У владельца «Арбат Престижа» украли в Дании $20 млн.?
По данным датских полицейских, для расправы с ворами нанят киллер
Дело парфюмерной сети «Арбат Престиж» обрастает все новыми сенсационными подробностями. Напомним, что на прошлой неделе был задержан ее владелец Владимир Некрасов. Вместе с ним арестовали находящегося в международном розыске бизнесмена — Семена Могилевича. По данным следствия, он тоже связан с «Арбат Престижем». Обоим вчера предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов.
Тем временем в деле «Арбат Престижа» неожиданно появился датский след. Пока Некрасов уклонялся от уплаты налогов в России (по данным следствия, он не уплатил 50 млн. рублей, или 1,5 млн. долл.), в Копенгагене его самого нагрели на 20 млн. «зеленых». С просьбой найти злоумышленников Некрасов обратился в датскую полицию, а потом якобы даже нанял киллеров. Такие сенсационные подробности вчера появились в газете «Московский корреспондент» в статье, подготовленной корреспондентом датской газеты «Экстра Бладет» Владимиром ПИМОНОВЫМ.
Нам удалось связаться с автором скандальной статьи.
— На Некрасова мы обратили внимание в 2006 году, когда он зарегистрировал в Копенгагене фирму «Арбат Престиж Холдинг», вложив в уставной капитал 26 млн. крон, что составляет около $5 млн. Хотя по закону достаточно было внести где-то $150 тыc. Вот мы и обратили на него внимание, — рассказал «КП» Владимир Пимонов.
Фирму Некрасов зарегистрировал с помощью некоего Стива Даннехольма и ранее судимого за тяжкие преступления Микаэля Валевски. Оба они родились в СССР, но в последнее время жили в Дании, где занимались регистрацией компаний для «новых русских», предлагая им облегченные налоговые схемы. Именно они, судя по всему, и присвоили деньги Некрасова — весь уставной капитал, а также дополнительно вложенные деньги.
— В Дании достаточно либеральное законодательство. Такие фирмы, как у Некрасова, нередко создаются для сокращения выплат по налогам, — поясняет Владимир Пимонов. — Но тут есть определенные риски, связанные с тем, что необходимо иметь содиректора из Дании. И в этом случае если не учтены все нюансы, то партнер может легко обмануть. Причем подобные дела редко доходят до суда, ведь создатель компании сам дал возможность распоряжаться датскому партнеру своими деньгами.
В распоряжении газеты «Московский корреспондент» даже оказался фрагмент записи телефонного разговора, где полицейский из отдела по борьбе с экономическими преступлениями разговаривает с одним из мошенников. Неизвестный на ломаном датском языке с сильным русским акцентом много раз спрашивает: правда ли, что его хотят убить? Полицейский подтверждает, что такая информация имеется, но не уточняет, кто заказчик убийства.
— Я не исключаю, что это может быть некой уловкой со стороны полицейских. Валевски и Даннехольму своеобразным образом предложили решить, что им лучше: довериться датскому правосудию или оказаться сраженному пулей наемного убийцы, — считает Владимир Пимонов.
Однако московский адвокат Владимира Некрасова Александр Добровинский отверг информацию о готовящемся убийстве.
Особое мнение. Дело завели случайно?
Свою версию задержания Некрасова и Могилевича «КП» представила экономический обозреватель Юлия ЛАТЫНИНА, имеющая свои эксклюзивные источники информации
Главным объектом этой успешной спецоперации являлся Семен Могилевич. Господин Некрасов тут абсолютно ни при чем, просто в момент задержания он пил кофе с Могилевичем. Вначале его даже хотели отпустить, но потом передумали. Именно благодаря случайно пойманному Некрасову и возникла версия «Арбат Престижа». Все то, что сейчас шьют Некрасову и Могилевичу, является явной липой.
Дело в том, что операция по задержанию Могилевича, которого Америка считает едва ли не российским мафиози номер один, была абсолютно не подготовлена. Объясняться это может только боязнью любой утечки информации в Следственный комитет, Генеральную прокуратуру и даже просто в Москву. Боялись этого настолько, что задержание было проведено силами милиционеров Центрального федерального округа. Кстати, ни Генпрокуратура, ни Следственный комитет до сих пор никак не отреагировали на задержание Могилевича.
Я думаю, что сторонники Могилевича будут защищаться, утверждая, что его арест заказан за деньги Юлией Тимошенко. Ведь с помощью Могилевича, возможно, хотят расправиться с его реальными хозяевами, посредниками в российско-украинских индустриальных отношениях. На самом деле именно украинская тема, видимо, изначально должна была быть главной в аресте Могилевича. Мало кто заметил, но судья Останкинского суда (о котором, кстати, раньше мало кто вообще слышал) произнесла знаменательную фразу: «Господин Шнайдер (под этой фамилией был задержан Могилевич. — Ред.), у нас есть подозрение, что вы незаконно получили российское гражданство и на самом деле являетесь украинским гражданином». И в этот момент в суде появилась подписанная украинцами бумажка о выдаче Могилевича на Украину. Похоже, она была подписана накануне его задержания. Но потом благодаря Некрасову версию обвинения решили поменять.
Что касается перспектив этого дела, то я думаю, что господина Некрасова либо посадят лет на 30, либо отнимут бизнес. Его судьба вызывает лишь сострадание. Перспектива Могилевича гораздо интереснее. Ведь самое главное в этом процессе не он сам, а те, о ком его будут спрашивать и на кого он будет давать показания.
Ольгу Шнайдер до сих пор так и не нашли.
Двойная жизнь Ольги Шнайдер, экс-супруги Могилевича
Мы уже рассказывали о том, что в деле об аресте владельца сети магазинов «Арбат Престиж» Владимира Некрасова возник еще один неожиданный поворот. После обыска пропала юрист Ольга Шнайдер, которая вела дела Некрасова и была в свое время супругой другого арестанта по этому делу, авторитетного бизнесмена Семена Могилевича (он же Сергей Шнайдер). Найти 32-летнюю Ольгу не могут до сих пор. Она не выходит на связь с родными. Ничего не знают о ее местонахождении следователи и адвокаты. Нет Шнайдер ни в больницах, ни в моргах, ни в изоляторах. Пока идут поиски, «КП» удалось выяснить весьма любопытные подробности биографии пропавшей. Шнайдер, как оказалось, всегда любила тайны и порой жила двойной жизнью.
Ольга рано вышла замуж (Шнайдер, кстати, фамилия того самого, первого ее мужа), родила ребенка. Потом развелась и в середине 90-х познакомилась с московским бизнесменом средней руки Владимиром Фуки. Ольге тогда было 20 лет, Владимиру — 50. Оба воспитывали детей от предыдущих браков. По слухам, сейчас Владимир Ольгу поминает отнюдь не добрым словом. И оснований для этого у него хватает.
Как нам удалось узнать, поначалу Ольга и Владимир жили гражданским браком. Вместе воспитывали детей-ровесников, которых отдали учиться в один класс.
Но спустя некоторое время Ольга начала вести себя странно, часто пропадала из дома. Владимир жаловался, что у нее появилась какая-то своя жизнь. Ольга же никогда ничего гражданскому супругу не рассказывала. Даже про работу не говорила, хотя Фуки предполагал, что ее карьера стремительно идет в гору. Впрочем, несмотря на все сложности, разрывать отношения с Ольгой Владимир не спешил. Наоборот, дипломатично уходил от конфликтов, претензий не высказывал. А в 2002 году предложил Ольге официально оформить их брак, рассчитывая, очевидно, ее удержать. Шнайдер согласилась. И понеслось: примерно через год после росписи, в начале 2003-го, Ольга и Владимир развелись. А в конце того же года помирились и поженились вновь. Относительно тихая и мирная жизнь продолжалась до 2005-го, когда Владимир точно узнал: вторая жизнь у его жены действительно была.
В то время в Интернете и СМИ появилась информация о бизнесмене Семене Могилевиче, которого искало ФБР. В связи с ним упомянули и Ольгу Шнайдер. Владимир, разумеется, задал жене несколько вопросов. И ответы его потрясли. Оказалось, что, будучи гражданской женой Фуки, Ольга успела побывать замужем за Могилевичем (они поженились в 1999-м), более того, «подарила» ему свою фамилию. А к 2002 году Шнайдер с нынешним арестантом по делу «Арбат Престижа» развелась и спокойно расписалась с Владимиром, который в то время про ее тайный брак и знать не знал.
Такой правды Фуки не перенес. Немедленно подал на развод. Расставались Ольга и Владимир через суд, делили имущество. В результате Шнайдер получила дом в Подмосковье, который Владимир строил несколько лет. А ему осталась квартира в столице. В этой квартире, говорят, нет ни малейшего упоминания об Ольге, даже фотографии бывший супруг сжег.
Источник: kp.ru