Грымов Юрий Вячеславович — режиссер, глава рекламного агенства «Мастерская кино, TV и рекламы Юрия Грымова»
С самого начала
Родился в Москве в 1967 году.
По его словам, «в школе учился очень плохо, особенно много проблем было из-за плохого поведения».
Первое место работы — АЗЛК, профессия — модельщик.
С 1988 года профессионально занимается рекламой как режиссер и сценарист.
Работал в Центре моды «Люкс», Доме моделей, СП «Лайкс-Москва», возглавлял отдел рекламы фирмы «Ле Монти».
С 1993 года — творческий директор рекламного агентства «Премьер СВ».
31 декабря 1996 года телеканал «Россия» вышел в новом оформлении. «Главным оформителем» канала стал дизайнер Юрий Грымов.
Как писали в прессе, он»оживил» «самые раскрученные в России картины и стихи» (сьемки роликов шли восемь месяцев): «Боярыня Морозова», «Первый снег» Пластова, «Витязь на распутье», «Бурлаки на Волге», «Мать» Петрова-Водкина и др.
Помимо этих роликов, Грымов сделал видеоряды на стихи Есенина, Алексея Толстого, Ф.Тютчева и др.
Грымову была предложена должность арт-директора телеканала «Россия», однако на пресс-конференции, касаясь своего возможного назначения, он ответил:
«… Как я был плотником на заводе АЗЛК, десять лет назад, так им и остался. Руководить людьми я не умею, сидеть в кабинете не буду. В телевидении я не понимаю ничего, но готов работать на канале РТР на договоре» («Комсомольская правда», 31 декабря 1996 года).
Его первый фильм «Мужские откровения» по сценарию Ренаты Литвиновой критика сочла неудачным, а широкая публика не заметила, хотя его, кажется, не однажды показывали по ТВ.
Премьера фильма «Муму» в Москве состоялясь 20 мая 1998 года в Государственном центральном концертном зале «Россия» и кинотеатре «Зарядье».
Ю. Грымов получил в Париже за «Му-Му» приз «Золотая кисть» и уже работает над следующим фильмом. Он будет называться «Кипяток». Идет работа над сценарием (его пишет Владимир Еремин), определены места съемок: Москва и Токио.
«Как и прошлые мои фильмы — это еще одни «мужские откровения», — так охарактеризовал сюжет нового фильма Юрий Грымов.
Помимо кино Юрий Грымов занимается еще несколькими проектами.
В апреле 1998 г. совместно с издательским домом «Крестьянка» он выпустил первый номер журнала «Посмотри», став главным редактором и арт-директором издания. Мода, кино, новые направления в искусстве — вот неполный перечень его содержимого.
В 1999 году выпускниками «Мастерской кино, TV и рекламы Юрия Грымова» стали 89 человек.
Автор более 200 рекламных роликов, получивших 50 призов на российских и международных фестивалях рекламы.
В 1999 г. в рамках фестиваля «Аниграф-телекино-99» /19-22 мая/ режиссер провел свой мастер-класс, на котором, в частности, рассказал о состоянии рынка услуг компьютерной графики в России.
В 1999 г. также стал выфпускать свою ночную телевизионую программу «Посмотри» на ОРТ.
В ноябре 1999 г. Грымов поставил спектакль «Дали», приуроченный к 10-летию со дня смерти художника.
* * *
В своей работе режиссер постоянно использует компьютерные спецэффекты, поэтому в поиске исполнителей работ ему пришлось провести что-то вроде маркетингового исследования рынка компьютерной графики в России.
В результате, по словам Ю.Грымова, он пришел к решению работать с зарубежными компаниями.
Главная причина этого выбора заключается в неоправданно завышенных ценах. Например, «один и тот же заказ в России может стоить 70 тысяч долларов, а в Германии или во Франции — 14 тысяч. »
Кроме того, режиссера не устраивает отсутствие «креатива» или творческого подхода к работе у российских компьютерных графиков. По его словам, «во-первых, абсолютное большинство из них не имеет художественного образования. Во-вторых, российские специалисты не на полную мощность используют возможности компьютерной техники.»
В результате, в России Ю.Грымов при необходимости работает с частным лицом. (ПРАЙМ-ТАСС 19-26.05 1999 г.)
О своих планах в интервью радио «Эхо Москвы» 20 апреля 2000 г. Грымов говорит так: «У меня есть старая мечта сделать арт-канал. У нас вроде есть канал «Культура». Когда появилась такая идея в стране, я сказал: «Господи, наконец-то!» Я думал, что это будет арт-канал, как во всем мире. Но там же ничего не происходит. Я думаю, что это не надо никому. Я думаю, что не будет такого, что мне кто-то предложит сделать арт-канал. »
«Я считаю, что должен появиться институт продюсирования… У нас рискующих продюсеров не существует. Они берут английскую программу в надежде на то, что она может быть эффективна здесь. Она может быть и неэффективна.» (радио Эхо Москвы 20.04.00)
Материал подготовила Ирина Жильцова,
«Секретные материалы России» www.komprinfo.ru
Наша почта