Губернаторский пиар в уходящем году столкнулся с явным дефицитом «хороших новостей» и стремлением пиарить губернаторов по локальной социально-экономической повестке, сообщает «Незыгарь».
Подавляющее большинство (но не все) губернаторов освоили коммуникацию с обществом через инстаграм и другие соцсети и активно ей пользовались.
Значимую часть губернаторского пиара составили личные примеры поведения (ношение масок, социальной дистанции, вакцинации, работы в самоизоляции). Это призвано сформировать устойчивую модель поведения у людей в условиях ограничений.
Среди наиболее пиароемких тем: месседжи о «стабильной ситуации с ковид-19», информация о закупке медицинского оборудования и открытии ковидных госпиталей.
Повестку в регионах формировали за счет публикации данных федеральных рейтингов губернаторов и отдельных показателей социально-экономического развития регионов (РИА, АСИ, фонд «Петербургская политика» и др.).
В период первой волны пандемии ряд губернаторов увлекся жесткой риторикой, которая была призвана обеспечить режим самоизоляции, однако негативная реакция общества заставила губернаторов в уважительном тоне чаще апеллировать к необходимости граждан соблюдать ограничительные меры.
Негативный фон и имиджевые уроны губернаторы несли за счет скандалов, прежде всего, в сфере здравоохранения (очаги распространения пандемии, плохая работа скорой помощи, дефицит койко-мест, отсутствие лекарств и т.д.), а также экологических факторов.
Эксперты говорят о манипуляциях со статистикой ковид-19 в отдельных регионах и попытках региональных администраций представить тот или иной субъект федерации как «тихую гавань», социально-экономические показатели которого «выше общероссийских».
Показательно, что осенью Минздрав взял под контроль информационную политику регионалов по ковид-19.
В ряде регионов чрезвычайные происшествия (Приморский, Красноярский края, Камчатка и др.) приводили к стремлению региональных властей перекладывать ответственность за промахи на федеральный центр.
В целом эксперты отмечают уменьшение случаев оскорблений или некорректного обращения чиновников с жителями.
Пиар в условиях масштабного социального недовольства – это значимый инструмент управления и формирования общественного мнения, от которого региональные администрации отказываться не собираются даже несмотря на финансовые сложности во многих регионов.
Как известно, пиар на негативе — тоже пиар, поэтому уходящий год был так богат на возможности для властей всех уровней выставить на показ свои успехи или провалы других.
Например, губернатор Карелии Артур Парфенчиков известен своей тягой к самопиару в демонстрации достижений региона в реализации тех же нацпроектов. На деле оказалось, что в Карелии не смогли освоить и половины выделенных федеральных средств, за что Парфенчикову пришлось лично отвечать перед Президентом. Глава Хакасии Валентин Коновалов, раздувавший всеми правдами и неправдами образ молодого, сильного и честного управленца в реальности оказался неспособен принимать решения в борьбе с коронавирусом. Или упомянутая (https://t.me/russica2/35227) «Незыгарем» Камчатка, где Владимир Солодов бодро рапортовал о контроле над ситуацией с массовой гибелью морских обитателей и пострадавшими серфингистами. Да, дело там и правда оказалось в токсичных водорослях, но многие в тот момент восприняли действия губернатора как самопиар.
Конечно, нельзя замалчивать проблемы, нужно общаться с людьми и оперативно реагировать на обратную связь, но делать это без излишнего фанатизма, самопиара и неоправданных растрат.