Вину за Кущевку катят на Катю

26-летняя следователь Екатерина Рогоза: “Меня хотят сделать стрелочницей. Президент дал указание разобраться объективно, а меня начали топить”Обстановка в кубанской станице Кущёвская сейчас напоминает сериал “Ликвидация”. Что ни день, то новые аресты и раскрытия преступлений. Взяли наконец под стражу Цапка-старшего — небезызвестного “дядю Колю”, которого считают организатором ОПГ. Ясно, что вслед за бандитами вскоре попадут на скамью подсудимых и крышевавшие их милиционеры.Чем живет станица спустя сорок дней после 4 ноября, когда в доме №6 по улице Зеленой были зверски убиты 12 человек, — в материале нашего специального корреспондента.

26-летняя следователь Екатерина Рогоза: “Меня хотят сделать стрелочницей. Президент дал указание разобраться объективно, а меня начали топить”

Обстановка в кубанской станице Кущёвская сейчас напоминает сериал “Ликвидация”. Что ни день, то новые аресты и раскрытия преступлений. Взяли наконец под стражу Цапка-старшего — небезызвестного “дядю Колю”, которого считают организатором ОПГ. Ясно, что вслед за бандитами вскоре попадут на скамью подсудимых и крышевавшие их милиционеры.

Чем живет станица спустя сорок дней после 4 ноября, когда в доме №6 по улице Зеленой были зверски убиты 12 человек, — в материале нашего специального корреспондента.

В память о жертвах трагедии станичники собираются зажечь в окнах свечи. “Благодаря жизням трех семей избавились от ига “цапковских”, — говорят в Кущёвской.

Многолюдно будет в кирпичной пятиглавой церкви Иоанна Богослова, освященной в 1996 году. Родственники погибших пойдут “проведать” своих близких сначала на мусульманское кладбище, потом на расположенный в километре от него православный погост.

Скорбя, станичники не перестают возмущаться. Своеобразная реакция последовала на требования президента Дмитрия Медведева привлечь к ответственности чиновников, “не замечавших” банду в Кущёвской.

По сообщению станичников, в пику начавшейся проверке всех уровней власти в Краснодарском крае, в станице Кущёвской учителей школ заставили ходить по домам и собирать подписи в поддержку местной администрации и губернатора края.

“Мы не знаем, что в этом больше, — наглости, глупости или цинизма”, — восклицают станичники.

Широко обсуждается обнародованная видеозапись, на которой Цапок и Вова Беспредел вместе с местными правоохранителями вымогают у семьи из Ханты-Мансийска деньги на трассе.

Станичники уже опознали в одном из милиционеров участкового Петухова. В его ведении находится улица Зеленая, на которой произошло 4 ноября массовое убийство. Что делал он на трассе, предстоит определить следственным органам.

Следователи проводят проверку по факту вымогательства денег Сергеем Цапком, подозреваемым в причастности к массовому убийству в станице Кущёвская, сообщает пресс-служба Следственного комитета России.

В сообщении, опубликованном на сайте СКП РФ, говорится: “В настоящее время проводятся проверочные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего события, в том числе установление личностей указанных работников милиции”.

Блогеры удивляются: “Депутат местного совета, кандидат наук, разъезжающий на “Рейндж Ровере”, вымогает вместе с друзьями из милиции 10 000 рублей из безобидного отдыхающего с двумя маленькими детьми… Полная оторванность и безнаказанность”.

Кущёвцы ликуют. Взяли наконец под стражу “дядю Колю” — родного дядю Сергея Цапка. Цапок–старший работал заготовителем в заготконторе, но в криминальном мире был известен как серьезный картежник-катала, неоднократно судимый по экономическим статьям.

Следствие арестовало 62-летнего Николая Цапка по подозрению в покушении на ростовского криминального авторитета Сергея Бегиджанова по кличке Француз, в убийстве его внука и водителя.

Как выяснилось, Сергей Бегиджанов и Николай Цапок знакомы были уже много лет. Больше 10 лет назад Француз жил в Кущёвской и враждовал с бандой “цапковских”.

“Меня хотят сделать стрелочницей”

Мнения в отношении следователя ОВД по Кущёвскому району Екатерины Рогозы в станице разошлись. Она, напомним, записала видеообращение к президенту Медведеву, где рассказала, что уголовное дело против Владимира Алексеева по кличке Беспредел ей не позволил завести прокурор Кущёвского района. Одни уверены: “Крыса начала топить всех, лишь бы самой срок поменьше получить. Что она теперь докажет? Устные указания к делу не пришьешь. Из бумаг ясно, что прокурор Закройщиков несколько раз отказывал в закрытии этого дела, но она упорно 4 раза его закрывала, последний раз — уже после увольнения Закройщикова. Это факты. Остальное — эмоции”.

Другие считают, что “девчонку надо поддержать, потому, что она сделала первый шаг к правде! Понятно, что в той волчьей стае, где правили “старшие, опытные товарищи” ее никто бы не послушал”. “Я — соседка Кати, и знаю, что прокурор района Юрий Закройщиков постоянно твердил ей: “Вы хорошая девочка. Поверьте моему опыту — в деле нет состава преступления. Я вам помогу принять правильное решение”. Катерина только пришла в милицию, а Закройщиков работал уже 20 лет, неудивительно, что она ему доверилась”.

Теперь Рогоза говорит: “Я устала бороться. Меня хотят сделать стрелочницей. Президент дал указание разобраться, объективно подойти, а меня начали топить. У меня нет слов. Я не знаю, куда мне стучаться, в какие двери, и к кому обращаться за помощью. Я поняла, что с ними бороться у меня не хватит сил”.

Поддерживают Екатерину своеобразно. “Что-то быстро она устала. Катюха! Пей витамины и пиши видеообращение в Страсбург, копию — в Вашингтон, копию — на Марс”.

По поводу того заключения договора аренды принадлежащих ей земельных паев с ООО ОПХ “Слава Кубани” Екатерина говорит: “У меня действительно есть земельные паи — только не 36, как теперь пишут, а в три раза меньше, 12 гектаров. Они достались мне от бабушки и прабабушки в марте прошлого года. И я отдала их в аренду фирме “Слава Кубани”. А что здесь такого? В год за них мне положены “баснословные” деньги — десять тысяч рублей, из которых я должна заплатить 13 процентов подоходного налога и еще 3 тысячи — за земельный налог. В декларации я указала, что у меня есть земля в собственности. Только мне ведь довелось в первый раз заполнять эту бумагу: ту строчку, где нужно было написать про дополнительные доходы, я пропустила”.

“Правоохранительная система в Кущёвской парализована”

Вместе с Екатериной Рогозой в Москву приезжала Виктория Романченко, которая тоже ранее работала следователем Кущёвского ОВД. В отношении ее мужа, майора юстиции, была совершена провокация взятки, а в дальнейшем его действия были переквалифицированы в покушение на мошенничество.

Виктория согласилась ответить на наши вопросы.

— Виктория, можете рассказать о вашей семье?

— Мой муж, Александр Геннадьевич Романченко, — старший следователь СО при ОВД по Кущёвскому району Краснодарского края. В органах внутренних дел — с 1997 года. Я родилась и выросла в Кущёвской. Муж приехал в станицу в 90-е годы после окончания омской школы милиции. У нас есть 4-летняя дочь, живем вместе с моими родителями и братом.

— Знали, что в станице действовала ОПГ “цапковских”?

— Квалифицировать эту группу как ОПГ я не могу. Если честно — боюсь. Но то, что они были, о них все знали и их боялись, — это факт. Я столкнулась с ними лишь однажды, уже будучи следователем. Приглянулась им… Чудом удалось отбиться.

— Что можете сказать о главном “борце с экстремизмом” Александре Ходыче?

— С Ходычем мы не пересекались. Но когда в отношении моего мужа, Александра Романченко, возбудили дело, к нам обращались люди, предлагающие “решить” данный вопрос через Ходыча. За очень большие деньги, которых у нас нет.

— При каких обстоятельствах против вашего мужа было возбуждено уголовное дело?

— Дело в отношении Александра Романченко было возбуждено 31 июля прошлого года по факту получения взятки от бывшего руководителя СПК “Шкуринский”. Ранее муж против него возбудил уголовное дело по факту сокрытия доходов, подлежащих налогообложению. Руководитель СПК неоднократно просил мужа, намекал на то, что нужно “урегулировать” данный вопрос, намекал на всяческие связи. В июле два раза Александра вызывали в прокуратуру района, где прокурор сначала просил, а после стал требовать прекратить данное дело. Муж, понимая, что подставит прекращением дела только себя, принял решение направить дело в суд. В результате сам стал “преступником”. Обвиняемый по делу несколько раз предпринимал попытку подсунуть деньги Романченко — и в итоге подложил их ему в машину. Так Романченко стал “взяточником”.

— Проходят ли по делу свидетели и есть ли в деле меченые купюры?

— Меченые купюры в деле есть, но деньги мой муж не брал. Следов порошка на его руках и в автомобиле не обнаружено. Есть незаконные прослушивания телефона, хотя они абсолютно ни о чем. В остальном — личные домыслы следователя и самого заявителя.

Муж написал множество жалоб и в прокуратуру, и в суд различных инстанций, и никто, НИКТО не обращает внимания на то, что его незаконно задержали, отказали в предоставлении адвоката, защиты, допрашивали полночи, вносили изменения в стенографические материалы… Всем наплевать на закон, на нормы Конституции. Нам даже отказывают в принятии кассационных жалоб, и мы вынуждены выполнять двойную работу — обжаловать решение суда об отказе в принятии жалобы на действия суда!

— Я так поняла, что ваш муж не находится в СИЗО. Какой ему хотят вынести приговор?

— Александр Романченко до сих пор выполняет свою работу и регулярно ходит в суд на слушания. Он не виновен. Все боятся взять на себя ответственность и отстранить его от должности, не говоря уже об увольнении.

Но приговор будет тенденциозным — обвинительным, других в нашем суде не выносят.

— В Кущёвскую приезжал Бастрыкин, вы попали к нему на прием?

— Александр Бастрыкин хотя бы выслушал меня. А вот насчет принятых мер мне пока ничего неизвестно.

— Изменилась ли обстановка в станице в связи с трагедией — убийством 12 человек? В каких условиях сейчас работают следователи? Контактируют ли они с московскими коллегами?

— Москвичи уже, по-моему, уехали. Работает часть следователей из краевого СКП, им работать легче, чем нам, — полное гособеспечение (бумагу они точно за свои кровные не покупают…).

— Ваше мнение о ситуации, которая разворачивается вокруг Екатерины Рогозы?

— Катя — бедная девчонка, я знаю ее 5 лет, мы сидели с ней в одном кабинете. Все, что она рассказала, — истинная правда. Она борется — и правильно делает. Катя часто бывает у меня дома. Она и мой супруг — жертвы одного человека.

— Что можете сказать о непосредственном начальнике Екатерины Рогозы.

— Наш начальник, а я ее до сих пор считаю своим начальником, — подполковник юстиции Татьяна Дмитриевна Малыхина. Обвинения, выдвинутые в СМИ против нее, — это отчет о проделанной работе, и только. Крайних же нужно найти. На самом деле она нас всех как детей любила, оберегала, помогала чем могла, разбирала сложные ситуации, чтобы мы, молодняк, ошибок не наделали.

— Какой доход можно получить от земельных паев?

— Земельные паи в Краснодарском крае есть у всех. Вносить в декларацию их, конечно, нужно. Доход у всех разный, всё зависит от хозяйства, которое обрабатывает землю, но можно получить не более 6—7 тысяч рублей в год.

“Не дождетесь!”

Совсем другая атмосфера царит в бизнес-вотчине Цапков — селах Степное и Раздольное. Работники “Артекс-Агро” написали письмо губернатору Ткачеву, чтобы он помог снять с заблокированных счетов предприятия деньги на зарплату персоналу.

Около пекарни агрокомплекса каждое утро выстраивается длинная очередь. Работникам выдают под роспись буханки хлеба в счет зарплаты.

— Как во время войны! Семьи-то кормить надо. А как платить взносы по взятым кредитам? — вопрошают станичники.

Надежда Алексеевна Цапок жалеет больше не работников, оставшихся без зарплаты, а коров. По рассказам сельчан, владелица элитного стада ходит по корпусам расстроенная и потерянная. Гладя рогатых по головам, причитает: “Кому вы без меня будете нужны?”. Скоро у буренок австралийской породы закончатся биодобавки, которые в паре с силосом им положены на обед.

Местные вспоминают: “Как мы этих коров принимали! Как с детьми малыми возились! Ночами не спали. Помним, мальчишки — братья Гуровы, что сейчас взяты под стражу, месяц по колено в навозе были. Помогали, пока коровы привыкали к новому месту обитания”.

Выписанная новая партия из 1450 элитных буренок из Австралии, которая сейчас выгружается в порту Новороссийска, проедет мимо “Артекс-Агро”. Рогатая скотина голштинской породы попадет в хозяйства ЗАО “Фирма Агрокомплекс” и ЗАО “Победа”, расположенные в соседних Выселках и Брюховецкой. Для станичников не является секретом, что первый из агрокомплексов принадлежит родственникам губернатора Ткачева.

Это в Кущёвской Надежде Цапок вслед кричат на рынке: “Скоро сядете все, суши сухари на всю семью”. Ответ у нее один: “Не дождетесь!”

Теперь все чаще с ней рядом видят невестку Анжелу. На выходные к бабушке она привозит дочь и сына. Скандал с незаконным лишением свободы 15 граждан Украины, которых держали на ферме на положении рабов, кажется, вовсе не задел железную даму — Надежду Алексеевну Цапок.

Впрочем, историю с “рабами” станичники комментируют по-своему: “Если бы этих гуцулок держали под замком, мы бы только рады были! Работали и в столовой, и спортзал у Цапков убирали, при этом гуляли по всему селу. Здоровые, с грудями торчком, больше не о работе думали, а как бы местных мужиков заарканить. Наши бабы тех наемных работниц не раз за волосы по селу таскали”.

О Николае Шевченко, доверенном лице Цапков, который контролировал работу бригады и нередко смертным боем бил подопечных, станичники говорят: “Мы больше его по прозвищу Хряк знаем. Он всю жизнь при свиньях был: раньше работал на ферме в Степнянском, потом его Надежда Цапок в свое хозяйство позвала, дала жилье в Раздольном. Прозвище получил не случайно. Внешность у Николы подходящая, будто на лицо кто-то наступил, расплющил нос в пятак. И норов у Шевченко необузданный, как у злобного свина”.

“Из бригады гуцулок Шевченко присмотрел себе зазнобу. Когда молодуха родила ему дочь, бросил свою жену Наталью и стал жить с приезжей в гражданском браке. Вот вам и невинные невольницы!” — возмущаются жители Степного.

То, что своих бригадных Хряк держал в страхе, станичников не удивляет. “А как же без этого? С пришлым людом без этого никак нельзя. Только отвернешься — они уже под кустами спят”.

Когда две сбежавшие работницы обратились в генеральное консульство Украины в Ростове-на-Дону с просьбой восстановить их документы, в агрохолдинг нагрянули правоохранители с проверкой. Освободили остававшихся на ферме приезжих из Закарпатья, вернули им паспорта. Но выяснилось, что бывшие невольники… не имеют претензий к агрофирме “Артекс-Агро”. Однако следственный отдел не исключил, что “дело о рабах” может быть заново доследовано. Шевченко—Хряк с побоями попал в больницу. Говорят, что рьяного бригадира отметелили местные менты за то, что он засветил агрокомплекс, навлек на фирму проверку.

В Кущёвской верят, что взятые под стражу “цапковские” сдадут с потрохами всех продажных ментов. Правда, оговариваются: если поступит команда сверху.

Источник: «Московский комсомолец»

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий