Украинские девушки из группы FEMEN, демонстративно раздевающиеся по разным поводам, получают за эти действия солидные деньги. Как рассказала одна из них, размер зарплаты достигает тысячи долларов, что по украинским меркам очень даже неплохо.
Финансистами организации могут выступать, по некоторым данным, американские миллионеры, немецкие бизнес-леди, украинские власти и даже спецслужбы.
Стриптиз по твердому курсу
Украинская тележурналистка по заданию редакции внедрилась ненадолго в эпатажное женское движение Femen. Сначала ей пришлось пройти «собеседование». Оказалось, для того, чтобы стать активисткой Femen, заявление о приеме в движение писать не надо, «достаточно сфотографироваться с обнаженной грудью на телефон одной из коллег». «Это нужно для того, чтобы я понимала, что ты готова раздеться. Чтобы во время акции, когда мы будем идти рядом куда-то, я вдруг не поняла, что ты морально к этому не готова», — пояснила лидер движения Александра Шевченко.
Она же провела инструктаж, как вести себя перед камерами фото- и тележурналистов во время акций. «Главное — задержаться в кадре на одну-две секунды, чтобы тебя успели снять. Сиськи заснять!», — наставляла Шевченко новую активистку.
Тележурналистку сразу отправили на первое задание — участвовать в акции возле исламского центра в Париже. Финансовые затраты на поездку во Францию — билеты в Париж, отель, такси и еду — составили на каждую феминистку почти одну тысячу евро в сутки. Для участниц акции организаторы купили также «откровенные костюмы». Кроме того, за офис в центре Киева Femen платит около 20 тысяч гривен (2,5 тысячи долларов) в месяц, а каждая из активисток получает зарплату не меньше одной тысячи долларов.
Программа «Гроши» («Деньги»), от которой работала журналистка, выяснила, что «за голой грудью феминисток скрываются чьи-то деньги и политические интересы». Чаще всего в обществе феминисток видят якобы бывшего владельца медиахолдинга KP Media американца Джеда Сандена, немецкого миллионера Гельмута Гайера и бизнесвумен из Германии Беату Шобер.
Их американские дядюшки
Американский миллионер Санден является одновременно украинским медиамагнатом. Еще в марте 2000 года он оказался в центре скандала и, по некоторым данным, был объявлен на Украине персоной нон грата. Позднее, после вмешательства Госдепа США, Санден все же смог въехать в страну. СМИ тогда не исключали, что украинские спецслужбы заподозрили Сандена в шпионаже, однако официально эти подозрения подтверждены не были.
Кроме того, движению молодых эксгибиционисток помогают и другие иностранцы. Музыкальную поддержку FEMEN оказывает 50-летний немецкий диджей Хельмут Гайер, известный под псевдонимом DJ Hell. За англоязычную версию сайта движения отвечает 62-летняя немка Беата Шобер, которая живет в Киеве уже 15 лет. Она также является владелицей украинской фирмы ABEA Relocation. Фирма, правда, формально далека от стриптиза и специализируется на корпоративных переездах.
По мнению экспертов, FEMEN уже давно превратились в раскрученный бизнес. Глава киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский напомнил, что Джед Санден ранее и сам признавался в финансировании FEMEN.
«Он бывший владелец KP Media – крупной корпорации медиаресурсов, часть из которых он распродал. Также называют еще немцев, но я про них не знаю. Я читал об этом, но ничего о них не могу сказать. Но сами девушки говорили, что Санден им помогает», – сказал Погребинский газете ВЗГЛЯД.
Эксперт предполагает, что Санден владеет и брендом FEMEN. «Бренд продаваемый вполне. Кроме того, можно использовать этот ресурс, раскрученный уже в разного рода рекламных кампаниях, которые тоже дорого стоят. Но я не исключаю и какой-то неэкономический интерес. В частности, сейчас на Западе есть запрос на некий антифундаменталистский протест. Например, эти карикатуры, которые только напечатали французские и немецкие газеты… Кампания Pussy Riot тоже имеет некий смысл атаки на Православную церковь», – полагает эксперт.
Топлесс как бренд
Другой киевский политолог – директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев – не исключает, что за FEMEN могут стоять не зарубежные, а украинские правящие круги, крупный бизнес и даже спецслужбы.
«Видно, что движение достаточно хорошо финансируется. Просто так собрать деньги из пожертвований на акции в Стамбуле, Милане, Париже, Москве достаточно трудно. Скорее всего, невозможно. У FEMEN есть хорошие спонсоры. И такими хорошими спонсорами может быть либо власть, либо олигархи, либо спецслужбы», – сказал Карасев.
Эксперт уверен, что деньги тратятся на то, чтобы «троллить» не только оппозицию, но и власть. «FEMEN, с одной стороны, осуществляют нападки на власть, но в сексуально-несерьезной, гламурной форме, что бьет по оппозиции, потому что у оппозиции они перенимают флешевость, яркость, медийность», – пояснил он, добавив, что после каждой акции FEMEN в обществе начинают «обсуждать не суть проблемы, а размер оголенности или объем груди девушек».
Что касается акций феминисток за рубежом, то Карасев полагает, что они «укрепляют бренд FEMEN» и тем самым «показывают всю серьезность их претензии на место в украинской политике». «А с другой стороны, это возможность представить общественному мнению Запада нынешнее поколение украинской политики, укрепить имидж власти как единственно серьезной политической силы», – уверен Карасев.
По материалам NEWSru.com, газет «Взгляд» и «Комсомольская правда»