Вот и стало известно, кто вывозил тонну золота в Лондон частным самолетом. Никакого криминала, все законно и даже поощряется нашим ЦБ – просто банки вывозят российское золото за границу в промышленных масштабах.
Российские банки распродают запасы золота шестой месяц подряд, свидетельствует статистика ЦБ РФ. Запасы драгметаллов российских банков в пересчете на золото в апреле снизились на 4,6 тонны до 73,4 тонны, а с начала года — на 17 тонн.
Как сообщили СМИ, все это золото было продано и переправлено за рубеж. Что тут сразу бросается в глаза – это «принятая в мире» схема, по которой добываемое в нашей стране золото по цене ниже рыночной скупают банкстеры, которые потом продают его же государству, но уже по рыночной мировой цене.
То есть, здесь применялась старая добрая схема с сельхозперекупом, когда крестьянин продает картошку оптом по 7 рублей за кг «успешному менеджеру», а тот ее перепродает в магазины по 10, в итоге до покупателя она доходит уже по 12 рублей за кг, а то и по 20.
Почему государство не может покупать золото напрямую у производителей – это не либерально, да и на что тогда будут жить банки, если запретить им спекуляции. А банки для нынешнего правительства-это святое: достаточно вспомнить, как ЦБ потребовал запретить выступать профессору Глазьеву, когда тот только заикнулся про необходимость хотя бы урегулировать спекуляции, а не прекратить их.
Примерно так выходит и с золотом – не успела информация о вывозе драгметалла выйти в СМИ, как целая толпа экспертов, блогеров и публицистов начала объяснять, что там все нормально: это не потому, что некие граждане решили себе «запасной аэродром» в «цивилизованных странах» приготовить, а результат приостановки Банком России покупки золота на внутреннем рынке с 1 апреля. До этого сделки совершались с целью пополнения резервов ЦБ, основными продавцами обычно выступали банки.
Смысл таков, что золота у банков завались и если не покупает ЦБ, то они продают другим – у нас же глобальный рынок, где нет санкций и прочих торговых войн. С такой политикой банков можно было бы соглашаться или нет, если бы это хотя бы было правдой. Но запасы золота в банках сокращаются шестой месяц подряд: аккурат с ноября (когда, по словам Трампа и китайского МИД были выявлены первые больные коронавирусом) на экспорт ушло 17 тонн драгметалла.
Крупнейшим продавцом стал Сбербанк, из хранилищ которого ушло 5,5 тонны. Суммарные запасы золота у крупнейшего банка РФ упали на 37,7%. На 1 ноября у банка было 22,5 тонны, к 1 февраля осталось 17 тонн, на 1 апреля – 14,5 тонны, на 1 мая – 9 тонн.
Таким образом, за полгода из банка ушло практически две трети золотого запаса. Само собой, не будем вдаваться в конспирологию и даже предполагать, что Греф имел или имеет некий инсайд от своих друзей из лагеря олигархов-глобалистов.
При этом ценность ресурса растет постоянно. Ч Буквально вчерашняя новость от “Рамблер” – цена на золото продолжает рост на фоне сохранения опасений вокруг перспектив развития мировой экономики, что поддерживает спрос на активы-“убежища”, свидетельствуют данные торгов.
По состоянию на 17.44 мск цена июньского фьючерса на золото на нью-йоркской бирже Comex росла на 0,8%, или на 13,95 доллара, до 1748,2 доллара за тройскую унцию. Майский фьючерс на серебро дорожал на 0,75%, до 17,858 доллара за унцию. Золото — любимый актив для сохранения сбережений, во все времена оно ценилось в любой стране, поэтому его принято считать убежищем, то есть средством, в которое переводят деньги во время нестабильности в мире.
Притом практически все государства массово «затариваются» золотом. Только в марте в США было отправлено 43 т. драгметалла, чтобы ликвидировать дефицит золота на бирже COMEX в Нью-Йорке. В Германию было отправлено 16,9 т. золота на общую сумму 708 млн. евро.
В марте Швейцария получила 153 т. золота на сумму 4,8 млрд. евро., но часть ушла в США. На этом фоне российские банки меняют золото на бумажки с фото американских президентов. Логика за гранью фантастики, если только не предположить, что к экономике данный шаг имеет отдаленное отношение.
Логично будет предположить, что Сбер и остальные оказывают «услугу» партнерам, вывозя единственный в случае глобального краха валют ликвидный ресурс, спрос на который в последние месяцы вырос в разы. И ЦБ им не только не мешает в этом, но и активно поддерживает. «Банки говорят о том, что из-за транспортных, логистических проблем тяжелее вывозить золото, но тем не менее пока экспорт продолжался», — приводит слова главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной Reuters.
В связи с этим логистика переправки золота контрагенту легла на плечи российских банков. СМИ отметили, что проблему с экспортными поставками драгметалла помог решить Минтранс. С ним удалось договориться о запуске чартерных авиаперевозок ценных грузов частными или грузовыми бортами, а также об использовании пассажирских лайнеров для таких целей. Так может, если ведущий банк страны и Банк России этим занимаются, то продажа золота – благое дело? Почитаем, что говорилось о важности золота год или два назад.
“Золото — это прежде всего диверсификация рисков. Конечно, золото менее ликвидно, чем облигации США или Германии, этот актив может расти и падать в цене. Но в случае краха долларовой системы золото однозначно сохранит свою ценность”, — рассказывал РИ Новости Александр Разуваев, директор аналитического департамента “Альпари”.
Сохраняя функцию платежного средства в мировой торговле, золото снижает зависимость от любой валюты. Вспомним 1920-е годы: молодая советская республика могла торговать с внешним миром исключительно за золото.
«Для России тема покупки золота сейчас особенно актуальна, поэтому мы и видим резкое сокращение доли вложений средств ЗВР в доллар США в пользу других финансовых инструментов. Параллельно с приобретением таких валют, как евро и китайский юань, Банк России приобретает и золото» , — говорит эксперт Центр аналитики и финансовых технологий (ЦАФТ) Антон Быков.
У золота есть и еще одна роль, ее можно назвать «апокалиптической», но речь конечно не о «конце света», говорит Антон Быков. По его словам, разговор идет смене модели текущей мировой финансовой системы, в которой валюты и другие «бумажные активы» могут резко потерять свою стоимость. «Когда-нибудь смена экономической модели обязательно произойдет, как это уже бывало раньше, и чем скорее, по мнению конкретного человека это должно случиться, тем больше его желание купить физическое золото», — полагает Быков.
«Золото является для Путина страховкой. Этот металл почитают и ценят во всем мире, и при этом его количество невозможно увеличить искусственно. Государства, покупающие золото, теряют часть ликвидности, потому что от слитков невозможно избавиться так же легко, как от акций.
Кроме того, слитки не приносят дохода в виде процентов. Но зато монетарное золото может обезопасить своего владельца от перепада курсов на мировом валютном рынке. Таким образом золото может стать для России защитой от кризисов. Кто покупает золото, тот мешает доминированию западных валют. В этом и состоит его расчет. За ним скрывается — ни больше, ни меньше — претензия на мировое господство.
Санкции, наложенные Западом в связи с крымским кризисом, сделали для российских предприятий невозможным доступ к международному рынку капитала, потому что там оборот средств обычно осуществляется в долларах. Теперь Путин хочет снизить зависимость своей страны от ведущей мировой валюты», – писала некогда одна из самых популярных немецких газет Die Welt.
Всего материалов с хвальбой действий по скупке золота России и Китаем было опубликовано несколько тысяч и все сводилось к тому, что наши страны готовятся к глобальному кризису. Но кризис еще даже не начался в полной мере, а банки уже вовсю вывозят золото из России, притом именно тогда, когда оно может реально стать главной валютой в мире.
Притом, вывозят они его на фоне откровенных саботажей указов Президента, как со стороны банков, так и со стороны чиновников разных уровней, которые раскачивают потерявшее доходы и замученное цифробесием и коронаистерией население. В итоге складывается впечатление, что нас сегодня ведут по «проторенной дорожке» не то к февралю 1917-го, не то к августу 1991-го. К слову, тогда тоже золото из страны утекло довольно быстро.