В колониях УрФО готовился грандиозный бунт

В колониях УрФО готовился грандиозный бунт
Кто и как организовывал беспорядки заключенных, клички авторитетов и их досье

События в исправительной колонии Копейска, где после нападения на охранников погибли четверо конвоируемых, были частью большого, но неудавшегося бунта в тюрьмах двух уральских регионов – Челябинской и Свердловской областей. К такой версии склоняется руководство Федеральной службы исправления наказаний, предпочитая, впрочем, не озвучивать ее официально до окончания расследования. Между тем, мы провели собственное расследование, результат которого подтверждает пока еще не озвученную официально версию. Полное досье на осужденных и «смотрящих» за СИЗО и колониями в ХМАО, Челябинской и Свердловской областях, их клички и «приводы», полная хронология неудавшегося бунта – только у нас.

Итак, 30 мая. Челябинская область. Копейск. В 15.30 по местному времени в транзитно-пересылочный пункт при ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области для дальнейшего отбывания срока наказания прибыли осужденные Сергей Поляев, Анатолий Айваседа, Вячеслав Сахабаев и Евгений Мамуков. Последний был отправлен на Южный Урал из Московской области, первые трое – из Ханты-Мансийского автономного округа, а точнее — из учреждения ИЗ-86/1 в Нижневартовске.

О присланных зеках было известно, что, находясь в Нижневартовске, осужденные придерживались известных «воровских традиций». Они всячески противодействовали требованиям администрации учреждения по распорядку дня или, например, отказывались от приема пищи из казенной посуды. По рассказам источников в УФСИН ХМАО, во время прогулок в СИЗО Поляев регулярно общался со «смотрящим» по кличке Медведь, который давал наставления о том, как нужно вести себя с администрацией тюрьмы, в том числе по прибытии в Челябинскую область. Нужно было «крепиться», не идти на поводу у начальников и продолжать поддерживать «воровское движение».

Из личного дела С.А. Поляева. Родился 29 июня 1984 года в Нижневартовске Тюменской области. Осужден в декабре 2007 года Нижневартовским городским судом по пункту «г» ч.2 ст. 161 и п. «а,в» ч.2 ст. 163 УК РФ и приговорен к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Начало срока – 12 мая 2006, конец срока – 11 декабря 2009 года.

Из личного дела А.И.Айваседа. Родился 18 декабря 1971 года в поселке Варьеган Нижневартовского района Тюменской области, где и проживал до ареста. Осужден в марте 2008 года Нижневартовским районным судом ХМАО-Югры по ч.3, ст.30, п. «б» ч.2 ст. 158, Ч.5, ст. 69 УК РФ и приговорен к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Дата окончания срока — сентябрь 2011 года.

Из личного дела В.Х.Сахабаева. Родился 11 марта 1988 года в Нижневартовске Тюменской области, до ареста проживал там же. Осужден в декабре 2007 года Нижневартовским городским судом по ч.2 ст. 162 УК РФ и приговорен к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Начало срока — сентябрь 2007, конец — сентябрь 2012 года.

Из личного дела Евгения Мироненко, кличка Медведь. Родился 27 сентября 1985 года в Киевской области. До ареста проживал в Нижневартовске. Обвиняется по ч. 1. ст. 213 УК Российской Федерации. В апреле 2008 года поставлен на профилактический учет как «неформальный лидер отрицательной направленности», поддерживает «воровские традиции». «Смотрящий» за СИЗО №1 Нижневартовска.

По данным источника из следственного отдела при прокуратуре Копейска, на пути следования из Югры в Челябинскую область Поляев, Айваседа и Сахабаев общались со «смотрящими» в Тюмени и Екатеринбурге. Имя первого — Денис, кличка – Карман, второго — Волчок или Волчонок. И тот, и другой продолжили наставления Медведя.

Из личного дела Дениса Власова, кличка Карман, 1980 года рождения, уроженец Тюмени. Арестован УБОП ГУВД Тюмени по ч.4 ст. 158 УК РФ, «смотрящий» за СИЗО № 1 УФСИН России по Тюменской области.

Из личного дела Валерия Волкова, кличка Волчонок, 1977 года рождения, уроженец Каменска-Уральского Свердловской области. Осужден в феврале 2008 Красногорским судом Каменска-Уральского по ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 325 УК РФ и приговорен к 9 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Начало срока — август 2006, конец — август 2015. В порядке кассационного обжалования определением Свердловского областного суда приговор от 05.02.2008 был отменен, дело направлено на доследование. Поставлен на оперативно-профилактический учет в апреле 2007 года комиссией администрации СИЗО № 1 Екатеринбурга как лидер уголовно-преступной среды, склонный к побегу, дезорганизации нормальной деятельности учреждений.

Общение со «смотрящими» бесследно не прошло, если верить официальной информации, которая поступила сразу после копейских событий. Еще при этапировании в спецвагоне осужденные вели себя вызывающе. Они перекрикивались с соседними камерами, писали на стенах ругательства в адрес «ментов», грубили и даже угрожали сотрудникам караула. По одной версии целью было приподнять свой авторитет среди основной массы пересыльных, по другой – это было частью тактики по провоцированию самого настоящего бунта. Знакомство Поляева, Айваседы и Сахабаева с Мамуковым произошло в спецавтомобиле, где троица продолжила вести себя в том же духе.

Из личного дела Е.Д.Мамукова. Родился 10 августа 1982 года в городе Заравшан Республики Узбекистан, до ареста проживал в Воронеже. Осужден в феврале 2008 года Химкинским городским судом Московской области по ч.2. ст. 228 УК РФ и приговорен к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Начало срока — май 2007, конец — 04 ноября.

Вечер 30 мая. Прибыв в ИК-1 Копейска, осужденные заявили о нежелании соблюдать установленный законом режим содержания, так как придерживаются «воровских традиций». После проведенного обыска осужденные Поляев, Сахабаев, Айваседа и Мамуков были помещены в камеру №4.

Ночь с 30 на 31 мая. Все четверо продолжали вести себя агрессивно. Они пинали дверь камеры, выкрикивали оскорбления и угрозы в адрес сотрудников колонии и писали их на стенах. В красках события той ночи описал в среду председатель общественного совета копейской колонии Виктор Чернобровин. «По прибытии в колонию их посадили в одну камеру, чтобы не дестабилизировать обстановку в копейской колонии, где сейчас находится около 1,5 тыс. заключенных. В камере они сразу устроили погром, стали крушить дверь, пытаться переворачивать мебель, несмотря на то, что в камере все антивандальное», — рассказал Чернобровин.

«У нас есть данные о том, что криминальный авторитет по кличке Медведь дал поручение этим заключенным, которых этапировали из Тюменской области, устроить беспорядки в колонии для того, что все это перешло в массовый бунт заключенных», — заявил Виктор Чернобровин сегодня.

Утро 31 мая. Неполный личный обыск во время вывода осужденных из камеры № 4 перед прогулкой закончился нападением на сотрудников администрации. По некоторой информации преступники вооружились остро заточенными металлическими пластинами, которые им передали сокамерники. Пяти охранникам были причинены телесные повреждения различной степени тяжести. Охрана ответила применением спецсредств. Всех рассадили по разных камерам, а после провели телесный осмотр. Состояние признали удовлетворительным.

Вечер 31 мая, с 17 часов 00 минут до 18 часов 15 минут. Младшим инспектором надзора вызван медицинский работник. Причина — ухудшение самочувствия четырех избитых осужденных, которые до этого ни разу ни на что не пожаловались медикам. Реанимационные мероприятия не увенчались успехом. Как выяснится позже, смерть Поляева, Айваседы, Сахабаева и Мамукова наступила в результате травматического шока.

Точный ответ о причинах смерти осужденных даст судебно-медицинская экспертиза. Она назначена в рамках уголовного дела, возбужденного по ст.286 ч.3 п.п.»а,б,в» (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия, с применением оружия или специальных средств, с причинением тяжких последствий) и по ст.111 ч.4 (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего) УК РФ. «У заключенных был практически на нуле болевой порог, они не чувствовали ударов. Складывается такое ощущение, что они были чем-то накачены», — прокомментировал в среду Виктор Чернобровин. Он считает, что заключенные просто не могли умереть от ударов, которые они получили, причем одновременно. «Нам кажется, что они приняли какое-то вещество, но это покажет анализ крови», — отметил он.

Директор ФСИН Юрий Калинин посетил Челябинск, чтобы лично возглавить расследование событий в Копейске. Провел «разбор полетов» в областном главке, встретился с губернатором. И вот – предварительный вывод, который, впрочем, пока не озвучен официально. События в исправительной колонии Копейска могли быть частью большого, но неудавшегося бунта в тюрьмах двух уральских регионов – Челябинской и Свердловской областей. «После усмирения трое из четырех бунтарей написали показания, в которых давали признания, что хотели устроить массовые беспорядки», — заявил в среду Виктор Чернобровин. Косвенным подтверждением этой версии стала новость о начале голодовки в Сосьвинской колонии. Несколько десятков заключенных потребовали увеличить денежную сумму для покупки продуктов питания и предметов первой необходимости в магазинах учреждения.

Источник: Ura.ru

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий