В деле прокурора всплыла яхта
Суд арестовал зампрокурора САО Москвы Вячеслава Трофимова, подозреваемого в мошенничестве на сотни тысяч долларов. Показания на него дал предприниматель, сам находящийся под следствием. Товарищи прокурора говорят, что он просто стал жертвой противостояния Генпрокуратуры и Следственного комитета.
В четверг Головинский суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте заместителя прокурора Северного административного округа (САО) Москвы Вячеслава Трофимова, которому инкриминируется ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Согласно данным следствия, зампрокурора вымогал у столичного предпринимателя $3 млн, обещая освободить его от уголовной ответственности по делу о контрабанде, повлияв на Главное следственное управление Следственного комитета при Генпрокуратуре.
Правда, вскоре Трофимов снизил свои требования до $500 тыс., согласившись получить их частями. В итоге 16 декабря зампрокурора был задержан сотрудниками ФСБ и следователями при получении $100 тыс. в одном из столичных ресторанов.
Место проведения судебного заседания изначально было неизвестно. Секретари Мосгорсуда утверждали, что Трофимова будут арестовывать либо в Басманном, либо в Головинском суде, где два дня назад с зампрокурора снимали статус спецсубъекта, лишая его неприкосновенности. Однако ни в тот ни в другой материалы дела не поступали. Все прояснилось только к 15.00, когда в коридорах пятого этажа Головинского суда появились двое оперативников и прокурор. Бросая подозрительные взгляды на немногочисленных журналистов, ожидавших их у двери секретаря, они передали материалы в суд. Вскоре туда был доставлен и сам Трофимов.
Зампрокурора, курткой закрывавшего лицо от фотокамер, провели в зал суда без наручников и посадили в клетку.
Спустя 20 минут в зал вошел его отец Олег Трофимов (в прошлом – прокурор Хакасии) в сопровождении адвоката Бориса Тарасова, два прокурора и судья Наталья Аринкина.
Как следовало из ходатайства обвинения, отпускать Трофимова под подписку о невыезде чревато. «В силу своего служебного положения подозреваемый может оказывать давление на свидетелей, уничтожить улики и всячески тормозить расследование», – зачитала Аринкина. После этого был объявлен перерыв. Трофимов и его адвокат начали знакомиться с материалами дела.
Судья вернулась в зал к 18.00, чтобы выслушать доводы защиты. Тарасов заявил, что защита готова выплатить залог, а с ходатайством об аресте не согласна. «У гособвинителей никудышная доказательная база, построенная на показаниях человека, который сам привлечен к уголовной ответственности», – заявил адвокат. Выслушав доводы обеих сторон, судья удалилась для принятия решения.
«Суд постановил удовлетворить ходатайство следствия об аресте подозреваемого», – заявила судья Аринкина через двадцать минут.
Оперативники робко попросили Трофимова выйти из клетки и увели в автозак. Следом за ними зал суда покинули хмурые адвокат и отец подозреваемого. Как заявил «Газете.Ru» Борис Тарасов, следствие «неверно квалифицировало преступление, которое вменяется Трофимову». «Они квалифицируют его действия как мошенничество в особо крупном размере, что в принципе неверно. Хотя превышения должностных полномочий тут точно не может быть, поскольку мой подзащитный и не мог бы повлиять на ГСУ, так как не имеет к нему никакого отношения. По крайней мере, так следует из материалов дела», – сказал Тарасов.
По данным следствия, Трофимов пообещал «урегулировать проблему с органами» владельцу компании «Автоконцепт», торгующей автомобилями, против которого ГСУ при СКП возбудило уголовное дело по ст. 188 УК РФ (контрабанда).
В материалах дела он проходит как А. Ященко. «Я знаю, что мой сын дружил с этим парнем, но я даже имени его не помню», – пояснил «Газете.Ru» отец подозреваемого. Однако «контрабандное» дело находится в производстве Следственного комитета при прокуратуре РФ, поднадзорного Генпрокуратуре РФ. Поэтому окружной заместитель прокурора никак не мог вынести постановление по данному делу. Тем не менее зампрокурора якобы пообещал другу, что с проблемой разберется, но за деньги.
Согласно показаниям самого Ященко, до того как Трофимов был задержан, он успел подарить ему яхту и автомобиль Bentley.
Источники в окружении семейства Трофимовых утверждают, что все было по-другому. «Ященко обиделся на Славу за то, что тот отказывается ему помогать, и задумал его сдать», – рассказал «Газете.Ru» один из них. По его словам, 16 декабря предприниматель пригласил Трофимова и его коллегу, зампрокурора Савеловского района Дмитрия Трубина, в свой ресторан на станции метро «Водный стадион». «Он обставил это как прощальный обед перед его отъездом в Италию и сказал, что хочет передать Славе его подарок заранее», – пояснил источник. По его словам, когда прокуроры пришли в ресторан, бизнесмен вывалил на стол несколько пачек стодолларовых купюр на общую сумму $100 тыс., сказав, что это и есть подарок. «Слава и Дима покрутили пальцами у виска, и вышли, но Ященко переложил деньги в пакет и пошел за ними», – рассказал собеседник «Газеты.Ru». По его словам, пакет с деньгами он кинул Трубину, который нес свое пальто и куртку Трофимова. В этот момент и произошло задержание. По словам источника, все произошедшее отразили в своих протоколах Трофимов и Трубин, но следователи на это никак не отреагировали. «Даже Ященко написал, что кидал деньги Диме, а не Славе. Но закрыли все равно второго», – отметил источник.
По его мнению, случившееся с Трофимовым – продолжение аппаратной борьбы Следственного комитета и Генпрокуратуры.
«Убирать отца им уже не так здорово. Он уже не прокурор. А вот ударить по сыну интереснее», – сказал собеседник «Газеты.Ru».
В то же время другие источники отмечают, что противостояние разделенных в 2007 году ведомств может быть ни при чем, а Трофимов мог и вправду злоупотреблять служебным положением.
Источник: Газета.ру