Новый поворот в «деле Язева»
След «дяди Коли», $10 тысяч, VIP-адвокат и сомнительное алиби сына вице-спикера
Судебный процесс о гибели женщины под колесами «Мерседеса» сына Валерия Язева принимает загадочный оборот. Сын погибшей готов отказаться от всех претензий к виновникам трагического ДТП, получив $10 тысяч отступных. Формального виновника происшествия, дважды судимого наркомана, взялся защищать респектабельный VIP-адвокат. Таинственным образом сменился государственный обвинитель, и прокуратура перестала настаивать на допросе Андрея Язева. А еще в деле вдруг появилась тень известного свердловского силовика, друга «дяди Коли» Овчинникова Михаила Цукрука. Все подробности скандальной истории – в нашем материале.
В зале судебных заседаний Ленинского районного суда Екатеринбурга, где судья Александр Андреев сегодня продолжил слушания по делу о гибели 57-летней Беллы Урванцевой под колесами «Мерседеса» S350 Андрея Язева, было практически пусто – адвокаты (потерпевшей стороны и подсудимого Ильи Короева), государственный обвинитель, сам подсудимый и несколько журналистов. Последние сразу зашушукались – на месте прокурора не оказалось Алексея Колбасина, который на предыдущих заседаниях доставил ряд неприятных минут защите Короева.
Так, ранее адвокат Короева Сергей Прибылев ходатайствовал об особом порядке рассмотрения дела (без заслушивания свидетельских показаний), аргументируя это тем, что его подзащитный полностью признает свою вину. Судья Андреев ходатайство отклонил в связи с особой точкой зрения гособвинения (Колбасина), которое намерено установить, кто же все-таки находился за рулем. Тогда же прокурору Колбасину было непонятно, где же все-таки в момент гибели Беллы Урванцевой находился сам Андрей Язев, который в ночь ДТП (оно произошло утром 22 апреля) по изначальной своей версии веселился в клубах, поручив Короеву отогнать машину на стоянку.
Скорее всего, выяснить эти вопросы у Язева лично будет непросто: он в очередной раз не явился в суд. Защита (как потерпевшей стороны, так и подсудимого) дружно ходатайствовала сегодня о том, чтобы ограничиться оглашением письменных показаний Язева и еще трех свидетелей, игнорирующих слушания, и закончить рассмотрение дела по существу. «Суд предпринял все возможные меры, чтобы заслушать свидетелей», — вкрадчиво заявил адвокат Короева Сергей Прибылев, который считает, что затягивать рассмотрение дела уже нельзя.
А новый гособвинитель Александр Дубровских сегодня не очень-то и настаивал на личном допросе сына вице-спикера, заявив, что ему лишь непонятны причины неявки Язева и еще трех свидетелей в суд. «Но я не возражаю против ходатайства защиты», — заявил прокурор. Позже в кулуарах суда он пояснил, что в отношении владельцев автотранспортных средств всегда возникают подозрения, но в данном случае есть все доказательства того, что за рулем «Мерседеса» находился Илья Короев.
Замена гособвинителя дала адвокату Прибылеву шанс добиться нового рассмотрения ходатайства потерпевшей стороны, которое ранее было отклонено прокурором Колбасиным. Сегодня судья Андреев огласил эти документы. Так, согласно им сын погибшей Сергей Федотов сначала просил следствие прекратить уголовное дело в связи с тем, что Короев принес ему извинения и компенсировал моральный и материальный ущерб. А если это невозможно (дело так и не прекратили), то Федотов просит суд учесть эти факты. Сумма компенсации, которую безработный, дважды судимый Илья Короев, состоящий на учете в наркодиспансере, выплатил Федотову, составила 250 тыс. рублей. «Считаю ущерб полностью возмещенным», — заявил сын погибшей Урванцевой в ходатайстве.
Вызывать Язева в суд или не вызывать – за тем, как решит этот вопрос судья Александр Андреев, напряженно следили все участники заседания (пожалуй, кроме Короева, который дремал, да и то на этом вопросе открыл глаза). Как оказалось, у всех были на то свои причины. Так, адвокат потерпевшей стороны госпожа Ассадуллина, которая за все время заседания не задала практически ни одного вопроса, скромно потупясь, сказала, что она вообще-то в отпуске, и по ее глазам читалось, что весь судебный процесс ей уже изрядно надоел.
А у адвоката Короева Сергея Прибылева оказалась и вовсе уважительная причина. Как он пояснил судье, уже второй день без него идет судебный процесс, в котором он должен принимать участие. Как выяснилось, подзащитный Прибылева никто иной, как… начальник ГУВД Волгоградской области генерал-майор Михаил Цукрук, о котором наше агентство уже тоже неоднократно рассказывало (Цукрук — выходец из Свердловской области, близкий соратник замминистра МВД Николая Овчинникова). Сразу стало понятно, почему все сегодняшнее заседание Сергей Прибылев так нервничал, что даже один раз попросил у судьи перерыв на три минуты. А затем выскочил с мобильным телефоном в коридор, очевидно, узнать, как там дела у Цукрука. Дела, кстати, не веселые – сегодня в Волгограде Михаила Цукрука снова взяли под домашний арест.
Судья Александр Андреев в итоге вынес собственный вердикт. Для начала он решил разобраться со службой судебных приставов, которая должна была обеспечить привод лиц, уклоняющихся от явки в суд (в частности, Язева), но не только не обеспечила этого, но и не предоставила рапорт, по какой причине свидетель не явился в суд. По решению судьи Андреева в адрес главного судебного пристава области в связи с этим будет направлено частное определение.
Что же касается Язева, то не исключено, что на следующее судебное заседание, которое назначено на 16 апреля, он все-таки будет доставлен в принудительном порядке. Адвокат Сергей Прибылев вздохнул (то ли облегченно, то ли огорченно), но пока на защиту Цукрука, за которой следит вся страна, у него все-таки есть время.
Справка «URA.Ru»: ДТП с участием «Мерседеса» S350 произошло утром 22 апреля 2007 года в Юго-Западном районе Екатеринбурга. Белла Урванцева, которую на скорости свыше 120 км в час сбил этот автомобиль, погибла на месте на глазах у своей матери Марии Дмитриевны. «Мерседес» скрылся. Его искали четыре дня и нашли под Новоуральском (там, кстати, находится ряд активов семьи вице-спикера Госдумы РФ Валерия Язевых). Машина была завалена ветками, но узнать имя ее владельца не составило труда – это Андрей Язев. Однако сам Андрей Валерьевич с самого начала утверждал, что не находился за рулем «Мерседеса». Якобы машиной управлял «другой молодой человек», который пришел через несколько дней в милицию с повинной. Имя «знакомого» Язева, который находился за рулем, почти полгода скрывалось от прессы. Им оказался некий Илья Короев, дважды судимый (за кражу), безработный, состоящий на учете в наркодиспансере. Якобы Короев и Язев дружат с 6 лет. В ночь перед ДТП якобы Язев попросил Короева отогнать машину на стоянку. Но Короев пропал. Сам подсудимый заявляет, что был пьян, очень испугался после ДТП и отогнал автомобиль в лес, где завалил еловыми ветками. У погибшей 57-летней Беллы Урванцевой остались мать, сын, сноха и внучка.
Источник: ura.ru