История о том, как Вячеслав Аминов посадил Искандера Махмудова в «обезьянник»…
Москва, серое дождливое утро, «Кофемания» на Садовом кольце, рядом с домом Чайковского, напротив Новинского пассажа… За столом в курящем зале трое. Первый — импозантный лощеный гражданин, подъехавший на черном «Мерседесе», второй – серый, с недовольным лицом, слегка помятый и плохо подстриженный чиновник, вышедший из служебного «Ауди», третий – растрепанный и непричесанный с блуждающим взглядом и глупой ухмылкой работяга, как будто только вышедший из метро и бросивший по дороге в урну бутылку пива. Все трое – наши давние знакомые – бывший советник Александра Волошина, московский «решающий» и активный член «ельцинской семьи» Вячеслав Аминов, директор одного из департаментов Минприроды, тайный миллионер, современный «корейко» — человек, похожий на Сергея Федорова и другой человек, похожий на заместителя начальника Росприроднадзора Владимира Смолина.
Что свело их вместе – трудно сказать. Наверное, чайку попить собрались, — сообщает некто, кто оказался в нужный момент в нужном месте.
К слову, реальный Владимир Смолин — прямой подчиненный Сергея Федорова, его «карающий меч», с помощью которого наказываются неугодные компании, отказавшиеся от ежемесячной мзды или же отступившие от ранее взятых обязательств. Тот, который похожий на Смолина — человек не слишком философический, но падкий на деньги и, не пропускающий ни одной «темы» и как охотничья собака, регулярно приносящий своему «хозяину» подстреленную дичь – проштрафившихся недропользователей. Тема сегодняшней встречи нашей троицы – «Отчет о проделанной работе», какие компании были проверены за прошедшую неделю, какие проблемы найдены, какие меры могут быть приняты. Разговор расслабленный, но конкретный – голоса звучат приглушенно, изредка слышны смешки, похожий на Вячеслава Аминова что-то записывает в своем блокноте, похожий на Сергея Федорова четко ставит новые задачи.
И вдруг, сидящие за соседним столом люди, вздрогнули. Похожий на Смолина громко сообщил об очередном успехе – «на нарушениях поймана одна из «дочек» УГМК», «что делать, мочить будем или отпустим с миром?», — спрашивает непричесанный гражданин у своих начальников.
После этой фразы похожий на Аминова громко расхохотался… Он вспомнил историю 99-го года и решил рассказать ее не только своим молодым «подшефным», но, похоже, всем посетителям «Кофемании». Вот же везунчики! И Сергей Федоров, вытянутый неизвестными силами из отдаленного Ненецкого округа в 2003 году, и Владимир Смолин, который появился в Москве только благодаря директору департамента Министерства природных ресурсов (если бы не Федоров и Аминов, корпел бы он на одной из нефтяных вышек в Республике Коми и по сей день), узнают сокровенные тайны российской политики. Глумливо улыбаясь, рассказывает похожий на Вячеслава Аминова, как в далеком 1999 году, его родной брат, Вадим Аминов, после чашечки кофе выходил из гостиницы «Националь». На улице у входа обнаружил группу охранников и омоновцев, которые почему-то категорически возражали, чтобы он красиво сел в подъехавшую ко входу машину и предлагали убраться подальше. Слово за слово, терка за теркой, и вот лежит Вадик на земле с разбитой губой. Недолго думая, взял он свой мобильный телефон и позвонил брату, который в те времена, как человек, приближенной Семье, служил не кем иным, как помощником министра МВД Владимира Рушайло. И, о чудо, спустя 10 минут, теперь уже все нападавшие на Вадика Аминова сотрудники вневедомственной охраны лежали «лицом в асфальт», а из казино за шкирку вытаскивали их «ведомого», которого они так прилежно оберегали.
Им оказался не кто иной, как Искандер Махмудов, пытавшийся в момент, когда за ним пришли, поставить 110 тысяч на «черное». И просидел Махмудов всю ночь в обезьяннике, как простой русский «бомж», в которого тыкали пальцем, предлагали «съесть сало» и «сделать слоника».
Чем уж там закончилась история, посетителям «Кофемании» узнать не удалось, но лицо похожего на Аминова поплыло, он вспомнил былую мощь и явно предвкушал ее скорое возвращение.
А два других похожих – на Федорова и Смолина смотрели на него в немом восхищении и, судя по глазам, были готовы на все за такого всемогущего шефа.
«После мая, когда Дима встанет у руля, все с Искандером сделаем», — распорядился похожий на Аминова, — поэтому пока тему прижмите, никуда не отпускайте, собирайте материал, информируйте. Что дальше?». А дальше – текущая работа на благо собственных карманов. Очередные проверки, предписания, игра на запасах, давление на Роснедра, запугивание членов различных конкурсных и аукционных комиссий. Короче, обычный бизнес, которым вся эта компания занимается вот уже третий год подряд.
И, напоследок, как выяснилось сегодня, Сергеем Федоровым все-таки начали заниматься компетентные органы, видимо, зря он «шифруется», прячет свое имущество по разным уголкам мира, развозит деньги по ячейкам и записывает дорогие активы на членов семьи и приближенных лиц.
Источник: «Стрингер.ру»