«Убить губернатора в толпе из пистолета с глушителем»

«Убить губернатора в толпе из пистолета с глушителем»
Сенсационные подробности подготовки покушения на Валентину Матвиенко

В среду в городском суде Санкт-Петербурга началось слушание громкого уголовного дела о подготовке покушения на Валентину Матвиенко. Судьбу троих обвиняемых должны решить присяжные — те самые петербуржцы, которые до сих пор не могут поверить, что кто-то и впрямь готовил покушение на губернатора. В среду журналисты задавали прокурору старый вопрос: неужели могли убить? «Известия» располагают сенсационной информацией, которая еще раз подтверждает: могли, и не только губернатора, но и еще несколько десятков ни в чем не повинных петербуржцев.

Все будет по-настоящему

Трое обвиняемых меньше всего похожи на террористов. Худой, интеллигентный, гладковыбритый очкарик Тимур Саидгареев — типичный «ботаник» (во время задержания у него была длинная борода, но перед судом он ее сбрил). Саидгареев держался молодцом и уверенно смотрел на присяжных. Его отцу, который сидел на краешке скамейки в зале, нервно перебирая бумаги в портфеле, пришлось долго ловить взгляд сына, чтобы помахать ему рукой. В ответ Тимур улыбнулся и тоже поднял руку: дескать, все в порядке. Невысокие и сильно напуганные Равиль Муратов и Слава Баранов прятали глаза. А в зале в это время мама Равиля судорожно глотала валидол, перед этим долго не могла достать из упаковки таблетку.

Начало громкого процесса было очень тихим. Когда гособвинитель объяснял, что вменяется троим юношам, он обращался к присяжным, но те смотрели так, будто им пересказывают блокбастер. Потом они во все глаза глядели на свидетеля — Федора Товпенца, который рассказал, как его вовлекали в боевую группу и как он чуть было не стал соучастником покушения.

Итак, по версии следствия, в марте 2007 года на съемной квартире на севере Петербурга начали собираться будущие «заговорщики» — петербуржцы Тимур Саидгареев, Равиль Муратов, Слава Баранов и Федор Товпенец и уроженец Чечни некто Муслим Мурзаев. Друг друга они называли исламскими именами: Абдаллах, Али, Рамзан, Фарид. Муслим так и оставался Муслимом (имя оказалось вымышленным).

Приходя на квартиру, они сначала пили чай, сидя на ковре, потом молились, потом беседовали.

— Тимур говорил, что в России притесняют мусульман, — рассказывал Товпенец, — что Россия выкачивает природные ресурсы из исламских регионов…

По инициативе Саидгареева была создана боевая команда — джамаат, а ее лидером — эмиром — выбрали Али (Муратова).

— Тимур сказал, что надо действовать по принципу чеченских боевиков, — продолжал свидетель. — Он предложил убить Валентину Матвиенко. Я был в шоке…

Видимо, в шоке был не только Товпенец. Испуганный Баранов спросил: «Мы все будем делать только на словах?» Тимур заверил его, что все по-настоящему, и больше парень вопросов не задавал.

Утром 17 мая в сквере между зданиями цирка и Михайловского замка Саидгареев и Муратов забрали у некоего посредника оружие — две гранаты и пластит. После чего все, кроме Муслима, были задержаны. Началось следствие по делу о покушении на Валентину Матвиенко, а заодно — шумное обсуждение: что это было — реальная угроза теракта или неловкий пиар?

18 листов и 8 дисков

Когда заговорщиков взяли, до их акции оставалось чуть больше месяца: убийство было запланировано на 24 июня. Это был праздничный для мусульман день — Сабантуй. Проходить праздник должен был по традиции в поселке Кузьмолово Ленинградской области. Предполагалось, что там будет присутствовать губернатор Петербурга. И еще тысячи людей.

Но задолго до этого в питерской милиции, а значит, и в «Большом доме» (здании УФСБ на Литейном) знали о существовании Тимура Саидгареева. Собственно, это и было первым звеном в цепочке случайностей.

В милицейской сводке за 23 апреля 2006 года есть короткое сообщение о том, что «в 21 час 30 минут на территории Марсова поля нарядом ППСМ… задержаны Саидгареев Тимур Венирович… и Раисов Сергей Асланбекович… у которых при досмотре в полиэтиленовом пакете изъяты 18 листов машинописного текста, содержащих информацию исламского движения антироссийского содержания… а также 8 CD-дисков…».

Поскольку ничего противозаконного в чтении литературы нет, молодых людей отпустили. Но постовые передали их данные в так называемый «Центр «Т» (службу МВД по борьбе с терроризмом). Оттуда, видимо, информация пошла к чекистам.

Позже Раисов вернулся в Чечню. Не исключено, что он вернулся в Питер с паспортом на имя Муслима Мурзаева, но это — не более чем наше предположение.

Через год, 11 мая 2007-го, в Чечне во время очередной операции был найден компакт-диск с текстовым файлом странного содержания. В тексте фигурировал Петербург, и туда немедленно переправили диск. Это была вторая удача.

Операция «Сабантуй»

Текст на диске легко можно принять за детскую игру «в войнушку». Как и другие переговоры «джамаата», которые, по версии следствия, велись на съемной квартире. Например, юноши очень серьезно рассуждали: что лучше — рвануть автобус, набитый людьми, или бросить гранату в милицейскую машину? А может, шмальнуть из гранатомета по самолету, идущему на взлет из «Пулково»?

Приводим содержание текстового файла.

«Под Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Аллаха посланнику Его Мухаммаду, его семье и сподвижникам!

1) Подготовка к празднику:

а) действует группа в составе 5 человек —

Али — амир, руководитель, принимает оперативные решения, координирует действия, готовит пути отхода.

Муслим — связной, осуществляет связь с Центром, готовит колеса, обогащает арсенал. Действия на празднике — может по желанию участвовать в устранении (оружие на выбор).

Абдаллах — боевик, ведет огонь на поражение, после уходит с позиции, прикрываемый Али и другими бойцами (роль Абдаллаха очень важна, поэтому он должен быть прикрыт).

Рамзан — боец поддержки, помогает Абдаллаху в устранении (оружие любое), покидает позицию вторым.

Фарид — разведка, действует непосредственно на поле, наблюдает там за происходящим, в случае опасности предупреждает о ней немедленно. После окончания огня сливается с толпой вместе и идет в точку встречи, наблюдая за действиями служб безопасности…

2) План операции «Сабантуй»…

1. Едем двумя группами, чтобы не привлекать внимания. Первая группа — Али, Рамзан, Абдаллах. Вторая — Муслим, Фарид. После встречи группы направляются на Финляндский вокзал… Встреча групп происходит на перроне станции Кузьмолово. Людей будет очень много. Менты не придадут значения группам больше трех человек. Затем мы идем около 15 минут по шоссе к поляне, изучая по пути обстановку и посты ментов. На подходе к месту расходимся. Фарид ходит по полю, следит за происходящим. Остальные рассеянной группой подходят к месту нахождения основного объекта.

2. Здесь предусматривается два варианта.

а) Убить в толпе из пистолета с глушителем или гранатами с безопасного расстояния (в этом случае есть опасность со стороны посторонних свидетелей).

б) Убить во время нахождения на трибуне — гранаты (выстрелы строго в голову, есть вероятность ношения бронежилета).

3. Отход. Здесь предусмотрено тоже несколько вариантов.

а) Отход пешком — до станции, слившись с толпой, как испуганные обыватели. После, разделившись на две группы… едем в город. По приезде на Фин. вокзал разделяемся по одному и уезжаем домой с периодичностью 10 мин.

б) Отход на машине или машинах (требуются люди).

Можем ехать на дачу к Али под предлогом отдыха (67 км). Или едем обратно в город (по карте согласуем потом).

в) Помощь от друзей по договоренности заранее.

4. Завершение. Полное прекращение контактов между членами джамаата на 2 недели…

Братья, следите за новостными лентами! В любом случае эта новость будет главной. Все мы должны знать и осознавать, что и для чего мы проводим эту операцию. Если кто-то хочет отказаться — отказывается заранее. Поймите — в случае успеха или провала за нами будут охотиться все спецслужбы России. Политическая фигура, которую мы хотим устранить, — личный друг президента Путина.

Основная цель — дестабилизация обстановки на Северо-Западе России и СПб. После этого мы создаем почву для создания исламского государства прямо в центре России — и дальнейшая полная исламизация населения».

* * *
Наверное, к концу процесса присяжные все-таки осознают, что эта группировка представляла реальную опасность. Ознакомившись с материалами дела, они поймут, что все это происходило не где-то, а в спокойной Северной столице. Эти люди ходили с ними одними улицами и готовились огнем и мечом создавать исламское государство прямо на берегах Невы. Возможно, правда, они просто хотели поучаствовать в «освоении» средств, которыми подпитывают террористов из-за рубежа. Как бы то ни было, начавшийся процесс наглядно показывает, что, несмотря на успехи контртеррористической операции в Чечне, говорить об искоренении этой чумы еще рано.

Источник: «Известия»

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий