Конфликт между США и Россией вокруг ПРО вылился в Средиземное море
Корабли ВМФ США в Средиземном море будут обеспечивать защиту Чехии от баллистических ракет в рамках обязательств, предусмотренных соглашением о размещении американского радара в этой стране, сообщают представители министерства обороны и Госдепартамента США. В Средиземное море может устремиться и Россия: по крайней мере, теперь появляется еще одно весомое основание к присутствию российских кораблей в этом регионе, причем на постоянной основе.
Напомним, ранее название сирийского порта Тартус, где еще с советских времен располагается пункт материально-технического обеспечения (МТО) российского ВМФ, неоднократно упоминалось в рассуждениях о будущей базе российского Черноморского флота, который Украина хочет выгнать в 2017 году из Севастополя. Что касается США, то сейчас в итальянском Неаполе базируется шестой флот США под командованием адмирала Джеймса Уиннфилда.
Соединенные Штаты «обязуются заботиться о безопасности Чешской республики, защищать и охранять ее от возможной баллистической атаки посредством системы защиты от баллистических ракет», говорится в соглашении, подписанном 8 июля, текст которого был оглашен чешским правительством, пишет The Washington Post.
В своих комментариях на церемонии подписания в Праге госсекретарь Кондолиза Райс сказала, что размещение американского радара в Чехии «поможет защитить» Чешскую республику после присоединения к системе Aegis — системе противоракетной обороны морского базирования, сочетающей радар и противоракеты, находящиеся на борту разных кораблей ВМФ США. Райс не сказала, когда Соединенные Штаты обязались начать обеспечение такой защиты. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).
Накануне пресс-секретарь Пентагона заявил, что сейчас разрабатывается дополнительная американская система для базирования в Европе — Theater High Altitude Area Defense (THAAD), в задачи которой будет входить защита Чехии от ракет, запущенных из Ирана или другого ближневосточного государства. Конечная цель — связать чешский радар с натовской системой ПРО, создание которой находится на стадии планирования.
Изначально радар презентовался как средство уничтожения на средней траектории полета иранских ракет дальнего радиуса действия, нацеленных на территорию США или базы американских войск в Европе.
Согласно другому пункту соглашения, Соединенные Штаты обещали действовать совместно с чешским правительством для устранения угроз Чешской республике, связанных с радарной установкой, «в случае их возникновения». Соглашение также предусматривает совместные исследования и развитие системы ПРО.
Райс, по ее словам, намерена обсудить эти вопросы с чешскими парламентариями, которым предстоит ратифицировать соглашение. Администрация Буша заявила, что ратификация соглашения американским Сенатом не предусмотрена.
Соединенные Штаты также обязались помочь предотвратить какое-либо разглашение «контролируемой незасекреченной информации», связанной с радарной установкой, в случае, если на ее неразглашении настаивает чешская сторона.
Хотя подобная информация может быть разглашена согласно американскому закону о свободе информации, в соглашении говорится, что «каждая сторона обязуется предпринять все разрешенные законом шаги, в том числе и засекречивание на национальном уровне, чтобы предотвратить дальнейшее разглашение контролируемой незасекреченной информации (…) за исключением случаев, когда сторона, выступавшая инициатором засекречивания, соглашается на такое разглашение».
Стивен Афтергуд из Федерации американских ученых, первым опубликовавший текст соглашения в своем блоге Secrecy News, сказал: «Новое соглашение поразительным образом делает возможным засекречивание информации во избежание разглашения контролируемой незасекреченной информации, которое является обязательным согласно закону о свободе информации».
Русский флот в Тартусе — еще один резон
Тема перебазирования российского Черноморского флота из Севастополя ранее поднималась в связи с претензиями украинской стороны, которая грозит закрыть черноморскую базу после истечения двустороннего соглашения в 2017 году.
Чаще других как место другого теоретического базирования кораблей ЧФ называют сирийский порт Тартус. Украинская сторона выгоняет Россию туда очень активно, российские генералы отнекиваются, МИД все опровергает . Но непрерывные опровержения не мешают СМИ с 2006 года активно муссировать тему Средиземноморского флота России.
Тогда, летом 2006 года, в Тартусе, где еще с советских времен располагается пункт материально-технического обеспечения (МТО) российского военно-морского флота, начали работы по углублению дна.
А в августе 2007 года свеженазначенный командующий ЧФ Владимир Масорин заявил, что российский флот должен быть представлен в Средиземном море. «Для Черноморского флота оперативно важным районом является в первую очередь Средиземное море. Полагаю, что там должно быть восстановлено постоянное присутствие военно-морского флота России», – заявил адмирал.
Запад переполошился: после заявления Масорина страницы зарубежных СМИ пестрели разоблачениями «империалистических устремлений России».
В настоящий момент в Тартусе дислоцируются также пункт временного базирования ЧФ (около десятка боевых кораблей) и три плавучих причала ПМ-61. Российскими специалистами также проводятся работы по расширению порта и строительству причала в находящейся по соседству Эль-Латакии. В перспективе пункт МТО может получить статус пункта базирования, а затем и военно-морской базы флота, предполагали СМИ.
Шестой флот ВМФ США
Шестой флот ВМФ США — это около 40 кораблей, 175 самолетов и 21000 военнослужащих. Базирующийся в Средиземноморье, он представляет собой основную ударную силу в европейских военно-морских силах. Флагман флота — USS Mount Whitney.
Помимо авианосцев, есть подводные лодки, ракетные катера — которые, кстати, охраняют побережье Израиля от иранских ракет и провокаций.
Флот работает как в зоне ответственности США, так и в интересах НАТО.
Источник: Inopressa.ru