Основатель т.н. Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), оппозиционный блогер Алексей Навальный опубликовал в своём блоге пост, в котором потребовал вернуть ему одежду, поскольку, по его словам, это важное вещественное доказательство его «отравления».
«Меня сейчас интересует одно — моя одежда. А именно та одежда, в которой я был в день отравления, 20 августа. 30 дней доследственной проверки были использованы для того, чтобы прятать эту важнейшую улику. Перед тем, как разрешить меня увезти в Германию, всю одежду с меня сняли и отправили абсолютно голого. С учётом того, что на моём теле «Новичок» был обнаружен, и контактный способ заражения весьма вероятен, моя одежда — очень важный вещдок», — написал он.
«Отведённые по закону 30 суток доследственной проверки истекли. Я требую, чтобы мою одежду аккуратно упаковали в целлофановый пакет и вернули мне», — добавил он.
Между тем 20 августа пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш написала в Twitter: «Вещи Алексея забрала с собой [жена Навального] Юля. Она сказала, что не позволяет их изъять, и забрать их можно только с ней при условии её задержания и последующего личного обыска».
А 18 сентября, после того, как соратники блогера заявили о том, что на найденной в гостиничном номере Навального в Томске бутылке якобы были найдены следы яда из группы «Новичок», Ярмыш рассказала в интервью телеканалу «Дождь»: «Много вещей, которые находились в номере Алексея, практически все вещи, которые можно было забрать, которыми он очевидно пользовался, наши сотрудники ФБК, которые находились в Томске запаковали, забрали и отправили. Личные вещи Алексея, его багаж, поехал вместе с ним на медицинском борте. Поэтому, очевидно, что больше ни на чём (кроме бутылки) улик не нашли».
Опубликованные на днях в соцсетях оппозиционера фотографии также указывают на то, что одежда Навального изъята не была. Так, на снимках в Instagram отчётливо видно, что в берлинской «Шарите» Навальный находится в тех же кроссовках, которые надевал в сибирскую командировку.
Тем временем российская полиция опросила около 200 человек по делу главы ФБК. В МВД сообщают, что доследственная проверка продолжается. Генпрокуратура отправила запрос в Германию, чтобы сотрудникам дали возможность лично опросить Алексея, в частности, узнать о его здоровье и понять: кто организовывал ему поездку в Томск, кто сопровождал там, почему блогер постоянно менял гостиничные номера. Встречу прокуроры готовы провести в Берлине. Минюст ФРГ обещал изучить документ.
Навальный потерял сознание 20 августа во время перелёта из Томска в Москву. Его доставили в больницу Омска, где он пробыл два дня. Основной диагноз — нарушение обмена веществ. Версия об отравлении не подтвердилась. В Минздраве Омской области заявили, что в организме Навального не обнаружены оксибутираты, барбитураты, стрихнин, судорожные или синтетические яды, при этом в моче выявлено содержание алкоголя и кофеина.
22 августа блогера перевезли в берлинскую клинику «Шарите». Немецкая сторона сразу заявила, что его отравили ядом группы «Новичок». Россия запросила данные обследования оппозиционера немецкими специалистами, но Берлин отказался предоставить информацию, ссылаясь на отсутствие согласия на передачу информации от самого пациента, а также на государственную тайну, поскольку в исследованиях принимали участие немецкие военные специалисты.
7 сентября состояние Навального улучшилось: его отключили от аппарата искусственной вентиляции лёгких и вывели из искусственной комы, напоминает «Столетие».