Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, в которых обозначил «политику в отношении молодежи и детства». Казалось бы прекрасная и долгожданная новость, если не читать, что действительно решили делать на том Совете и что подписал Президент.
Полностью данный документ можно прочитать на сайте Кремля. Итак, с самого начала документа сообщается, что чиновники должны «проанализировать результаты выполнения плана мероприятий по реализации в 2016 – 2019 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. При необходимости принять меры по актуализации показателей эффективности реализации названной Стратегии, а также критериев оценки выполнения планов мероприятий по её реализации». Дело, в целом, хорошее и нужное, если подойти к нему с умом. Тут, раз мы говорим о воспитательной части, было бы крайне важно отметить влияние пропаганды из Ютуб, который давно стал лидером мнений среди молодежи, а также проверить, какие паблики и лица среди лидеров у молодежи. Далее в документе тоже об этом говорят, точней, почти об этом: «обеспечить проведение регулярных исследований потребительских предпочтений и особенностей поведения молодёжной аудитории в российском сегменте сети «Интернет» в целях повышения уровня информированности органов государственной власти Российской Федерации и организаций, осуществляющих деятельность в сфере воспитания, о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения».
Более того, в Кремле наконец-то озаботились падением авторитета учителя: «разработать комплекс мер, направленных на повышение статуса учителя, рассмотрев возможность государственной поддержки создания и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», кино- и видеопродукции, которая способствует популяризации профессии учителя». Даже вспомнили о важности детского и юношеского кино: «рассмотреть вопрос о создании государственной киностудии детских и юношеских фильмов» и воспитания патриотов из малообеспеченных и многодетных семей: «рассмотреть вопрос о повышении доступности образования в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями, в том числе в суворовских военных училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах, для несовершеннолетних из неблагополучных или малообеспеченных семей и из многодетных семей».
Наконец-то то, о чем писало РИА «Катюша» и другие патриотические СМИ дошло до Кремля – там поняли, насколько важна для молодежи информационная политика в интернете, почему лидерами мнений считаются явные противники даже не системы, а самой России, почему оттуда идет вал западных ценностей. Аналогично с кино, где на одного «Коловрата» снимают по три «Дылды». Впрочем, дочитаем до конца.
А дальше, как-то радость сходит на нет. Оказывается, заниматься всем этим будут НКО, школьные психологи под контролем никого иного, как нашего крайне креативного, когда не спит, Дмитрия Анатольевича Медведева. Итак, после того, как подопечные Медведева исследуют популярное для молодежи в сети, они должны будут «создать на базе некоммерческой организации координационный центр по организации производства контента, направленного на духовно-нравственное воспитание молодёжи, и его распространения в сети «Интернет». То есть не государство, а некое НКО, которое будет создано друзьями премьера или взято из уже существующих, у нас и займётся выбором тем для детского кино. Учитывая давние, еще со времен президента, дружеские отношения Дмитрия Анатольевича с нашей творческой элитой, от распития пива с Макаревичем и БГ до любви к «современному искусству», здесь становится немного страшно. Не получиться ли, что среди НКО, которые войдут в этот координационный центр, окажутся те, из-за кого президент и озаботился воспитанием молодежи и, как у нас уже бывало с фондом «Территория», за государственные деньги начнут пропагандировать борьбу с режимом и извращения? Эти такого «детского кино» наснимают, что мало не покажется.
Да и с авторитетом учителя под контролем Медведева, как уже отметил публицист Борис Рожин, как-то не очень ясно. «Так что теперь у нас в ответ на американские происки, появится в числе прочего НКО занимающееся духовно-патриотическим контентом (повеяло “Фондом Кино 2.0”). И все под руководством Медведева. Особенно умилило про повышение мотивации классных руководителей, так как главный куратор направления открыто провозглашал, что надо “идти в бизнес”, а не плакать о маленьких зарплатах», – сообщил свое мнение Борис.
Но если с кино и интернетом не совсем понятно, то с воспитанием детей как раз все ясно. Вместо поддержки военно-патриотических организаций, исторических клубов, краеведения и банального дополнительного образования, там решили отдать все на откуп школьным психологам. «Обеспечить развитие психологической службы в системе общего и профессионального образования, предусмотрев в том числе профессиональную переподготовку или повышение квалификации педагогических работников в целях получения ими компетенций, необходимых для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказания им психологической помощи и поддержки, содействия в трудных жизненных ситуациях, в позитивной социализации, а также организацию психологического консультирования родителей (законных представителей) обучающихся», – говорится в документе, который как бы в начале ставил целью вернуть воспитательный процесс в школу, а по ходу превратился в инструмент ювенальной юстиции. То есть, вместо воспитания, власть теперь у нас получат психологи, которые будут учить учителей, детей и родителей. И это буквально через пару месяцев, как разразился скандал с внедрением секспросвета, через школьных психологов. А еще ранее лоббисты ювенальной юстиции воплощают в жизнь заветы министра просвещения Ольги Васильевой о необходимости «психологической поддержки» каждого школьника, а также планы зампреда Комитета Госдумы по образованию Любови Духаниной о том, что «во имя соблюдения прав ребенка» его надо в принудительном порядке тестировать школьными психологами. Истинные цели подключения психподдержки к каждому школьнику – их воспитание в духе западных методичек, тестирование с целью «раннего выявления и профилактики» потенциально неблагополучных семей, полный контроль и подчинение родителей созданной в РФ бездушной ювенальной машины. К примеру, вот пара выдержек из «Методических рекомендаций для педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга: «Методика (алгоритм) выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения в образовательном учреждении» с сайта питерского Комитета образования:
«Психическое (эмоциональное) НАСИЛИЕ» над ребенком – это: открытое неприятие и КРИТИКА РЕБЕНКА, ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ с применением физических наказаний, использованием авторитарных принципов, НЕУМЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ В СТРЕССОВОМ СОСТОЯНИИ.
– Признаки жестокого обращения с ребенком: «беспокойство, тревожность, нарушение сна, боли в животе, замкнутость, ухудшение взаимоотношений со сверстниками, болезненное отношение к критике, агрессивность, негативизм, низкая самооценка, плохая успеваемость, низкий рост, педикулез, сонный вид, подавленное настроение, импульсивность, дефицит знаний, неумение дружить, неразборчивое дружелюбие, лживость, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость …».
Признаки жестокого обращения разделяются на явные и неявные:
Явные: педикулез, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи, иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей, ребенок грязно или не по сезону одет, наличие какой-либо информации о фактах жестокого обращения с ребенком.
Неявные признаки жестокого обращения с ребенком:
неполные, многодетные, приемные семьи, малоообеспеченность, наличие безработных членов семьи, стесненные квартирные условия, низкий уровень педагогической культуры родителей и т.п».
Как видим, социальные педагоги и прочие медиаторы в школах будут усердно выявлять признаки «психологического насилия», определение которого отсутствует в российском законодательстве. Кроме того, под подозрение о возможном неблагополучии автоматом попадают малоимущие, многодетные и неполные семьи. Под данные критерии при желании можно «подтянуть» почти любую семью в России – и в ее разработку моментально включатся органы опеки». И теперь нам это подают как главное направление воспитания?
Но что еще больше напрягает, так это то, что Дмитрий Анатольевич у нас известен как раз любовью к «современным методам». Впрочем, правительство под его руководством ухитрились завалить огромное количество проектов, а с него как гуся вода. Имея сомнения в правильном направлении самого плана вообще, тут как раз тот случай, когда от вмешательства государства может стать только хуже. Видимо другого «патриотизма» у них для нас нет.