Судьба русских красавиц

Судьба русских красавиц
Русские манекенщицы – 20 лет спустя: сестры Аносовы, Наталья Стефаненко, Людмила Исаева, Ольга Пантюшенкова, Людмила Садовская

Модный мир переживает настоящее второе пришествие топ-гвардии 80 — 90-х: Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер… В начале века они, казалось, окончательно сошли с подиума, уступив место молодым длинноногим конкуренткам. Супермодели обрастали мужьями, детьми, домами. Но списать красоток в тираж явно поторопились. В последнее время обложки глянцевых журналов снова запестрели их фотографиями. А Карл Лагерфельд признал, что «с годами они становятся все интереснее».

Жаль, что среди всемирно знаменитых моделей из числа «кому за 40» нет наших. А ведь еще в разгар советской перестройки в Европе возник особый интерес к русским манекенщицам. Первой стала Марина Агафонова, появившаяся на обложке французского Vogue. Позже Париж и Милан были покорены красотой Натальи Стефаненко, Людмилы Исаевой и Ольги Пантюшенковой.

Но, увы, почти никто из них не стал топ-моделью в отличие от поколения, что последовало за ними. В итоге большинство девушек первой волны бесследно исчезли с модельного небосклона.

Мы решили выяснить, чем сегодня занимаются первые наши ласточки мировых показов.

Звездная болезнь русских красавиц

Рейтинг модели всегда определялся числом работ: обложки известных изданий, съемки для рекламы крупных фирм, показы у ведущих кутюрье. Чтобы сделать карьеру, нужно было выдерживать жесткий ритм. Одна съемка заканчивается в три часа ночи, другая начинается рано утром. Когда девушка зарабатывает до пяти тысяч долларов в день, у нее, как правило, начинается период «ломки». Многие из наших моделей того периода начинали звездиться, ломаться перед фотографами. Не хотели учить языки, не могли держать себя в узде и набирали лишние килограммы на пирожных. В мире моды наизусть знают историю Людмилы Садовской, с которой был заключен контракт на 150 тысяч долларов, но она не смогла его отработать, потому что очень быстро… поправилась. А кто-то в итоге предпочел карьере простое бабское счастье.

Лучше Синица в руках…

Людмилу Исаеву снимали лучшие фотографы мира. Обложка книги знаменитого визажиста Кевина Окуа с ее портретом стала произведением искусства. Директор нью-йоркского отделения агентства Elite носила ее портфолио, прижимая к груди и говорила: «Это моя суперзвезда». Но Людмила предпочла звездному модельному статусу любовь. Ее сердце покорил хоккеист Владимир Малахов, и она следом за ним переехала из Нью-Йорка в Монреаль и родила ему детей. Говорят, что у Джорджио Армани до сих пор при упоминании об этом портится настроение — он не мог понять, как такая красавица решила стать домохозяйкой.

Наталья Стефаненко (фото слева) сегодня ведет программу «Снимите это немедленно!» на СТС. Фото справа: в начале 90-х она работала моделью в Италии
Таня Синица пользовалась немалым успехом в Париже из-за своей необычной внешности — она немного похожа на якутку. Вскоре она вышла замуж за известного галериста и поменяла фамилию на Сорока. В мире моды продолжала работать, но уже в качестве имиджмейкера известных брэндов. Сейчас пишет в глянцевые журналы статьи о моде.

«Снимите это немедленно!»

Русская модель Людмила Исаева покорила Запад в начале 90-х. Выйдя замуж за хоккеиста Владимира Малахова, она оставила подиум.

— Когда оканчивала институт, случайно выиграла в конкурсе модельного агентства Elite в Москве, — вспоминает начало своей модельной карьеры Наталья Cтефаненко. — Мне был 21 год, ну балдушка, одним словом. Джон Касабланкас (основатель Elite) мне сказал: нужно ехать в Нью-Йорк. Я тогда струхнула, сказала, что я здесь абсолютно случайно, и не поехала.

Позже Наталья все-таки рискнет отправиться в Милан. Уральская красавица стала там одной из самых популярных моделей. А сейчас входит в число самых популярных знаменитых телеведущих Италии. Сыграла несколько главных ролей в кино и телесериалах. Вышла замуж за итальянца. Как страстной болельщице «Интера» ей единственной из женщин доверяют комментировать в прямом эфире матчи этой команды. Наташа регулярно прилетает в Россию, чтобы вести программу о моде на СТС «Снимите это немедленно!».

«Раньше часто сталкивалась за кулисами с Евангелистой»

Сестры Ольга и Вера Аносовы были с 1987 по 1993 год ведущими манекенщицами в Доме Моды на Кузнецком мосту, который по праву считался кузницей модельных кадров в эпоху СССР и перестроечное время. Несколько лет их лица не сходили с обложек популярного тогда «Журнала мод».

В начале 90-х в эшелоне первых русских красавиц Ольга Аносова уехала на работу в Париж. Ее приглашали участвовать в показах Карл Лагерфельд, Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре. Однако через несколько лет Ольга вернулась. В 90-х активно снималась в клипах Валерия Леонтьева, «Наутилус Помпилиус», Линды. От актера Дмитрия Марьянова родила сына Даниила, которому сейчас 12 лет.

В настоящее время Ольга Аносова руководит рекламной компанией «Фильмсервис». Ее сестра Вера тоже давно ушла из моделей и работает кастинг-директором, в том числе и для Первого канала.

— О-о, это было так давно, — улыбнулась Ольга Аносова после моего вопроса о ее модельном прошлом. — В Париже за кулисами я сталкивалась с Линдой, Синди… да почти со всеми супермоделями. Кастинги, показы — на ногах с шести утра и до поздней ночи.

— Почему же вы вернулись?

— Мы с сестрой не считали, что быть моделью — это основная профессия на всю жизнь. Вернувшись в Москву, я поступила во ВГИК на режиссуру, а сестра Вера — на искусствоведа в МГУ. Уже больше десяти лет я связана с производством рекламы. Помните эти слова: «Вы еще кипятите? Тогда мы идем к вам»? Наше произведение.

На снимке внизу: ведущие модели Дома Моды на Кузнецком мосту конца 80-х сестры Аносовы — Ольга (слева) и Вера. На фото вверху: Ольга Аносова сегодня руководит рекламной компанией «ФильмСервис».
— Оля, но на Западе модели долго не сходят со сцены. Почему у нас не так?

— Я, как продюсер, могу сказать, что для рекламы часто возникает необходимость снимать женщин 35 — 40 лет. Нужны красивые интересные лица. Естественно, в первую очередь начинаешь искать бывших моделей, а их нет. Наши модельные агентства, к сожалению, не фокусируют на них внимание, потому что в первую очередь спрос на молодых. Но, как показывает практика, все, что есть хорошее на Западе, Россия перенимает рано или поздно.

Комментарий специалиста

Гендиректор модельного агентства Point в России Елена ЕРМОЛАЕВА: «Зрелых манекенщиц у нас можно пересчитать по пальцам»

— К нам периодически обращаются компании, снимающие рекламные ролики: «Дайте кого-нибудь на возрастные роли». Приходится отказывать. У наших моделей потолок — 30 лет. А потом кого из них в нашей стране вы знали по именам? Только тех, кто уехал на Запад либо в связи с трагическими событиями.

Но дело еще и в том, что громких рекламных брэндов одежды, косметики, парфюмерии в России пока нет. Когда наша «Новая заря» выйдет на уровень «Шанель», народ обязательно запомнит лицо и имя модели, которая будет ее рекламировать.

Отчего русские красавицы сходят с дистанции

Вроде бы не о чем горевать: почти все героини нашего материала, сойдя с большого подиума, прекрасно реализовались в другой сфере — кино, телевидении, рекламном бизнесе. Но все же почему их имен нет в списке тех 40-летних красавиц, которые сегодня с триумфом возвращаются на подиум?

Да просто многие из них считали, что быть моделью — это несерьезно и не навсегда. Им так внушали, их так воспитывали в СССР. Может, оно и к лучшему. Модельный бизнес — штука суровая: вон сколько драматичных историй о сломанных карьерах и разбитых жизнях. В конце концов они сделали свой выбор, о котором вроде бы не жалеют.

Вот Наталья Водянова и ее ровесницы — это уже другое поколение, у них другое отношение к подиуму. И дай им бог продержаться на этом подиуме подольше — было бы желание. А уж красоты и профессионализма для того, чтобы блистать в сорокалетнем возрасте, им точно хватит.

Источник: «Комсомольская правда»

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий