «Авиадвигатель» акционеры голосовали только по одному вопросу «Об утверждении договора между ОАО «Авиадвигатель» и управляющей компанией». В итоге за его утверждение проголосовало большинство — 71,29 %, а именно Минимущество РФ и Pratt&Whitney. Владельцы блокирующего пакета акций из ЗАО «Технологии моторов» на собрание не явились.
Есть несколько версий по поводу неявки акционеров — «Технология моторов» уже продала свой пакет в «Авиадвигателе», либо из-за разногласий в стане миноритариев. Поскольку совладельцами ТМ являются Саво Куюнжич и ОАО «Газпром». Об ухудшении отношений между ними может свидетельствовать и тот факт, что в совет директоров ПМК вошел представитель «Газпрома» Богдан Будзуляк, но не оказалось ни одного топ-менеджера «Технологий моторов».

4. ОАО «Ступинский металлургический комбинат».
ОАО «Ступинский металлургический комбинат» — производитель проката и полуфабрикатов из алюминиевых и титановых сплавов для авиа и космической промышленности, жаропрочные диски для газотурбинных двигателей.
В марте 1998 г. на заводе было ведено внешнее управление, внешним управляющим назначен Сергей Мулин. Производственные активы комбината были переданы в ЗАО «Ступинская металлургическая компания», контролируемое ЗАО НПО «Авиатехнология».
В декабре ЗАО «Промрегион» выкупает у ОАО «Мосэнерго» долг комбината в сумме 18 млн. руб. После этого «Промрегион» предъявляет комбинату требование, однако уже на 120 млн. руб. По иску «Промрегион» суд назначает нового внешнего управляющего, а позднее Арбитражный суд Московской области вводит конкурсное управление на комбинате. Контроль над комбинатом переходит к пулу кредиторов, аффилированных с компанией «Технология моторов». После этого осуществляется силовой захват комбината и управление им передается представителю «Технологии моторов» — Владимиру Дмитрину.
Далее — осуществляются попытки захвата АО «Рыбинские моторы», АО «Электросталь», ОАО «Кулебакский металлургический завод».

5. ОАО «НПО «Авиатехнология».
В 2003 году группой Хованова были предприняты несколько попыток захвата ЗАО «НПО Авиатехнология». Кроме фальсификации документов и хищения акций 14-15 января была попытка «силового» захвата офиса «Авиатехнологии».

Свидетельские наказания
Гендиректора «Сити-Энерго» ищут за подкуп свидетелей

В конце января 2005 года стало известно об объявлении в международный розыск гендиректора ЗАО «Сити-Энерго» Андрея Хованова. УВД Юго-Восточного округа Москвы предъявило господину Хованову обвинение в подкупе четырех свидетелей за дачу ими ложных показаний о совершении тяжкого преступления председателем совета директоров Ступинской металлургической компании Александром Шорором. В отношении последнего было возбуждено уголовное дело, однако впоследствии его прекратили.
По данным следствия, в начале 2004 года предприниматель Андрей Хованов, имеющий виды на Ступинскую металлургическую компанию (СМК), решил вывести из игры председателя совета директоров СМК Александра Шорора. Господин Хованов подговорил трех сотрудников ЧОПа и одного предпринимателя за материальное вознаграждение (по $1,5 тыс. каждому) дать прокуратуре ложные показания о том, что господин Шорор с группой лиц в форме спецподразделения «Вымпел» якобы захватили 15 января 2004 года офис НПО «Авиатехнология», нанеся телесные повреждения двум охранникам. С подкупленными свидетелями господин Хованов предварительно отрепетировал их показания для прокуратуры, играя на этих репетициях роль следователя. После этого свидетели подписали соответствующие заявления в Московскую городскую военную прокуратуру (МГВП), которая возбудила уголовное дело против председателя совета директоров СМК по трем статьям УК РФ: «Хулиганство», «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» и «Самоуправство».
Однако Андрею Хованову не удалось до конца осуществить свою затею, так как адвокат господина Шорора Павел Терентьевский пожаловался на действия МГВП в Главную военную прокуратуру, благодаря чему дело главы СМК оказалось в прокуратуре Москвы, а затем в УВД Юго-Восточного округа. Там следователям удалось разговорить лжесвидетелей, и они признались, что оговорили господина Шорора по заданию Андрея Хованова. Тогда следователь УВД ЮВАО Александр Костенко постановил прекратить уголовное преследование Александра Шорора за отсутствием события преступления. А господин Хованов стал обвиняемым по трем статьям УК: 306 («Заведомо ложный донос»), 307 («Заведомо ложные показания») и 309 (подкуп свидетеля). В начале октября 2004 года с санкции Кузьминского райсуда обвиняемый Хованов был арестован.
По прошествии двух месяцев предварительного следствия следователь Костенко обратился к судье Кузьминского райсуда Любови Румянцевой с ходатайством о продлении срока содержания господина Хованова под стражей, однако получил отказ. До истечения срока его ареста оставалось еще двое суток, и следователь рассчитывал за это время обжаловать в Мосгорсуде отказ судьи Румянцевой. Однако судья отпустила обвиняемого на свободу сразу после того, как следователь Костенко покинул здание суда. Через несколько дней решение госпожи Румянцевой было отменено, и Кузьминский суд вновь избрал Андрею Хованову в качестве меры пресечения арест. Однако с тех пор ни у следователя, ни в суде он так и не появлялся. А на днях следователь Костенко сообщил адвокату господина Шорора Павлу Терентьевскому, что обвиняемый Хованов объявлен в международный розыск. Предположительно он скрывается в Черногории, которая еще ни разу не выдала нашей стране обвиняемых россиян.
Если Александра Шорора господину Хованову посадить не удалось, то совладелец Легпромбанка Евгений Янковский был арестован и находится под стражей именно на основании показаний, данных Андреем Ховановым в Пресненском райсуде. Напомним, что Генпрокуратура вменила господину Янковскому хищение векселей Газпромбанка на 1 млрд руб. у ЗАО «Сити-Энерго», возглавляемого господином Ховановым, и отмывание их путем обмена на векселя Легпромбанка и других контролируемых фирм. При этом прокуратура основывалась на показаниях последнего о том, что он передавал упомянутые ценные бумаги Газпромбанка господину Янковскому (тот категорически отрицает данный факт). Примечательно, что Евгения Янковского суд арестовал за несколько недель до приговора – опять же на основании заявления Андрея Хованова о том, что его Mercedes был обстрелян предположительно по указанию господина Янковского. Последний обжаловал обвинительный приговор (ему был назначен срок восемь лет лишения свободы) в Мосгорсуде, в котором осужденный надеется доказать, что свидетелю Хованову верить нельзя. […]

Материал подготовил Константин Анофриев,
«Секретные материалы России»
Источники: «Версия», «КоммерсантЪ», «Известия» www.komprinfo.ru
Наша почта

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий