Скандал вокруг «дела Siemens» набирает обороты: как проходят допросы арестованных
Рассказ шокированного очевидца. Фотокопия докладной. К делу подключается зам Генпрокурора России
«Дело Siemens» получит самое неожиданное продолжение – новые аресты. Следователи, допрашивающие замначальника екатеринбургского горздрава Александра Шастина, требуют от него признаний. И не останавливаются ни перед чем. В распоряжение редакции попала докладная врача «Скорой помощи», выезжавшей к Шастину в изолятор. Впервые в истории медслужбы силовики по дороге из изолятора устроили психологическую атаку на врачей, а в больнице — показательную выволочку персоналу. Последние новости из изолятора, реакция врачей, политический поворот в громком деле и главное – докладная начальнику «Скорой помощи» — только в нашем материале.
До 15 ноября не то что в Свердловской области, даже в Екатеринбурге мало кто знал о существовании Александра Сергеевича Шастина. Заместитель начальника управления здравоохранения администрации Екатеринбурга со штатом в пять подчиненных был мало известен даже в самой мэрии. Но с пятницы, момента официального ареста, он – главный герой новостей в СМИ и разговоров среди чиновников.
Справка: Александру Шастину предъявлено обвинение по части 1 статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Правоохранительные органы считают, что, проводя конкурс на поставку томографов, чиновник не соблюдал закон, отдавая предпочтение оборудованию компании «Сименс» и приобретая ее по цене почти в 2 раза превышающей реальную стоимость. Общий размер ущерба следствие оценивает в несколько десятков миллионов рублей. Политики говорят о предвыборной подоплеке ареста и отмечают, что провокация удалась – врачи Екатеринбурга и других городов уже высказали свое негативное отношение к действиям силовиком, и комментировали их однозначно: «Если власть заводит новое «дело врачей» — стоит ли поддерживать такую власть. Мы не пойдем голосовать». Источники «URA.Ru» уверены, следствие взялось за Александра Шастина, поскольку не смогло предъявить обвинения реальному нарушителю закона – компании-поставщику томографов, ввозившей их в Россию по цене запчастей.
Теперь в изоляторе к Шастину присоединился и представитель компании «Siemens» Лев Дубнов. По информации «URA.Ru», список вскоре будет продолжен – на допросах с арестованными особо не церемонятся, добиваясь нужных данных.
Отчасти это сообщение наших источников подтверждает докладная врача «Скорой помощи», которая была вызвана 15 ноября в изолятор временного содержания в Екатеринбурге на Фрунзе, 74. «Больной предъявил жалобы на головную боль, дрожь в теле, учащенное сердцебиение, чувство давления на глаза, — описывает врач состояние Шастина (мы специально не указываем ее имени. Желающие увидеть обращение могут кликнуть на иллюстрации в конце текста). — После осмотра и обследования больного мною был поставлен диагноз «гипертонический криз». Начато лечение. Для его продолжения и динамического наблюдения было решено доставить больного в ЛПУ (тер. отделение ГБ №6)».
Но получить должное лечение Александр Шастин не смог. Вот как описал дальнейшие события в докладной начальнику «Скорой медицинской помощи» Михаилу Кириченко вызванный в изолятор врач: «Следователь (мужчина в штатском) созвонился со старшим следователем, который настойчиво предлагал госпитализировать больного в ОКБ №1. Я сообщила, что бюро госпитализации дало нам направление в ГБ №6. После этого мы начали движение в стационар. На улице Серафимы Дерябиной машина была остановлена. Из машин сопровождения вышли 3 человека в штатском, которые представились следователями и потребовали изменить маршрут (ОКБ №1). Повторно связавшись с бюро госпитализации была подтверждена госпитализация больного в ГБ №6».
«После этого старший потребовал вывести больного из машины «Скорой помощи», сообщив, что следственная группа самостоятельно доставит больного в ОКБ №1. При этом он наотрез отказался оформить мою медицинскую документацию в отказе больному в дальнейшей госпитализации силами бригады «Скорой помощи», — негодует врач. – Все требования от старшего происходили в грубой, недопустимой форме. Далее мне было грубо предложено пересесть с больным в машину следственной группы, от чего я также отказалась, т.к. находилась при исполнении служебных обязанностей. Было сказано, что я препятствую проведению следственных мероприятий, на что старший пригрозил следственными мерами в мой адрес». Все это продолжалось 10-12 минут.
Женщине все же удалось убедить силовиков привести Александра Шастина в 6-ю горбольницу, но там следователи не удержались и вновь показали себя во всей красе. Старший группы кричал на медсестру, встретившую бригаду, требовал вывести в приемный покой главного врача, сбора медкомиссии в составе не менее трех специалистов. Пришедшему дежурному врачу грубиян жестко запретил осматривать больного. «Передав больного дежурному врачу, мы отзвонились в ОДС (общая диспетчерская служба. – Прим. ред.). Считаю, что действия должностного лица (старшего следственной группы) в адрес бригады СП недопустимы, прошу принять соответствующие меры».
В управлении здравоохранения письмо врача «Скорой помощи» вызвало неоднозначную реакцию. Коллектив ведомства еще в понедельник выступил в поддержку своего коллеги, докладная лишь подтвердила худшие ожидания медицинского сообщества. Пресс-секретарь управления Инна Абелинскене сообщила нашему агентству, что до сих пор нет никакой информации о состоянии Александра Шастина. «В понедельник мы знали, что дочь Александра Сергеевича передала ему медикаменты, но тогда не было информации, дошли они до него, принимает ли он их. Сегодня среда, но никаких новостей так и нет. К Шастину допускают только адвокатов», — с горечью говорит Инна Юрьевна. Ей известно о письме врача «Скорой», но какой будет реакция руководства службы, сказать трудно. «Мы не имеем возможности повлиять на сотрудников правоохранительных органов. Просто примем это к сведению, — объясняет она. – Все это вызывает странные чувства. Врачи «Скорой помощи» выезжают на вызовы в изоляторы, и, по инструкции, на каждый конфликт они пишут докладные. Но на моей памяти никаких конфликтов между врачами и следователями не было. Эта докладная первая за многие годы».
Опрошенные нами эксперты считают, что следователи настаивали на госпитализации Александра Шастина в больницу именно областного подчинения с единственной целью – иметь возможность допрашивать арестованного в любой момент. «Кому-то нужно новое звание за счет якобы коррупционного дела», — говорит наш источник в ГУВД Свердловской области, но от более подробного рассказа уклоняется.
Стоит отметить, что с каждым днем это желание новых должностей переходит в политическую плоскость. Медицинское сообщество уже уведомило администрацию Екатеринбурга, что в таких условиях считает невозможным участие в выборах в Государственную думу и поддержку действующей власти. По данным «URA.Ru», в четверг ряд депутатов областной Думы и представительного органа власти Екатеринбурга обратятся к свердловскому прокурору Юрию Пономареву и заму Генпрокурора Юрию Золотову с просьбой повлиять на следователей, допустивших публичное оскорбление врачей. «Эти следователи уже заигрались. Насмотрелись голливудских боевиков и считают себя самыми крутыми. Надо людьми оставаться, не зарываться», — говорит один из депутатов, собирающихся поставить свою подпись под обращением.
Источник: Ura.ru