Сотрудник штаба Соболь: «Мне предложили стать шпионом»

Штаб кандидата в депутаты Мосгордумы Любови Соболь пытался использовать собственного сборщика подписей в качестве «шпиона и провокатора» — ради яркой истории для сторонников

Штаб кандидата в депутаты Мосгордумы Любови Соболь пытался использовать собственного сборщика подписей в качестве «шпиона и провокатора» — ради яркой истории для сторонников, сообщает «Ридус».

К «Ридусу» обратился бывший сотрудник штаба соратницы Алексея Навального, чтобы рассказать, чем для него обернулась летняя подработка.

Штаб Соболь заключает договоры со своими сборщиками. Иван (обратившийся попросил изменить имя, так как, по его словам, опасается расправы) подписал такой договор 7 июня, сразу после прохождения тренинга.

С этого момента начался поквартирный обход: по словам сборщика, количество собираемых автографов за выдвижение Соболь кандидатом оставляло желать лучшего.

Мы собирали не более трех подписей в день. Говорят, были сборщики, которым удавалось получить десять подписей за день, но лично я с такими сотрудниками штаба не знаком. Дело даже не в том, что многих москвичей сейчас нет в городе. По моему опыту, люди просто не хотели ставить подпись, когда слышали, что мы собираем их для Соболь,
— отметил Иван.

В штабе работой сборщиков были постоянно недовольны: «Нам всегда говорили, что мы собираем меньше, чем нужно. Конечно, такая обстановка сильно демотивировала сборщиков», — продолжает собеседник «Ридуса».

При этом вверх по инстанции, по словам сборщика подписей, передавались завышенные данные: «Мы собрали все вместе с кубов и ЦСП (Центр сбора подписей Навального — прим. „Ридус“) в сумме 100 — 150 подписей в день, а нам вечером говорят, что, мол, надо говорить, что их 300, а платят-то за собранные, и так уже вторую неделю. Кого мы обманываем — не понятно».

При этом, как рассказал Иван, основным «развлечением» в штабе Соболь «всю дорогу был постоянный поиск шпионов».

«Начальница штаба Ольга Ключникова постоянно говорила про каких-то провокаторов, очень многие в итоге боялись выходить на работу», — пояснил собеседник.

Ну, а в ответ на вопрос: «Нашли в итоге ли хоть одного вражеского лазутчика?», сборщик подписей ответил, что лично он не в курсе, «сам не видел такого».

«Но якобы да, вылавливали кого-то, даже, говорили кто это был именно, но я их видел и позже, обвиняемых этих, на кубах и в обходе, — пояснил собеседник. — То есть, я думаю они просто ошибались в цифрах, вот их и обвинили в шпионаже».

«Записываем то на ходу, — объяснил сборщик. — Может кто-то и правда „рисовал фиктивные подписи“ — хотел план выполнить и лишнюю копеечку заработать».

По словам Ивана, последней каплей для него стала просьба выучить для видеосъемки подготовленный в штабе текст о том, что он якобы является «шпионом и провокатором», засланным в команду Соболь от вуза, чтобы «рисовать» подписи, которые в итоге не будут признаны действительными.

По этому сценарию в конце я должен был признать, что Соболь на самом деле занимается правым делом, поэтому я якобы одумался — и решил не вбрасывать «липовые» подписи, а рассказать правду.

«Мне дали этот текст, я прочел его вслух — и отказался от этой затеи. Но они записывали видео, когда я читал „саморазоблачение“. Я просил оператора удалить видео, но, похоже, он просто сделал вид, что стер запись».

Я думаю, что они хотят меня использовать как разменную монету в своих политических играх,
— заключил бывший сборщик Соболь.

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий