Шашурин Сергей Петрович
Родился 21 января 1957, русский, образование высшее (инженер-строитель).
Психопатия, тюрьма и КамАЗ
1976 год – списан из Советской армии о психопатии.
1978 – осуждён за драку и сопротивление милиции.
1979 – тоже самое. В общей сложности отсидел три с половиной года.
1993 – сидел в Лефортово. Сам Шашурин уверял, что он «политический» и будто бы из него выбивают показания против Руцкого и Хасбулатова. Но уже черед месяц Сергея Петровича перевели в Казань. Там его политическими пристрастиями мало интересовались. Следователя волновало одно: «Куда, гражданин Шашурин, Вы дели 712 «КамАЗов»?»
И чем дальше, тем у следствия было больше вопросов. Помимо семи сотен грузовиков, всплыли дела о получении в Центральном Банке нескольких миллиардов рублей по фальшивым авизо, о нападении на следователя прокуратуры Татарстана с нанесением ему «тяжких телесных» и так далее. Что касается последнего обвинения, то Шашурин своей нелюбви к прокурорам и не скрывает. Сломать хребет прокурору Аббасову он обещал прямо во время судебного заседания.
Окажись на месте Сергея Петровича любой нормальный человек – сидеть ему до морковкина заговения. Но дело Шашурина подавалось как политическое. Ход судебных разбирательств отслеживали репортёры со всего мира. В его защиту выступили Верховный муфтий Талгат Таджутдин (в рамках благотворительности подследственный построил 15 мечетей), актриса Людмила Чурсина и режиссер-политик Станислав Говорухин, которому Шашурин спонсировал фильм «Великая криминальная революция». Тот самый Говорухин, который совсем недавно сетовал по поводу того, что «у нас в тюрьме сидят те, кто украл мешок картошки; а те, кто украл заводы управляют государством».
Словом, через восемь месяцев разбирательств, Верховный Суд Республики Татарстан снял с Шашурина обвинения в воровстве. Что же касается конфликтов с прокурорами, то что с него возьмешь – у бизнесмена ведь справка есть…
Жители России, хоть в большинстве и бедны, но изобретательны и легкообучаемы. В частности, мы очень быстро освоили основы демократии. Именно поэтому Шашурину в 1985 году, ещё находясь в заключении, стать депутатом Госсовета Татарстана от Арбузовского избирательного округа. 10 июля он был освобождён из-под стражи прямо в зале суда, отсидев год и девять месяцев. Суд его признал виновным только в сопротивлении при задержании. Так началась политическая карьера нашего героя.
В 1995, на выборах в Государственную Думу России, Шашурин поначалу числился в списках Партии самоуправления трудящихся Федорова и социал-демократического движения Руцкого. 17 декабря 1995 года был избран депутатом, где переметнулся в коммунистическое «Народовластие». Но былые грехи не отпускали. Стоило, например, тогдашнему министру внутренних дел Куликову в интервью газете «Коммерсантъ» заикнуться о некоем «главе казанской мафии», как тут же Шашурин потребовал удовлетворения и вызвал главного милиционера на теледебаты в прямом эфире. На этот вызов Куликов не ответил, но в апреле 1997 года Ульяновская областная прокуратура решила, что Сергею Петровичу хватит ходить в оправданных и в Генпрокуратуру было направлено представление о лишении его депутатской неприкосновенности.
Ещё одна комбинация прошла, можно считать, очень удачно, но только для «бизнесмена» Шашурина. Как-то Петрович заключил ряд договоров с ООО «ТНК» о покупке нефтепродуктов. А после получения продукции отказывается выполнить свои обязательства. Уже на основании судебных решений Шашурин должен компании 16 366 542 93 рубля миллионов. И куда ему столько…
Думаете, всё? Ничего подобного: в декабре 1999 года Шашурин Сергей Петрович вновь был избран депутатом Госдумы. Эта должность теперь оберегает его не только от правоохранительных органов, но и от кредиторов. Совсем недавно выяснилось, что, несмотря на колоссальный объём сделок, депутат должен разным физическим и юридическим лицам около 400 000 долларов США. В списке тех, кто вряд ли вернёт свои деньги фирмы «Расим», «Джамиль», «Сафар», «Лайма», «РАЛ» и другие.
Сергей Шашурин расправился с шофером, который не отвез на служебной машине его жену…
Одна из самых скандальных «персоналок» связана с именем депутата Госдумы Сергея Шашурина — он жестоко избил водителя cлужебной машины.
В кабинете Шашурина — сложный аромат дорогого парфюма и несвежих носков. Это неудивительно: депутат принимает нас на босу ногу. Ботинки, конечно, в кабинете существуют, но отдельно от хозяина. В процессе всего разговора Шашурин сидит в кресле и привычным жестом поскребывает обнаженную пятку.
Из интервью от 2000 года:
— Я вам, ребята, всю правду расскажу, только мое условие — вы так и напишите. От себя ничего не придумывайте.
Да чего же тут еще придумаешь?
— В тот день, 28 сентября 2000 года, ко мне из Казани приехала жена. Она сейчас живет в Татарии, руководит там косметическим салоном. Ей надо было закупить товары для салона. Я заказал ей служебную машину. А что тут особенного? Она ведь жена депутата. В заявке написал маршрут: Ленинский проспект — Арбат и еще куда-то.
Первый инцидент произошел на Ленинском проспекте. Пока она ходила по магазину, шофер запер машину и куда-то исчез. Она минут через сорок выходит — в машину сесть не может, вдобавок смотрит: рядом крутится какая-то другая машина. Явно ее выслеживали. Когда шофер вернулся, она спросила, почему он исчез. Он ничего внятного не сказал.
Второй случай произошел на Новом Арбате. Жена опять ушла, оставив в машине свои вещи. Выходит — нет ни шофера, ни машины, ни вещей. Шофер потом говорил в оправдание: якобы его прогнали гаишники. Да ерунда все это. Я точно знаю, что там есть стоянка, где можно бесплатно парковаться с думскими номерами. Пока моя жена его искала, к ней подошла жена бывшего старшего следователя прокуратуры Татарстана. Он был замешан в деле о хищениях по моим доверенностям — на миллиарды долларов продукции из страны вывезли незаконно. Меня за это посадили, а те, кто воровал, остались на свободе. Этот прокурор тоже замешан был. Женщина стала уговаривать мою жену, чтоб я больше не устраивал обращений в суд. Жена тут же позвонила мне по мобильному: мол, ко мне лезут с разговорами по твоим старым делам.
Я позвонил в диспетчерскую. Спросил, где шофер. Мне сказали: «Вот он приехал». Я спустился в диспетчерскую. И в присутствии всех шоферов и диспетчеров трижды спросил, где моя жена. Он мне ничего не сказал. Я врезал ему в глаз. Взял за шкирку, посадил в машину, послал с ним двух моих парней и путем физического воздействия заставил его ехать на то место, где осталась моя жена. Нашли ее. Привезли обратно к Думе. Вот и вся история.
— Но зачем в глаз-то сразу?
— Да я бы и во второй ему дал. Что себе позволяет…
— Водитель вам сопротивления не оказал?
— Еще чего. Да вообще даже слова не сказал. И никто не сказал. Хотя я пришел один, а шоферов там — куча. Видно, они увидели, как я крепко врезал, поняли, что и им достанется.
— И что случилось с водителем? Глаз у него цел остался?
— Цел. Но кто-то говорил, что височная кость повреждена.
— Вам сошло все с рук?
— Да нет. Водила накатал бумагу в отделение милиции, а те просигнализировали в Комиссию по этике. Селезнев меня к себе лично приглашал. Он мне сказал: «Сережа, нельзя так. Тебя могут лишить депутатской неприкосновенности». Да я за нее и не держусь. Я требую расследования.
— Вы серьезно считаете рядового водителя причастным к вашим делам?
— Вопрос стоит так: либо это система слежки за мной, либо стечение обстоятельств. Но я склоняюсь к тому, что водителя прислали в Думу специально. Сейчас он уволился…
— Больше у вас кулаки не чесались в Думе?
— Было дело. Недавно чуть не съездил по физиономии Кудрину, Резнику, Морозову и Драганову.
— Им-то за что?
— За то, что они предают народ и президента подставляют. Я тут предложил одну поправку важную в бюджет, а эти четверо — «верные гайдаровцы» — ее провалили. Она даже не была поставлена на голосование! После этого я подошел к Морозову «поговорить», а тут вдруг откуда ни возьмись выскочил Драганов, стал тявкать… Еще и Кудрин в бутылку полез. Но ему я прямо сказал: «Твое время еще придет».
— То есть обошлось без рукоприкладства? Как же удержались?
— Да с трудом… Но я много прошел в этой жизни — мне худая слава не нужна.
И после всего перечисленного выше остаётся без логического ответа один вопрос. За какие же из этих «подвигов» Шашурина так горячо поддерживает видный депутат Геннадий Райков? Неужели у них так много общего во взглядах на бизнес и политику»?
Материал подготовил Владимир Александров,
«Секретные материалы России»
Источники информации: «Комсомольская правда», газета «Версия «Компроматная Информация.ру»
Наша почта