Бракoньерская охота полпреда президента: людей глушат информацией
В разбившемся вертолете никаких девчонок не было, Белинскому ампутировали отмороженные ноги, у Капранова нет носа, Банных улетел в Таиланд
Вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, организатор охоты, в результате которой погибли семь человек (в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин) и двое получили увечья, отправился в Таиланд. Имеет право: никаких обвинений ему не предъявлено. А могут и потерпевшим признать — все же мерз на горе Черной при температуре минус 35-40 градусов.
Скоро месяц, как случилась эта трагедия. И с каждым днем она обрастает все новыми слухами, которые не находят подтверждения. Зато подтвердилось многое из того, о чем написали «Известия» в первые дни после катастрофы.
Например, уже установлено: охота велась с борта вертолета, что категорически запрещено законом. Банных и второй пилот Максим Колбин отделались ссадинами потому, что в момент падения вертолета находились на земле. Возможно, они пытались на веревке подать в вертолет тушу барана.
Многие СМИ привели слова Банных о том, что заглох двигатель. «Известиям» эту же версию поначалу подтвердил Колбин. Потом оказалось, что двигатели были исправны. Получается, Банных и Колбин лгали.
На днях появилось уж совсем диковинное изложение событий: будто бы охотники убили не четырех, а 28 архаров. Просто 24 туши увезли нагрянувшие «сотрудники», забравшие и автоматы, из которых велась стрельба, а с горы «на частном борту» забрали неких «девушек и подростка».
— Такими стадами в это время года архары просто не ходят, — пояснил «Известиям» Алексей Вайсман, сотрудник Всемирного фонда дикой природы в России. — Обычно архары зимуют группами от четырех до десяти особей.
К тому же если «сотрудники» на самом деле «зачищали» на горе Черной следы браконьерской охоты, то что мешало увезти ВСЕХ архаров и ВСЕ оружие?
Известно, что вертолет должен был к окончанию светового дня, то есть в 16.15, вернуться в Чемал. Так что времени у охотников было в обрез: постреляли, загрузили, пожарили свежее мясо, немного выпили и — назад. Места для женщин в этом графике не выкроить. Не подтверждают их присутствия и спасатели.
— Вранье, — рассмеялся начальник Сибирского регионального центра МЧС России Данияр Сафиуллин, руководивший спасательными работами на горе Черной. — Никаких девчонок в этом вертолете не было. Скрыть этот факт не удалось бы.
— Девчонки и не выжили бы, — прокомментировал «Известиям» этот слух один из участников спасательной операции. — Все же две ночи при температуре до минус 40… Спальных мешков нет, дров почти нет…
Откуда берутся эти небылицы и для чего они?
— Я зоолог, а не психиатр, — ответил на этот вопрос «Известий» Алексей Вайсман. — Думаю, людей просто глушат подобной информацией, чтобы реальные факты потом уже не воспринимались сознанием.
При этом в деле полно настоящих, непридуманных жутких фактов. Чего стоит история про аварийный маячок. «Известия» в одной из своих публикаций указали на то, что Максиму Колбину достаточно было щелкнуть переключателем, и сигнал с указанием координат вертолета поступил бы на пульт Центроспаса. Телеграмма Росавиации подтвердила наши данные: «Потерпевший катастрофу вертолет Ми-171 RA-22463 был оснащен автоматическим аварийным радиомаяком… Сигнал от аварийного радиомаяка начал поступать лишь 11 января после ручного включения прибывшими на место происшествия спасателями МЧС».
По данным «Известий», Колбин поддался на уговоры греющегося сегодня в Таиланде Анатолия Банных, который надеялся, что глава Республики Алтай Александр Бердников пришлет за ними республиканских спасателей раньше, чем информация о катастрофе достигнет Москвы.
Заложниками в этой ситуации оказались получившие тяжкие увечья Николай Капранов и Борис Белинский. Двое суток на морозе дорого им обошлись: Белинскому ампутировали отмороженные ноги, у Капранова нет носа. Был еще третий раненый, Сергей Левишин, о котором говорят «он умер в первые часы после катастрофы». Подоспей помощь раньше, Левишин мог остаться в живых.