Ефрейтор КГБ СССР в президентском кресле
Российский спецназ мог взять Саакашвили живьем
В фильме «Покровские ворота» подруга Хоботовой, хирург, говорит: «Резать к чертовой матери… не дожидаясь перитонитов!»
То же самое планировала российская военная разведка в отношении президента Грузии Михаила Саакашвили. Ровно два года назад несколько групп специального назначения ГРУ ГШ и спецполка ВДВ уже находились в пригороде Тбилиси и ожидали команды на задержание грузинского лидера.
— Мы владели информацией где, когда, в сопровождении какой охраны будет находиться «объект». Была поставлена задача по возможности захватить его либо ликвидировать. При этом должна была быть проведена соответствующая отвлекающая работа, чтобы не было прямых доказательств, что российские военные причастны к этому, – вспоминает офицер специальной группы от ВДВ.
Группы были размещены в нескольких частных домах на окраинах грузинской столицы. Оперативники ГРУ, приданные в группу постоянно, с помощью технических средств отслеживали передвижение грузинского лидера.
В последний момент, когда все было готово к выдвижению групп на место проведения операции, из Москвы поступил приказ – «отставить». Группы скрытно вышли из города и вернулись в места временной дислокации. Гэрэушники – в Южную Осетию, спецназ ВДВ – на базу в Гудауту (Абхазия).
Им Саддама можно?
Пусть никого не шокирует то, что российские военные фактически пытались уничтожить лидера другого государства. Современная история самых демократических государств кишит подобными примерами. Например, ЦРУ несколько десятков раз пыталась ликвидировать президента Кубы Ф. Кастро. А в 1989 г. армия США провела операцию «Джаст Коз» («Правое дело»). Основной целью спецоперации было захватить генерала и президента Панамы М. Норьегу и доставить его в США для предания суду. Что с успехом и было сделано. Параллельно Америка решила и проблему своих военных баз на территории страны, которые должна была вывести к 2000 году. Можно вспомнить и десяток других, удачных и не очень, спецопераций против высокопоставленных государственных деятелей. Самый вопиющий случай – публичная казнь Саддама Хусейна.
Кстати, те же десантники и спецы из военной разведки в начале декабря 1994 г. предложили военному и политическому руководству России практически бескровное решение чеченского вопроса.
– Около Джохара Дудаева (и это не секрет) постоянно находились наши агенты. Через них была предложена схема дезинформации президента Чечни о возможной почетной сдаче в плен его оппонента Руслана Лабазанова. Причем на нейтральной территории. Либо в селении Старые Атаги, либо в Горагорском. Дудаев бы обязательно поехал лично, но в сопровождении большой охраны. Уничтожить его планировалось по дороге. Группы спецназа уже были готовы выдвинуться из Моздока к месту перехвата. Но в последний момент Чечню было решено выпороть публично, а не тихо. Результат известен, – говорит офицер ВДВ.
Но вернемся в Грузию. Если быть до конца откровенным, то группы спецназа были не единственными российскими военнослужащими, готовыми прокатиться по проспекту Шота Руставели. В боевых порядках танкистов и сухопутчиков офицеры тогда прямо говорили, что следующая остановка – Тбилиси. Танковые колонны стояли буквально в трех часах марш-броска от города. Карты грузинской столицы были розданы, проведены дополнительный инструктаж и боевое слаживание экипажей.
Дядин племянник
Но Москва передумала вскрывать гнойник. Почему? Тут стоит немного вернуться в прошлое грузинского президента. В его биографии немало загадочных поворотов и белых пятен. Из-за не очень приличной истории с изготовлением любительской «порнушки» перед Мишей Саакашвили закрылись лучшие дома Тбилиси, а устраивать его в университет не стала даже мама – известный филолог. Ее брат Тимур Аласания устроил племянника в Институт международных отношений Киевского университета им Т. Шевченко. В нем в основном готовили квалифицированных переводчиков для МИДа и Минвнешторга.
Эти ведомства плотно курировали два главных управления КГБ СССР. Первое – внешняя разведка. И второе – внутренняя безопасность и контрразведка. Какое именно ведомство опекало Михаила, конечно, неизвестно. Но известно, что два года он отдал службе в пограничных войсках КГБ. Закончил службу в звании ефрейтора. Так что незамеченным «контрой» Саакашвили не мог быть по определению. Как и его дядя Т. Аласания, трудящийся вначале в грузинском МИДе (был и такой при СССР), а затем в штаб-квартире ООН.
Вот здесь и кроется «арбузная корка», на которую наступило российское руководство. Надо сказать, что бывший президент Э. Шеварднадзе изрядно надоел Москве. Плюс ему не могли простить позиции МИД СССР во время перестройки и начала развала страны. «Седого лиса» решили менять, вопрос был только в кандидатуре. И в Кремле сделали ставку на молодого Саакашвили. Он был вроде свой, но в то же время прошел обучение в США и Франции. Запад тоже одобрил претендента. Известно и то, что его кандидатуру активно лоббировал дядя через очень высокопоставленных знакомых в МИД России. Мишико сел на трон. А «завтра» была война.
Саакашвили решили не убирать. Политика – циничная штука, и, скорее всего, президенты России и США банально договорились – мы не трогаем «их сукиного сына», а на выборах в Украине побеждает наш кандидат.
Но Саакашвили вновь угрожает России. В канун второй годовщины начала войны он, встретившись с грузинскими офицерами, заявил: реванш они смогут взять уже в этом году.
В истории уже был проклинаемый всеми ефрейтор. Гитлер его фамилия. Что он натворил и как он закончил – известно. Теперь другой ефрейтор, развязавший войну два года назад, готовит новое кровопролитие.
Иногда лучше резать, не дожидаясь перитонита.
Источник: «Аргументы недели»