Русскую Церковь режут по живому
Закончился Архиерейский Собор РПЦ МП. Прозвучало много восторженных и громогласных заявлений и оценок его работы не только от первых лиц Церкви, но от премьер-министра и президента России, который заявил: «Собор подтвердил единство Русской Православной Церкви во всей ее полноте и поставил заслон попыткам ее разделения». Все в один голос подчёркивали безусловное внутрицерковное единодушие и согласие в вопросах сохранения и укрепления единства Церкви.
На самом же деле, Архиерейский Собор вскрыл глубочайший кризис в Русской Православной Церкви, грозящий не только её единству, но и действенности её свидетельства миру о Христе и непреходящих духовных ценностях.
Самым шумным результатом его работы стало беззаконное извержение гонимого за отстаивание церковной истины епископа Диомида, который, якобы, провоцировал церковный раскол. Никакие доводы сторонников репрессированного архиерея, что он лишь озвучил те проблемы и вопросы, которые уже более 10 лет тревожат верующих на всей канонической территории РПЦ МП, на священноначалие не возымели действия. Если бы проблема была только в «непокорном» епископе Диомиде, то можно было считать эту проблему решённой. Но, в данном случае, расправившись с ним, церковное священноначалие заложило фундамент для широкомасштабного и глубокого внутрицерковного конфликта и даже раскола, независимо от дальнейшей судьбы епископа Диомида и его реакции на незаконное прещение со стороны священноначалия РПЦ МП.
За шумихой вокруг дела епископа Диомида от СМИ ускользнул, а со стороны Московского Патриархата был намеренно замолчан, факт готовящегося раскола по линии Украинской Православной Церкви. Ни о каком единодушном согласии украинских епископов в необходимости сохранения единства с РПЦ МП не может быть и речи. Во время выступления предстоятеля УПЦ митрополита Владимира (Сабодана), заявившего о преждевременности и неполезности для современной церковной жизни «усовершенствования канонического статуса УПЦ», то есть, ее отделения от РПЦ МП, украинские епископы не скрывали своего недовольства. Некоторые из них даже топали по полу ногами, создавая шум в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя, где проходил Собор. Кроме того, предложение митрополита Владимира украинским архиереям после его выступления собраться и обсудить его доклад, было ими открыто проигнорировано.
Активное недовольство украинских епископов также вызвало выступление патриарха Московского и всея Руси Алексия II, заявившего, что новая редакция Устава УПЦ вступит в силу только после одобрения её Синодом Русской Церкви, а затем должна быть лично утверждена Патриархом. Именно сами украинские епископы-автокефалисты обратились за защитой в Госкомитет Украины по делам религий, который немедля отреагировал, заявив, что изменения в Уставе УПЦ уже зарегистрированы и утверждены чиновниками, а Русская Церковь не имеет никакого права одобрять или утверждать Устав УПЦ. Некоторые же из украинских епископов-автокефалистов в знак протеста вообще покинули заседание Собора, что является невиданной дерзостью и открытым вызовом церковному благочестию и порядку. Вот кого нужно было отправить в запрет!
Совершенно очевидно, что епископы Украинской Православной Церкви готовят автокефалию. Будет ли она открыто объявлена на предстоящем в июле Соборе УПЦ, введена де-юре путем изменения Устава или в октябре будет принята при посредничестве Константинопольского патриарха Варфоломея, не столь важно. Отрыв УПЦ от РПЦ МП предрешен, так как он уже произошел в сознании большинства украинских епископов, не считающихся с мнением народа.
Что же касается законной просьбы иерархов Русской зарубежной Церкви и ее предстоятеля митрополита Иллариона, рассмотреть на Архиерейском Соборе вопрос о выходе РПЦ МП из Всемирного Совета Церквей, что являлось одним из условий РПЦЗ перед заключением акта о каноническом единстве с РПЦ МП, то им грубо и безапелляционно отказали из ОВЦС митрополита Кирилла (Гундяева), ссылаясь на важность православной миссии в этом экуменическом сборище.
Вследствие этого, присоединившаяся к РПЦ МП часть РПЦЗ сейчас поставлена в такое положение, что и оставаться в Московском Патриархате нельзя, так как его руководство наглым образом нарушило все условия и договоренности, достигнутые перед воссоединением двух частей Русской Православной Церкви, и выйти сложно. Ведь тогда надо будет признать неприсоединившуюся часть РПЦЗ, уже объявленную раскольнической, правой стороной. В любом случае, однозначно, из присоединившейся части РПЦЗ верующие станут активно уходить в раскол.
В связи с вышесказанным можно констатировать, что Архиерейский Собор спровоцировал, как минимум, три потенциальных раскола в РПЦ МП. И что самое главное – это сделано сознательно и намеренно! Пятая колонна в РПЦ МП, а именно, митрополит Кирилл (Гундяев), его единомышленники и помощники реализуют план Запада по ослаблению и уничтожению русского Православия, как на этом настаивал лютый враг России Збигнев Бжезинский. Для достижения этой цели они, в первую очередь, разрушили каноническо-правовое поле Русской Православной Церкви, отменив действия церковных канонов и правил.
Аналогичный, только применительно к государству, проект был реализован США и Западом на Украине в ходе «оранжевой» революции, когда было разрушено конституционно-правовое поле страны. Вследствие этого, на долгие годы Украину захлестнул хаос и правовой беспредел, когда политики руководствуются в своих действиях исключительно революционной целесообразностью, не обращая внимания на основной закон страны — Конституцию. Разрушение правового поля всегда приводит к узурпации власти (государственной или церковной) узкой группой лиц.
Несмотря на то, что абсолютное большинство народа Украины не хочет вступления страны в НАТО, президент и его окружение делают все, чтобы втянуть ее в этот антироссийский военный блок. Несмотря на то, что абсолютное большинство верующих Украинской Православной Церкви не хочет отделения ее от Русской, священноначалие активно готовит автокефалию и стремится добиться ее любыми способами.
После Архиерейского Собора в видеоинтервью журналисту газеты «Дух христианина» главный помощник митрополита Кирилла (Гундяева) и апологет экуменизма дьякон Андрей Кураев заявил: «Забудьте про эти каноны. Большинство канонов давно забыто. Церковь их давно забыла. Вы поцелуйте каноны и положите на книжную полку». И это дьякон утверждает, несмотря на заявление на Архиерейском Соборе Святейшего Патриарха Алексия II: «Никто, ни священник, ни патриарх не властны менять священное Предание и священные каноны. Церковь живет по своим собственным установлениям, по священным канонам, неуклонное следование которым только и может урегулировать все церковные нестроения».
Тем не менее, на этом же Архиерейском Соборе священноначалием РПЦ МП были грубо нарушены церковные каноны и правила, что усугубило те самые церковные нестроения, урегулированию которых и были посвящены горячие и пафосные выступления епископов. Причем, какие церковные каноны и правила «работают», а какие «не работают», определяется в зависимости от ситуативной целесообразности митрополитом Кириллом (Гундяевым). Это привело к политике двойных стандартов, когда канон не обязательный для соблюдения одной стороной, выдвигается в качестве требования к соблюдению другой.
Как можно упрекать украинских епископов в самовольном редактировании и утверждении Устава УПЦ, ссылаясь при этом на Устав РПЦ МП 2000г., который сам не является легитимным, так как не был одобрен Поместным Собором РПЦ, как того требует закон? Как можно ссылаться на нарушение церковных канонов Константинопольским патриархом Варфоломеем, который без приглашения РПЦ МП едет на Украину, если одновременно с этим утверждается, что каноны и правила сейчас «не работают»? Вообще, как можно говорить, что наша Церковь каноническая, если каноны сегодня не признаются обязательными к исполнению?
Сегодня РПЦ МП стоит на краю эсхатологической пропасти. Пятая колонна во главе с митрополитом Кириллом (Гундяевым), захватившая церковную власть, не остановится и продолжит свою подрывную деятельность. Гонения на ревнителей чистоты Православия, противников апостасийных процессов в Церкви будут только нарастать и принимать самые грубые и уродливые формы. Кроме того, апостасийники постараются привлечь к расправе над своими оппонентами государственную репрессивную машину, что им уже удалось сделать на Чукотке. Кто победит в этом противостоянии, и каковы будут его последствия для Русского Православия ведомо одному Богу, но, как известно, Бог поругаем не бывает.
Координатор Общественно-религиозного Совета (ОРС)
«В защиту чистоты Православия
и епископа Диомида»
Алексей Добычин
Источник: «Сегодня.ру»