«Оранжевая принцесса» переиграла обоих Викторов
На Украине новая парламентская коалиция. В нее вошли представители Блока Юлии Тимошенко, большая часть депутатов из пропрезидентского объединения «Наша Украина — Народная самооборона», а также сторонники Владимира Литвина. Именно Литвин, имеющий репутацию центриста, и был избран во вторник новым спикером Верховной рады — вместо «твердого ющенковца» Арсения Яценюка.
Что из этого следует? Первое и главное — никаких досрочных выборов в Раду, на которых настаивал Виктор Ющенко, в обозримом будущем не предвидится. Второе — премьер Юлия Тимошенко укрепила свои позиции, переиграв не только президента, но и другого Виктора — Януковича, с которым до последнего времени вела переговоры о коалиции. И казалось бы, договорилась.
Но все это, похоже, был очередной ловкий маневр — вполне в духе «оранжевой принцессы». Перепугав Ющенко своим гипотетическим альянсом с януковичевской Партией регионов, Юлия сделала президента куда более сговорчивым. В итоге глава государства смирился с новой конфигурацией, при которой его влияние на Раду резко ослабевает — Литвин едва ли станет столь самозабвенно проводить линию Ющенко, как это делал Яценюк.
Да если бы только на Раду! Фактически отозвав собственный указ о роспуске парламента, Виктор Андреевич признал поражение в растянувшейся на несколько месяцев битве с Тимошенко. Премьер — на коне. Теперь все — и депутаты, и силовики, и региональные боссы — увидели, кто в стране реальный хозяин.
Вот только вопрос — выгодно ли быть таким хозяином в самый разгар финансового кризиса, когда непопулярные меры неизбежны? Сейчас на Украине настал момент, когда выгоднее на время уйти в тень, чтобы не нести ответственности за грядущие спады и провалы. В этой связи не исключено, что самая выигрышная позиция у Януковича и его «регионалов». Не потому ли они позволили своим верным союзникам-коммунистам голосовать за кандидатуру Литвина? Зачем ломать конфигурацию, которая может принести крупнейшей оппозиционной партии победу на следующих выборах? Пусть не досрочных, пусть не завтра — но ведь когда-нибудь они состоятся.
Источник: Izvestia.ru