Почему глава СКП Бастрыкин предпочел не заметить, что к нему пришли воры?

Почему глава СКП Бастрыкин предпочел не заметить, что к нему пришли воры?
«Председатель СКП известен как увлеченный собиратель антиквариата. Вполне возможно, что злоумышленники могли унести из квартиры какие-то особо ценные раритеты»

Злой рок продолжает преследовать Следственный комитет прокуратуры с настойчивостью богини Немезиды. Не успел отгреметь скандал с очередными массовыми отставками в СКП, как стало известно о новой напасти.

На этот раз злосчастье настигло непосредственно главу этого ведомства Александра Бастрыкина. Как стало известно “МК”, квартира председателя СКП в Санкт-Петербурге подверглась таинственному нападению неизвестных злоумышленников. Причины и обстоятельства загадочного происшествия в самом СКП, как водится, тщательно скрываются.

Сигнал о ЧП поступил поздно вечером в 1-е отделение милиции Адмиралтейского ОВД. Звонивший, сосед Бастрыкина по лестничной площадке, сообщил, что дверь в квартиру главного следователя страны взломана. Разумеется, оперативная группа стремглав выехала на место происшествия — в дом №26 по улице Галерной.

Приехав, милиционеры обнаружили, что входная дверь действительно вскрыта. Самого хозяина дома не было, посему у квартиры выставили круглосуточный пост (не дай бог, что-то пропадет; хлопот потом не оберешься).

Бастрыкин появился в Петербурге лишь на другой день. Каково же было всеобщее удивление, когда он объявил, что никто дверь его не вскрывал и из квартиры ничего не пропало. Писать бумагу в милицию Бастрыкин наотрез отказался, хотя заявление его соседа ранее было уже зарегистрировано в книге учета преступлений, а взломанную дверь видели с десяток милиционеров.

Наши источники в правоохранительных органах Петербурга не исключают, что причиной подобного запирательства Бастрыкина явилось его нежелание выносить лишний сор из избы. Председатель СКП известен как увлеченный собиратель антиквариата. Вполне возможно, что злоумышленники (если они, конечно, были) могли унести из квартиры какие-то особо ценные раритеты. Огласка этого вряд ли пошла бы Бастрыкину на пользу; начались бы ненужные расспросы о происхождении похищенного, информация утекла бы в прессу, как бывало уже не раз с другими высокопоставленными потерпевшими.

В пользу этой версии говорит тот факт, что глава СКП и его приближенные, напротив, отличаются особой мнительностью, граничащей со шпиономанией.

Прошлой осенью, например, сотрудники физзащиты СКП, охраняющие дачу зам. председателя СКП Игоря Соболевского (поселок Лисий Нос Ленинградской области), едва не вступили в перестрелку со своими коллегами из “наружки” ГУВД. Милиционеры на служебной машине ездили по сановному поселку, и охранники приняли их за террористов. Несмотря на то что “топтуны” предъявили документы, все они были задержаны и под конвоем доставлены в околоток, где долго доказывали свою невиновность. (В поселке расположено несколько десятков особняков, за одним из которых опэушники и следили.) Узнав об этом, Бастрыкин с Соболевским распорядились поощрить бдительных охранников и примерно наказать зарвавшихся милиционеров. Месяц назад в отношении их СКП возбудил уголовное дело за превышение должностных полномочий.

Одновременно с этим, по информации наших источников, Соболевский заявил Бастрыкину, что в его служебном кабинете находятся якобы подслушивающие устройства. Те же источники утверждают, что в закладке “жучков” Соболевский якобы обвинил начальника главного управления собственной безопасности СКП Владимира Максименко. (Не исключено, кстати, что этот скандал стал одной из причин его ухода; Максименко, считавшийся наиболее близким к Бастрыкину человеком, уволился из комитета неделю назад будто бы “по собственному желанию”. Одновременно против его водителя было возбуждено уголовное дело.)

После того как в Петербурге был убит сотрудник СКП Дмитрий Марининов, Бастрыкин громогласно объявил, что это месть подельников питерского авторитета Кумарина-Барсукова, которые всячески пытаются помешать правосудию и совместно с коррумпированной верхушкой местного ГУВД разваливают дело. Позднее, однако, выяснилось, что никакого отношения к делу Кумарина-Барсукова погибший не имел; по версии следствия (уже третьей по счету!), он пал жертвой разборок в стане наркодельцов.

Широко известны и заявления Бастрыкина о том, что западные спецслужбы и международный терроризм пытаются вербовать сотрудников СКП и всячески дискредитируют работу ведомства. Вероятно, по этой причине все, кто пытается посягнуть на монополию СКП (и я, понятно, в первую очередь), моментально записываются им чуть ли не в пособники террористов.

После того как председатель профильного комитета Совета Федерации Анатолий Лысков внес в Думу ряд поправок, усиливающих надзорные функции прокуратуры, Бастрыкин написал письмо Сергею Миронову, где указал, что поправки носят “деструктивный характер”, и потребовал дать укорот обнаглевшему сенатору.

Еще более гневную реакцию вызвала у него проверка, которую проводит сейчас в СКП Счетная палата. Осведомленные источники сообщают, что Бастрыкин потребовал от Сергея Степашина прекратить ревизию, пообещав в противном случае крупные неприятности; после чего отправился жаловаться на него руководству страны, обвиняя в предвзятости.

В этом контексте взлом квартиры логично было бы тоже списать на происки темных сил. То, что Бастрыкин этого не сделал, предпочтя, совсем наоборот, о случившемся умолчать, наталкивает на определенные раздумья.

Впрочем, я давно уже отчаялся искать логику в поступках этого человека. Как говорил Конфуций, трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если там ее нет…

Автор — А.Хинштейн

Источник: «МК»

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий