Обнародованы доказательства причастности главы КБР к скандалу на 20 млн

В Сети обнародованы аудиозаписи, доказывающие непосредственную причастность главы Кабардино-Балкарии Арсена Канокова к громкому скандалу с передачей здания филармонии в Нальчике по заниженной в 20 раз цене местной предпринимательнице и модельеру Мадине Хацуковой (двоюродная сестра жены Канокова). Записи запечатлели разговоры чиновников местной администрации, которые в общении друг с другом без обиняков заявляют, что Каноков лично отдал распоряжение передать здание филармонии родственнице своей супруги, и даже называют это распоряжение «поручением президента».Аудиозаписи, ставшие одним из ключевых доказательств в резонансном деле о мошенничестве на десятки миллионов рублей, опубликовал портал Life News. Это разговоры обвиняемых по делу - руководителя администрации Кабардино-Балкарии Владимира Жамборова, бывшего замминистра госимущества и земельных отношений Руслана Жамборова и предпринимательницы Мадины Хацуковой.

В Сети обнародованы аудиозаписи, доказывающие непосредственную причастность главы Кабардино-Балкарии Арсена Канокова к громкому скандалу с передачей здания филармонии в Нальчике по заниженной в 20 раз цене местной предпринимательнице и модельеру Мадине Хацуковой (двоюродная сестра жены Канокова). Записи запечатлели разговоры чиновников местной администрации, которые в общении друг с другом без обиняков заявляют, что Каноков лично отдал распоряжение передать здание филармонии родственнице своей супруги, и даже называют это распоряжение «поручением президента».

Аудиозаписи, ставшие одним из ключевых доказательств в резонансном деле о мошенничестве на десятки миллионов рублей, опубликовал портал Life News. Это разговоры обвиняемых по делу — руководителя администрации Кабардино-Балкарии Владимира Жамборова, бывшего замминистра госимущества и земельных отношений Руслана Жамборова и предпринимательницы Мадины Хацуковой.

Арсен Баширович сказал: «Отдайте»

На двух аудиороликах чиновники и предпринимательница обсуждают, как будет передаваться Хацуковой в собственность здание филармонии в Нальчике стоимостью 20 млн рублей по заниженной цене – всего за 1 млн рублей. На третьем бизнес-леди общается со своей подругой, поздравляющей ее со столь удачным приобретением недвижимости.

Первый разговор (между Хацуковой и Русланом Жамборовым) состоялся еще 17 августа прошлого года. В этой беседе Мадина Хацукова объясняет, что здание местной филармонии распорядился отдать ей лично глава республики.

«Ну, Арсен Баширович сказал: «Отдайте»? — переспрашивает ее замминистра, после чего объясняет различные варианты передачи имущества «без прямой приватизации», путем «изъятия здания у Минкультуры».

Обсуждает чиновник и предполагаемую цену вопроса: «Давай таким образом: я его внесу в уставный капитал какого-нибудь акционерного общества, а потом по цене отдельно с Арсеном Башировичем (глава КБР Каноков. – прим.) будем решать. Если скажет там за 200 тысяч отдайте, отдадим за 200, если скажет за миллион, за миллион отдадим.

Вторая беседа произошла между Русланом Жамборовым и его братом Владимиром — руководителем администрации главы республики. Начинается она с того, что Владимир заявляет: «Руслан, Фатима Муаедовна (Фатима Канокова — жена главы КБР. – прим.) звонила сейчас, жаловалась на тебя». Причиной жалоб супруги первого лица региона стало то, что Мингосимущества затягивает передачу здания Мадине Хацуковой.

В разговоре с братом Владимир Жамборов не церемонится, давая понять, что решение передать Хацуковой недвижимость исходит от первого лица региона. «Ты, кажется, совсем, ты нюх потерял. И не понимаешь, с кем ты имеешь дело. В чем дело? … Так нельзя. К просьбам членов семьи надо по-другому относиться. … Ты неправильно разговариваешь, неправильно строишь отношения. … Это не рядовой какой-то, который приходит и что-то у тебя клянчит. … Ты проигнорировал поручение президента».

Руслан Жамборов пытается оправдаться: «Нет, ну, я могу вообще от этого отойти, заявление напишу, уйду. Пусть сами занимаются. Они хотят, чтобы я все, что мог нарушить, нарушил. Я тоже не могу так работать…» Однако в конце концов соглашается «активизировать» процесс.

Наконец, в третьем разговоре (Мадины Хацуковой с подругой Мариной) предпринимательница жалуется, что ей пришлось полгода биться с окружением главы республики, чтобы получить здание.

«Если бы не президент, мне бы это вообще не светило никак. В общем, я практически полгода билась с его окружением. Вот после того, как он сказал, я полгода билась с его окружением. Представь, вот он говорит — и то они ничего не делают. Вот как ему работать с людьми? Причем это все его окружение его же родственники все-таки, — пожалела главу КБР Арсена Канокова Мадина Хацукова. — Вот я первый раз погрузилась в это все и вообще в шоке пребывала. Просто. Никто ничего делать не будет. Им по фигу все это. Теперь у меня все на руках».

Защита настаивает, что преступления нет

Несмотря на скандальность аудиороликов, свидетельствующих о том, как передаются объекты недвижимости родственникам, адвокаты обвиняемых считают, что ничего криминального в этих записях нет.

«У нас позиция не меняется, а только утверждается с каждым днем, — прокомментировал адвокат Владимира Жамборова Руслан Коблев. — Мы считаем, что это дело — политическое. Давайте разберем по пунктам. Санкция на прослушивание датирована прошлым августом. За год они нашли несчастное здание, которое не нанесло никакого ущерба. При этом мы все помним, что обязанностью сотрудников милиции является предотвращение преступления, и если они столько времени знали о готовящемся преступлении, то почему не пресекли? Или это халатность, или подготовка провокации».

По мнению защитника, аудиозаписи представляют собой вырезки из разговоров и вообще могут оказаться монтажом.

«Саноскопической экспертизы относительно этого в деле до сих пор нет, — говорит Руслан Коблев. — Но даже в том виде, в каком их представляет следствие, они не говорят о преступлении. Дело возбуждено по статье «мошенничество», а значит — хищение, но нельзя вменить хищение без ущерба».

По словам Коблева, произошедшее в данном случае можно сравнить, например, с передачей здания в собственность музею, художникам или каким-либо другим деятелям культуры: «Ее представляют предпринимательницей, бизнес-леди, а она костюмы шьет национальные, и во многих случаях вообще бесплатно».

По мнению Коблева, передачу здания можно квалифицировать как превышение или злоупотребление полномочиями, что является более мягкой статьей, наказанием по которой может оказаться штраф.

Что касается родственных связей Хацуковой и Канокова, то, по словам Руслана Коблева, де юре они не являются родственниками (закон признает только близкое родство).

В заключение адвокат заявил, что защита со своей стороны намерена судиться с полицией за заявления о родственных связях, а также подсчитать, во сколько обошелся выезд группы следователей в Нальчик и доставка обвиняемых в Москву и выяснить, какой этими действиями нанесен ущерб бюджету.

Хроника скандала

Напомним, громкий скандал в Кабардино-Балкарии разгорелся в начале этого месяца. Тогда сотрудники МВД России провели первую масштабную выездную спецоперацию после назначения министром Владимира Колокольцева. В Нальчике полицейским десантом из Москвы были задержаны и этапированы в столицу руководитель администрации главы Кабардино-Балкарии Владимир Жамборов, его брат — руководитель управления Федеральной почтовой службы по КБР Руслан Жамборов, министр по управлению госимуществом и земельными ресурсами этой республики Хабдульсалам Лигидов, а также известная в республике бизнес-леди, модельер Мадина Хацукова. Трое из четырех – родственники главы Кабардино-Балкарии Арсена Канокова. Так, браться Жамборовы приходятся Канокову родней по материнской линии, а Хацукова – двоюродная сестра его жены.

Задержанные обвиняются в крупном мошенничестве. В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что Мадина Хацукова, используя родственные связи в руководстве КБР, «предприняла попытку безвозмездного отчуждения» находящегося в госсобственности здания филармонии площадью свыше 500 кв. м, расположенного в историческом центре Нальчика на улице Кабардинская. Его рыночную стоимость следствие с помощью независимых экспертов оценило в 20 млн рублей.

Хацукова обратилась к руководителю администрации Жамборову, а тот поручил решить вопрос со зданием своему брату Руслану. Последний распорядился подготовить приказ об изъятии имущества ГУК «Кабардино-Балкарская государственная филармония» из оперативного управления Министерства культуры КБР в республиканскую казну. При этом весь коллектив филармонии был выселен из здания. Затем чиновник дал указание подготовить распоряжение о приватизации здания филармонии с занижением его стоимости до 1 млн рублей (его подписал министр Лигидов). Но даже эти деньги бюджет КБР не получил — за него своими акциями рассчиталась компания «Торгсети», принадлежащая властям республики.

После подготовки пакет документов был передан в управление Росреестра по КБР для оформления сделки. 17 апреля здание филармонии без проведения аукциона было продано Хацуковой, которая хотела открыть в нем мастерскую национального костюма.

По данному факту Следственным департаментом МВД России возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой) УК РФ, карающей тюрьмой на срок до 10 лет со значительным штрафом.

«В результате преступных действий братьев Жамборовых, Лигидова и Хацуковой государство утратило право собственности на здание, в результате чего ему причинен ущерб в особо крупном размере на сумму 19 млн рублей», — подчеркнул следователь в суде. В ходе обысков по месту жительства и в кабинетах подозреваемых изъяты предметы и документы, подтверждающие, по оценке следствия, противоправную деятельность фигурантов.

Адвокаты фигурантов дела утверждают, что в действиях их клиентов отсутствует состав преступления, а спорное здание не эксплуатируется и находится в аварийном состоянии. Как отмечают защитники, экспертиза, на которую ссылается следствие, заявляя о стоимости здания, была проведена на основе фотографий строения, о чем говорится в соответствующих документах.

Сам Каноков ранее выступил с заявлением о невиновности своих родственников. «Никто ничего не совершал, это должно доказать следствие, мы считаем, что они абсолютно не виноваты, никакого материального интереса не было, они рубля не заработали», — утверждает он.

Здание, по словам Канокова, нужно было не продать, а подарить Хацуковой. «Здание надо было подарить той женщине, которая шила национальные одежды. Сколько известным людям в России дарили здания, а мы просто решили сделать таким способом. А это все привели в плоскость каких-то интересов. -Я считаю, что эти люди абсолютно не виноваты, но, может быть, какой-то должностной проступок и есть. Мы доведем это дело до конца, чтобы доказать, что глава администрации порядочный человек», — говорит он.

Как утверждает глава КБР, дело инициировано его конкурентом. «Есть оппозиция в Москве. Он стремится стать главой субъекта, он пять лет выстраивал эту схему, чтобы дискредитировать органы власти. Об этом доложено руководству. Это способ политической борьбы, — пояснил Каноков. — Один из тех, кто следит за делом, заявил, что дело готовилось начальником департамента по противодействию экстремизму МВД России Юрием Коковым».

В то же время МВД политическую или экономическую подоплеку дела отрицают.

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий