Секрет ареста губернатора Фургала: деньги без политики

Если Фургала внезапно посадить, то явно и акции дешевле обойдутся, и шума будет меньше

Мы тут версии строим, копья ломаем: с чего это вдруг хабаровского губернатора народ защищает, когда он кровавый убивец… Прозвучало даже, что это Кремль испугался растущей популярности Фургала и решил его прижать. Нет, судя по многотысячным протестам, Фургал действительно будет популярнее многих московских «звезд», потому как где Москва и ее «звезды», а где Хабаровск. А Хабаровск на Дальнем Востоке и губернатор там же, сообщает «Военное обозрение».

Но все оказалось намного проще. Ничего личного, оказывается, только денежки. Точнее, даже не деньги. СУММЫ.

Увы и ах, но остаться на свободе при любом раскладе шансов у Фургала просто нет. Он (сложно сказать, исходя из каких соображений) перешел дорогу так называемому клану дзюдоистов. Потому, говоря словами киногероя Глеба Жеглова: «Будет сидеть! Я так сказал!»

А кто так сказал?

А вот начнем по порядку. Есть такое предприятие на Дальнем Востоке, называется «Амурсталь». «Амурсталь» — это главный поставщик металла на всем Дальнем Востоке. Не важно куда: на строительство кораблей, самолетов, мостов…

Кто сказал слово «мостов»? Я? Хорошо, оно не просто так пришлось. В мостах, знаете ли, вся суть и кроется.

Слышали про проект моста на Сахалин? Тоннель рыть бросили в свое время, паромы не очень надежны, особенно в шторм и зимой, решили строить мост. Губернатор сахалинский был сильно против, но потом и он передумал. Будем строить.

Для моста такого типа нужен металл. Нужно очень много металла. И дать его очень просто может «Амурсталь». Он, комбинат, для этого и строился, вообще-то.

Но последнее время дела на комбинате идут из рук вон плохо. Очень плохо. Предприятие лихорадит, и лихорадит очень конкретно. Хотя раньше 22 млрдю рублей выручки в год – это было нормально.

Возникает вопрос: куда смотрят хозяева?

И да, а кто хозяева? А знакомые все лица-то! Но я откручу ленту времени немного назад, к началу описываемых событий, году к 2017-му. Список был вот такой:

Сергей Фургал – 25%.
Николай Мистрюков – 25%.
Аркадий Ротенберг – 25%.
Борис Ротенберг – 25%.

Красиво? Еще как!

В 2018 году Фургал побеждает на выборах губернатора, побеждает внезапно и, как говорят, несогласованно. И сразу после победы ему с компаньоном Мистрюковым поступает очень «выгодное» предложение: расстаться с акциями «Амурстали». И так неплохо все вышло у Фургала, можно пережить и не обеднеть.

Как все поняли, Фургал и Мистрюков отказываются. И в 2019 году Мистрюков идет под арест, транспортируется в Москву и там с ним начинают «работать». В итоге раздавленный и сломанный Мистрюков отказывается от адвокатов, отказывается от свиданий с женой и родственниками, отказывается от всего и начинает давать показания против Фургала.

И одновременно передает свой пакет акций «Амурстали» в пользу господина Бальского, о котором мы поговорим чуть ниже.

После этого со вздохом облегчения из Москвы в Хабаровск прилетает опергруппа, пакует Фургала и тоже увозит в Москву. Расследовать его участие в делах, по которым срок давности истек, но при чем тут закон, когда 25% акций на кону?

Кстати, день в день с арестом Фургала владелице пакета Ларисе Стародубовой «прилетело» приглашение в суд по делу об отторжении у нее акций в пользу Бальского. Ибо недостойны ни она, ни Фургал владеть акциями…

А Павел Бальский к тому времени уже «выкупил» у находящегося под арестом Мистрюкова принадлежащие ему 25% акций «Амурстали». Как стало известно в феврале 2020 года, сделка была совершена в СИЗО при помощи супруги Мистрюкова.

Конечно, СИЗО – это то место, которое, как никакое другое, располагает к подобным сделкам. И вопрос, а не для того ли поместили туда Мистрюкова, чтобы не рыпался, я задавать не стану. И так ясно.

Итак, Павел Бальский становится обладателем контрольного пакета акций «Амурстали» в 75%. В конце статьи дам несколько ссылок на материалы, в которых весьма неплохо объясняется, кто такой Павел Бальский.

Павел Бальский — президент некоммерческого партнерства «Национальный союз ветеранов дзюдо». А соучредителем этого союза выступает другое некоммерческое партнерство – «Общество содействия развитию спортивных видов единоборств «Отечество», созданное… братьями Ротенберг.

И именно с этими структурами (плюс НПО «Космос» Чернякова) связаны были скандалы по строительству многофункционального комплекса «Академия дзюдо России», где в общей сложности было украдено и «сэкономлено» более 200 миллионов рублей. Впрочем, это совсем другая история, и цифры в ней не такие замечательные, как в деле «Амурстали».

Впрочем, курочка по зернышку клюет.

Бальский приходит руководить «Амурсталью», и там начинаются проблемы. Но тогда у Бальского было только 50%, полученных от Ротенбергов, и он просто хотел продать акции трем китайским предприятиям за сумму около 2,6 млрд. руб., и идею заблокировали Фургал и Мистрюков.

Сейчас никто господина Бальского не остановит, но… замаячил проект моста.

Вообще, конечно, в истории очень много невнятного. Как говорят юристы, основная проблема досудебного соглашения между обвиняемым и следствием заключается в том, что, согласно статье 90 УПК РФ, решения других судов в отношении лица являются преюдицией. То есть то, что заключили между собой лицо и органы дознания, факты, на основании которых заключено соглашение, судом не проверяются.

Преюдиция — обязательность для всех судов, рассматривающих дело, принять без проверки доказательств факты, ранее установленные вступившим в законную силу судебным решением по другому делу, в котором участвуют те же лица.

И отсюда выходит весьма широкое поле для вариаций. Судите сами:

Мистрюков заключает досудебку, оговаривает Фургала.

Так как досудебное соглашение предполагает особый порядок, суд не изучает факты, а только определённые обстоятельства. Например, облик подсудимого: привлекался ли подсудимый к ответственности ранее, степень тяжести преступления и прочее.

Далее суд выносит приговор. Не проверяя показания против Фургала, именно потому, что показания, которые дал против Фургала Мистрюков, являются в отношении Фургала преюдицией.

Груздев… простите, Фургал, будет сидеть.

Народ будет протестовать.

Но что такое народное мнение, когда на кону 2,5 миллиарда рублей (50% от уставной стоимости «Амурстали» в 5 миллиардов)? Кого интересует это народное мнение, когда Ротенберги будут строить еще один мост?

Вот и получается, что все эти выдумки про непомерный рейтинг Фургала, его независимость, низкий процент голосования на Путина (ладно, за его конституцию), уголовное прошлое – все это глупейшие глупости. Ерунда на постном масле.

Хабаровский край – это КНААПО, судостроительные заводы и «Амурсталь». Это деньги. Это огромные деньги. А из-за денег во всем мире не только губернаторов сажали ни за что. Убивали, знаете ли…

И вот какая у нас получается роскошная цепочка. К разочарованию тех, кто любит сюда приплетать Кремль, Путина и все прочее.

Завод «Амурсталь» — это кузница для всего Дальнего Востока.

Завод принадлежал Аркадию Ротенбергу, Борису Ротенбергу, Сергею Фургалу и Николаю Мистрюкову.

В 2017 году Ротенберги передают/продают (не важно) свои 50% Павлу Бальскому. Сергей Фургал передает свою долю жене Ларисе Стародубовой, так как собирается баллотироваться в губернаторы.

Павел Бальский собирается в 2019 году продавать свои 50% китайцам, но его тормозят другие учредители.

«Внезапно» на завод являются силовики, Мистрюкова арестовывают. В СИЗО он «продаёт» свою долю Бальскому.

Бальский передумывает продавать свои акции китайцам. Не потому ли, что главный мостостроитель и герой труда собирается строить мост на Сахалин?

Теперь у Бальского уже 75% акций «Амурстали». 25% всё ещё у Ларисы Стародубовой, жены Фургала.

Интерес Бальского и стоящих за ним Ротенбергов очевиден: зачем господам дзюдоистам делить суммы на четверых, если можно на троих?

А если Фургала внезапно посадить, то явно и акции дешевле обойдутся, и шума будет меньше. Ну как вышло с Мистрюковым.

И внезапно снова в Хабаровске оказываются московские силовики, которые вяжут Фургала и доставляют в Москву. Где очень удобно в СИЗО осуществлять многомиллионные сделки с акциями. Под надежной охраной.

Арест Фургала произошел 9 июля 2020 года. Забавно (если бы не было столь печально), что точно в этот же день жене Фургала приходит иск с требованием признать банкротом компанию, на которую записаны 25% «Амурстали».

Вот и все. Никакой политики, никакого народного рейтинга губернатора Фургала. Очевидно, что никаких убийств. Просто деньги, и ничего личного.

Вот так из-за моста на Сахалин и сняли хорошего (по мнению хабаровчан) губернатора Сергея Фургала. Мнение народа, конечно, — это хорошо, но тогда, когда оно нужно. Например, проголосовать за поправки в конституцию. Для остальных мнений есть Росгвардия, полиция и суды.

Интересно, а если действительно мнение хабаровчан все-таки докатится до Москвы? Что будет? Получат ли господа дзюдоисты хотя бы замечание за то, что так грубо и непрофессионально убрали Фургала?

Или и так сойдет?

Посмотрим за развитием событий. От того, что они покажут, реально зависит то, как и где мы будем жить завтра.

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий