Сергей Иванов: Мы — не помойка! Нам такое мясо не нужно
Первый вице-премьер отметил 100 дней пребывания в должности резкими заявлениями
В субботу будет 100 дней, как Сергей Иванов стал первым вице-премьером. Эту дату он решил отметить ударной пресс-конференцией, которая прошла вчера в Москве. Журналисты в вопросах не стеснялись, но и Сергей Борисович за словом в карман не лез. Вот что он сказал.
О военном моратории
— Россия объявила мораторий на исполнение Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Это означает, что мы не будем выполнять свои обязательства по договору, пока его не ратифицируют другие страны… В момент подписания договора стороны исходили из того, что ни у одной из стран — участниц договора не должно быть ракет ближней и средней дальности. Сейчас такие ракеты есть практически у всех стран, кроме России и США… В рамках моратория Россия не будет принимать иностранные инспекции и сообщать о перемещениях российских войск.
О военном бюджете
— Никакого возврата к гонке вооружений, по крайней мере со стороны России, не будет. Залогом этому служит бюджет Министерства обороны, в том числе и на предстоящую трехлетку. Бюджет фактически не меняется. Он как был, так и остается: 2,6%, 2,8%, 2,9% от ВВП. В СССР 30% был. Мы не собираемся наращивать военный бюджет до такой степени, чтобы он ложился непосильным бременем на всю нашу экономику. Второй раз на эти грабли мы наступать не будем.
О проблемах с Британией
— Большой связи между делом в связи со смертью Литвиненко и развитием российско-британских отношений я не вижу… Отношения в целом нормально развиваются, происходит рост товарооборота. No problem, как говорится.
Об удвоении ВВП и песне Pink Floyd
— Чтобы не зависеть от цен на нефть, Россия должна диверсифицировать экономику. Это позволит ей решить задачу удвоения ВВП. Если промышленность, наука, информационные технологии будут развиваться так же успешно, как в последнее время, я не исключаю, что, может быть, не в 2010-м, а в 2011-м мы выйдем на амбициозные задачи, которые поставил президент. Задача удвоения ВВП не снимается.
…У нас есть еще проблемы, когда инициатива, желание работать, развивать собственный бизнес наталкиваются на административные барьеры. Это есть. И ликвидация этих барьеров — один из важнейших залогов того, чтобы, как пел Pink Floyd, стена была разрушена.
О новых приемниках
— Первые индивидуальные приемники для российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС могут появиться в магазинах уже к концу этого года. Не могу на 100% гарантировать, что он (приемник. — Ред.) сразу будет конкурировать с американской навигационной системой GPS… Одним из конкурентных преимуществ российского приемника будет то, что он станет принимать сигналы и ГЛОНАСС, и GPS, и разрабатываемой сейчас европейцами системы «Галилео».
Об автопроме
— Если формально в иномарке порядка 60% комплектующих изготовлено российскими предприятиями, то какая же это иномарка? Или, наоборот, «Волга» последней модели, «ВАЗ» на 40% из иностранных комплектующих… Все, что сейчас делается, приведет к тому, что иностранный качественный автомобиль станет дешевле. Спросите у населения: оно радуется или горюет по этому поводу? У меня что-то такое подозрение, что больше радуется, что можно купить хорошую, качественную машину, и дешевле, чем ранее.
О нации и спиртном
— …Здоровье у российской молодежи гораздо хуже, чем это было в советские времена, и это медицинский факт. Здоровых ребят у нас скоро не останется… Если в Москве действуют бассейны, футбольные поля, то во многих небольших российских городах вообще ничего нет. Вернее, есть две вещи: свободная продажа спиртного и свободный доступ к игровым автоматам… Но нация без физического здоровья — как дерево без корней: если мы не будем укреплять корни, то у нас и дерево не вырастет…
О польском мясе
— Мы задали Польше простой вопрос: извините, не могли бы рассказать о судьбе буйволятины? Что с ней стало дальше, после того как мы ее вам вернули как контрафактный продукт? Ответ был дословно такой: «Не волнуйтесь, мы это мясо скормили экипажам круизных судов на Балтике». Я надеюсь, там были не российские туристы, а из других государств.
Нашими ветеринарными службами были доподлинно зафиксированы попытки ввезти на территорию России под видом, маркой и брэндом польской говядины буйволятину из Латинской Америки и Азии, которая запрещена правилами ЕС к ввозу в сам ЕС. Извините, мы — не помойка, нам такое мясо не нужно.
Наш комментарий: «Мир раскололся»
Объявленный Ивановым мораторий на ДОВСЕ означает, что у России больше не связаны руки никакими обязательствами насчет того, где и сколько войск ей положено иметь на европейской территории. В Европе натовцы сколотили группировку, которая в 3 — 4 раза мощнее, чем у России. Мораторий позволит нам устранить такой крайне опасный военный диспаритет. Это, конечно, не значит, что уже завтра Россия кинется перебрасывать к западным границам армады танков, пушек и самолетов. Кремлю достаточно дать команду Генштабу, чтобы тот оперативно разработал новые планы боевого применения Стратегических ядерных сил. И тут надо обратить внимание еще на одно крайне важное вчерашнее заявление Иванова — о ракетах меньшей (от 500 до 1000 км) и средней (от 1000 до 5000 км) дальности. Мы их все уничтожили. Но почти у всех стран — участников ДОВСЕ они есть. Несправедливо? Безусловно. Вновь наладить выпуск таких ракет России несложно. Они очень «удобны» для применения именно в тесной Европе.
Вчера же министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что Москва в ближайшее время потребует созыва чрезвычайной конференции государств — участников ДОВСЕ. Лавров сказал, что «вступившие в НАТО бывшие члены организации Варшавского Договора до сих пор не оформили свой переход из «восточной» в «западную» группу стран, и в силу этого возникли серьезные диспропорции».
Этим он еще раз признал, что в Европе до сих пор проходит военный рубеж между Западом (НАТО) и Востоком (Россия).
Источник: «Комсомольская правда»