Губернатор Архангельской области берет взятки?
Мэрия Архангельска разместила на сайте скандальное видео
Вечером 9 июля на сайте мэрии города Архангельска был размещен видеофрагмент, в котором человек, похожий на губернатора Архангельской области Николая Киселева, получает деньги от своего собеседника.
Как сообщили в пресс-службе мэрии города, в связи с данным видео мэр города Александр Донской обратился в Октябрьское РОВД Архангельска с заявлением. Копия записи была предоставлена правоохранительным органам. По словам сотрудников департамента информации мэрии, на 46-минутном видео переданы подробности встречи, состоявшейся в 2005 году. При этом человек, похожий на губернатора, денег ни разу не касается руками, он кладет их пинцетом в приготовленный конверт. Лица того, кто с ним беседовал на записи, полностью не видно. Как утверждается на сайте мэрии, это бывший генеральный директор ОАО «Севергаз».
Мэр города Донской также пока не прокомментировал видеозапись, однако отметил, что «это общественно важный факт», который нужно донести до людей.
Видео расположено на странице по адресу http://www.arhcity.ru/?news=12966
Фрагмент видеоматериала:
СКАЧАТЬ (3 мб)
Расшифровка видеозаписи
По данным сайта мэрии Архангельска, запись сделана 5 августа 2005 года, за столом — Гудовичев (далее — Г.) и Киселев (далее К.). Выдержки из закадрового текста цитируются с сайта мэра Донского.
Г. Грибков, Ефремов еще просил водку «Алвиз» и леща такого (показывает руками, широко разведя их в стороны)…. (далее неразборчиво).
Г. Так всегда делаем, у нас рынок, есть знакомый, покупаем рыбу, ставим ее… инструкцию, как ее солить…упаковываем…не надо ничего возить…неизвестно какая, архангельская, норвежская, все довольны, даже Вяхиреву возили…слушай, какая у вас рыба хорошая… а сейчас… пока вот такой привезешь (разводит руки в стороны) и что будет, Николай Иваныч, а привезешь, она мокрая и чего будет, человек не знает куда идти, она должна быть замороженая, она должна быть в товарном виде, а если бы, ну хорошо в 6 утра эту рыбу…не в 6, вечером ёёёёё купил…в Архангельске нашел, пока она здесь до 11 долежит, а она вот такая же (показывает размер руками разводя в стороны), ее же не солишь, отрезать нельзя…у меня опыт в этом деле имеется, носил рыб, рыбы, шапки, наши меховые… Позвольте отчитаться по тем задачам, которые вы…(далее неразборчиво).
Г. Мне позвонили…. На следующей неделе…ну Иваныч вы мне ставили задачу 50, она, вы мне ставили задачу 50, ну вот на следующей неделе…семь…
К. Тридцать, ну я не к тому, что сейчас, сейчас не горит это, ну я вообще…вообще есть…
Г. Ну владеет…сейчас, сейчас…. На этой неделе должна придти там пятнашка…ну и в самом начале следующей недели еще столько же…ну вы положите … а чё, у вас же сейф есть.
К. У вас все здесь?…..
Г. Николай Иваныч, ну как скажете.
К. Вот это убирай…
Г. (убирает со стола пачки купюр, не менее трех).
К. А в принципе надо (Г. кладет пачки обратно)…пятерку оставь…(Г. откладывает одну пачку ближе к Киселеву, берет вторую).
Г. На расходы, на расходы надо.
К. Ну давай честно…
Г. Вот… а это я возьму (кладет не менее двух пачек в папку).
К. И ты давай, ты когда будешь готов, я сейчас улечу в Казань.
Г. Ну чего мне сейчас лететь.
К. Я тебе почему говорю, мне зачем таскаться с этим (показывает авторучкой на пачки, лежащие перед ним).
Г. В Казани.. столько расходов.
К. Ну я не собираюсь тратить там, задачи стоят такие большие.
Г. Я когда мы летали с Ефремовым в Казань в 1999 году, там ужин, счет, ужин в счет… надо будет заказать.
К. Начиная с сентября там очная программа, и поэтому давай решай вопрос.
Г. Я понял.
К. Там должна быть. Ты говорил, там подошло.
Г. Там задолженность, задолженность у них около 30.
К. Ну он мне говорил, что должна быть вот такая (пишет что-то на бумаге, Г. наклоняется к листу).
Г. Ну да.
К. Ну вот решили, он мне говорил.
Г. Ну решили, значит договорились, он говорит ну давай …купи … «Тойоту РАФ» купи, то что есть, ну вот сегодня , позавчера все это и на следующей неделе 25, ну вот понимаете каждую неделю по 25.
К. Давайте решайте… С Юрой решай, я к чему, чтобы мы не провалили наши вопросы, если надо, я тебе скажу, купишь здесь чего-нибудь.
Г. Ясно, ну вот для депутатов, как вы просили папку всех моих дел, куда писал, ходил, какие резолюции получил (достает из папки документы, показывает К.), кстати, от Газпрома у меня есть…они же собираются до Плесецка пока, а у нас Савинский завод, он же 25 километров за Плесецк, то есть они Савинский цементный завод не получается, не получается, не попадает. В этой связи хотел с вами посоветоваться. Вот такое письмо на Миллера (кладет перед К. лист бумаги), они будут выполнять поручение президента сейчас и…сейчас скажем, не сбивайте… экспертов … все заряжено 25-м числом должно было быть…сегодня…он же поедет в…
К. Зачем?
Г. Вы не знаете, хронический … нефрит, как у Андропова, ему 40 с хвостиком…вот чтобы они разрешили за счет федеральных денег согласовали строительство за Плесецком в 25 километрах, федеральные деньги будут рассматриваться…хорошие, 210 миллионов.
К. А леспромхозы?
Г. Федеральные не привязаны к километрам, а у Газпрома всех денег до Плесецка, и ни шагу дальше.
К. Они же за 2 года должны доставить.
Г. Мы же ставили вопрос о Савинском цементном заводе.
К. Нет, я вообще.
Г. Они говорят так: до конца 2006 года.
К. Это до нового года.
Г. Конечно, это год и 6 месяцев.
К. Они доделают.
Г. Сейчас бурными темпами они экспертизу делают… это…организация… без программ все согласовано, но подписи нет, сейчас программу утвердят… у нас проблема там возникает другого характера… не буду вам говорить…с подрядчиком.
К. Ну, будем с ними работать.
Г. Они своего генподрядчика отстаивают.
К. Ну я к тому, что надо там важно задействовать там двоих своих подрядчиков.
Г. Надо начинать с ними торговаться, но они говорят подожди, деньги прописаны, но не утверждены еще, вот они как…экспертизу получат, инвестпрограмму.
К. Ну а что ты думал, кто тебе дал бы.
Г. Ну я…
К. Ну вообще, согласись.
Г. Уж лучше не делить, почему и отдали.
К. Иорданцу по х…й, иорданец не будет строить… не делить, не подписывать.
Г. Зиц президент… наверное, потому и выбрали иорданцев, чуть что и где его искать- уехал.
К. Там же и искать (смеется).
Г. И распадется.
К. Нам важно, чтоб был… закон.
Г. А вот знаете, Савинский цементный завод очень крупная структура (К. читает бумагу на столе).
К. Деревня там… карьер… крупные… богатые не могут расплатиться…
Г. Вы же знаете закон, чем богаче, тем… слабее.
К. Я им сказал – ребята, я хочу чтобы завод работал, но бульдозером переть я говорю дохлый номер, я не буду этим заниматься.
Г. Представляете… цементный завод… 60% себестоимости.
К. Так а от них то чё, если они деньги…
Г. Согласовать, что они не против, чтобы палки в колеса не ставили, у них же в руках мощное оружие типа Технадзора… а вы чё им сделаете, а кто вам разрешил, хотя бы разрешение на строительство получить. Еще у нас проект есть просто от них разрешение на строительство получить.
К. (водя ручкой по бумаге) Вот этого не надо. Газпрому даем шесть.
Г. Они перепутают, они же думают что Плесецк и всё этим все заканчивается, они же не знают, что есть Савинский цементный завод.
К. Нет, я не об этом. Первую часть… да им и знать не надо… им важно знать одно – что мы хотим построить отвод.
Г. Не отвод, а продолжение.
К. Надо говорить отвод, а не продолжение, продолжение это магистраль, это они, а мы говорим отвод.
Г. Всего 4 километра.
К. Поэтому если мы влезем в магистраль опять, а им поручено, то вопросы будут.
Г. А им не поручено, им поручено только на Плесецк, а дальше… будут открещиваться, вы имейте в виду – скажут, нам поручили, мы глаза закрыли и до Плесецка построили, а дальше…
К. Я написал в этот… (неразборчиво) альгенск.
Г. По факту на хер.
К. Ну…да (с улыбкой).
Г. Конечно.
К. Надо все… я вам по рыбке.
Г. Дать попить, а то так есть хочется, что переночевать негде.
К. Поэтому сделаем это, потом будем говорить… центр атомного судостроения, который должен быть конкурентноспособный порт…
Г. То есть переделать письмо (показывая рукой на лежащую перед К. бумагу).
К. Переделать письмо (показывает места на документе) вот это вот не надо и надо написать для эффективности или в целях своевременного обеспечения подачи потребителям просим согласовать или просим вашего согласия на строительство отвода. Не надо говорить это, что мы там собираемся магистраль хуячить, отвод надо делать. Тут пойдешь там такой же трубой, 400 там у нас, 700 магистральная, это ж не отвод, кто будет платить за 700, это нереально.
Г. Деньги есть в федеральном бюджете, я согласовал этот вопрос. Мне сказали, что готовы выделить деньги на продолжение строительства, нужно чтобы Газпром был не против. У них прописано 210 миллионов, они просто думают как их засунуть.
К. Я не знаю, поэтому тогда давай покурим с этим делом пусть утвердят там… (далее неразборчиво).
Г. Хорошо.
К. Сегодня письмо возьмет и забъет.
Г. Нет… да я что, я занимаюсь газификацией… Представляете, Вельск газифицируем, Плесецк дай бог газифицируем, через год Савинский поселок и Североонежск… (неразборчиво), а это не случайно, это уже Николай Иваныч уже наращивание темпов газификации области, это ваш успех. Тем более что промышленные предприятия постепенно переходят на газ. Как чувствовали эту разницу, почувствовали население…
К. Ну учитывая, что в Вельске (неразборчиво…) будем производство развивать… ресурсная база большая.
Г. А им же…(неразборчиво) Савинский цемент… они уже уделают наших…значит на угле…
К. Они уделают не углем, они уделают цементной пылью!
Г. И уголь тоже добавляет.
К. Я был….
Г. (неразборчиво).
К. Даже не ТЭЦ… (неразборчиво).
Г. 250 миллионов (неразборчиво)…это большой объем.
К. Ты меня спрашиваешь, я не знаю… мне не… (неразборчиво) может быть, яму засыпают.
Г. Это 300 тысяч тонн… ну не важно… 300 тысяч тонн это целый год, год! Где сейчас взять три миллиона тонн?.. Хорошо, Николай Иваныч, это бог с ним (убирает в папку бумаги со стола) вот…
К. Они, они пока не выносят социальные проблемы… не участвуют…
Г. А мы подойдем хорошо, Николай Иваныч … ребята, мы фактически без вашего участия, за счет административных финансовых ресурсов области… (неразборчиво) дешевый источник энергии…сумасшедшая …
К. По крайней мере… социальных программ …в переделах…(неразборчиво).
Г. Но-о-о-о, они скажут, о, ребята, мы эти сказки про… (неразборчиво, возможно «газопровод») слышали уже 10 лет, но вот пару месяцев пройдет, когда они поймут, что это не сказки, тогда…
К. Я понимаю, но вот эта же вот часть, которая сейчас пошла, она же пошла дороже.
Г. И они северодвинскую дорогу строят.
К. Не, я понимаю, а кто платит-то?
Г. Николай Иваныч, там же это не связано… (неразборчиво) заключил агентский договор с «Севергазом», «Севергаз» платит… (перебивают друг друга).
К. «Севергаз» — это ты?
Г. Ну я там возглавлял.
К. Ну я и говорю.
Г. Да. «Севергаз» платит дорожникам, ну а дорожники платят… (неразборчиво).
К. Минуточку. Значит, дорожникам-то ты отчисляешь там?
Г. Я и говорю, Николай Иваныч, значит, задержки какие. Понимаешь?
К. Я понимаю. Ну а дорожникам-то ты перечисляешь что ли?
Г. Конечно.
К. За дороги-то что, не берете себе?
Г. Ну, в черном теле. Это первое. А во-вторых, для того чтобы у дорожников что-то просить, они должны сначала что-то наработать, то есть нужно для того чтобы снимать там что-то, нужно сначала что-то посадить, чтоб вырос, а уж потом там что-то тормошить.
К. Не, я понимаю. Ну то есть что-то там, что положено, ты оставляешь конторе, а остальное ты отдаешь… (неразборчиво). А это-то причем?
Г. Им вообще по хер. Они деньги хотят, Николай Иваныч.
К. Я понимаю.
Г. С задержкой…
К. Минуточку. Вот ты говоришь там: будете наезжать сильно, а они как думали блядь, что они, не должны наши дороги строить? А?
Г. Они не будут строить. «Газпром» — это такая наглая организация…
К. Я думаю, хер кто… (неразборчиво). Ну хорошо, не хотите это строить – другое строить там, Дворцы пионеров строить разные… (неразборчиво).
Г. Они себе строят. Понимаете, себе строят.
К. Не, кстати посмотри вон… (неразборчиво).
Г. Мы были на… (неразборчиво).
К. Это кто контролировал?
Г. А… (неразборчиво) если посмотреть…
К. Подожди минуточку. Вот я тебе чё хочу сказать…(неразборчиво). Жилье – якобы благотворительными обедами закрывать. Столярка старая, всё блядь кривое, косое, и двадцать тыщ квадратный метр. За двадцать тыщ квадратный метр – это евро, блядь, ты понял?
Г. Конечно.
К. Причем рабочие работают, бл…ь, без документов наверняка, потому что… (неразборчиво) не русские.
Г. Я не знаю. По-моему, таджики.
К. Да? Значит там… (неразборчиво). Они тратят на это жилье, дай бог, там половину.
Г. Да.
К. Да и то много. Да просто, бл…ь… (неразборчиво).
Г. Да еще ведь смонтировать… (неразборчиво). У нас не просто договор же там на месяц, да?
К. И еще вопрос. Вот они в такой форме что ли это делают? Или это уже… (неразборчиво).
Г. Нет, они… Это переделывать.
К. А чё они могут нам на ремонты какие-то там, чего?
Г. Нет, они просто не платят, понимаешь?
К. Воот!
Г. А продолжат наезжать – мы, так сказать, поставим вопрос, что вы саботируете важнейшую, на самом деле важнейшую стройку для России.
К. Ну, я не думаю, что им мало покажется, если им скажут, что они там местное население без дорог оставили. Кто за ними, там тысячи людей сегодня, блядь в бездорожье, там будет решать. Поэтому, ребята, бл…ь, вы не думайте, что если вывести этот вопрос там на серьезный уровень, вам дадут по балде, бл…ь.
Г. Тот же Миллер.
К. А?
Г. Тот же Миллер.
К. Тот же Миллер вам и даст по балде, потому что ну вот я приехал туда, блядь. Тысячи людей, блядь. Проходит там газовая эта самая, у них ни х…я нет. Полпоселка, бл…ь, с газом, полпоселка без…
Г. Сапожник без сапог называется, да.
К. Да. Дорог нет, где они х…чят на своих там этих. Дорог нет. Понимаешь? И о чем разговор? Если мы вообще, блядь, одна дорога только до Коми, с асфальтом, и всё. Так что вы с ними там особенно там не это… (неразборчиво).
Г. Ну сложнее… (неразборчиво). Решаю не сам… (неразборчиво).
К. Меня это щяс не интересует, что у тебя ресурс этот строителей и дорожников, он у тебя.
Г. Николай Иваныч, но это же какая разница-то? Это же я что ли.
К. Нет, но одно дело ты сейчас начал — дорожникам это всё сбросишь, и потом хер дождешься, потому что там такая же должность заделана.
Г. Николай Иваныч, ну, естественно, что это через меня идет, но это не мое, понимаете… (неразборчиво). Если ко мне пришли – я говорю, всё, напряг в Москве, как же я могу?
К. Для своей работы тогда.
Г. Ну… Один процент комиссионный… (неразборчиво). С пятнадцати миллионов один процент… Ну вот еще вопрос специалистов. Бухгалтерский учет… (неразборчиво). У всех есть должностные функции, Устинова снова занимается сейчас, я занимаюсь переговорами Минфина с Газпромом, она занимается всеми департаментами, ну а Михайловский занимается другими вопросами… (неразборчиво).
К. Ну, а Юра… (неразборчиво). Ну там отслеживаете, сколько людей…(неразборчиво).
Г. Николай Иваныч, позвольте после рыбы, и водки, и селедки, и еще там не знаю чего, да, отслеживать… (неразборчиво).
К. Ты должен … (неразборчиво).
Г. У нас в Архангельске, связаны мы с Архангельском.
К. Ну, мы определили… (неразборчиво).
Г. Поработать сначала надо.
К. Вот я и говорю.
Г. Что вы хотите… (неразборчиво).
К. Ну…(неразборчиво). Я никогда не думал, что с депутатским корпусом… (неразборчиво). Это был один из факторов, я почему и говорю, что там… (неразборчиво). Баско там скажет, какие значит вопросы возникают, ну, мне он там доложит. Это определили, и я ему все сделал… (неразборчиво). Поэтому он… (неразборчиво). А так это тоже неслабый вопрос.
Г. Да. Политика всегда была завязана на этом деле.
К. Конечно.
Г. Не только у нас, во всем мире так.
К. Так. Вот это и вот это ты давай мне, потому что у нас там прошло сколько? Там прошло прилично… (неразборчиво). (Звонок телефона). Они еще должны, или чего?
Г. Должны.
К. Я тоже понял так (берет трубку). Алё. Да. Да. Да. (показывает рукой, чтобы собеседник остался). Ага. Ага. Ну я …. (неразборчиво). На хер оно всё там. Договорились. Как ему удобно. Наше дело. Потому что действительно, значит он мне звонил по поводу корабля. Ему сказали по кораблю, чтоб он готовил большой корабль. Всё, всё уже решил. Они ж дали подтверждения. Нет, а корабел этот с ним говорил сам? А чё ты не говоришь? Ты ж его знаешь. Взял, набрал и поговорил. Всё, знаешь чё? Такие вещи надо делать самим. Ты давай прям позвони ему прямо, скажи что я в Москве там, ты звонишь по моему поручению. Ты ж не можешь не выполнять поручения губернатора! Вот ты и скажи, что звонишь по поручению губернатора, согласовать вот тут некоторые детали, потому что ты скажи – щяс я на Госсовет поехал, а вообще я лично занимаюсь этим мероприятием, вот подобрали вот это дело, корабль, да, вот у нас. Мы подлетим на вертолете. Значит, есть предложение вместе там, ну вечером встретиться и потом слетать, ко мне туда деревню посмотреть, мы сами там не были, но считаем, что там интересно. Мы там баню поставим… Вот, вот, позвони, поприветствуй, скажи что вот так и так, и еще это, скажи, надо если, ты скажи там в Плесецке планировал, скажи, блядь, потому что поручение есть отслеживать всё. Если не надо, ты скажи, ну мы всё равно там контролируем чтобы там всё было на уровне, им было там удобно, всё было вытоплено, блинчики поджарены. Ну, поэтому первый там позвони, чё ты там, чё стесняешься, какого хера-то. А то возим там, мутим, ты имей в виду, что служба – она как, ведь нам по хуй, докладывают вышестоящему начальнику, с перепугу там заикаться начинают, а ты звони давай, и мне доложишь. Всё. (кладет трубку). Артисты, бля. Всех надо обучать. Так… Так ты говоришь, вы там чё, дом тоже…(неразборчиво). Действительно, мне надо там…
Г. Николай Иваныч, мы же ведь ездили…(неразборчиво).
К. Я тоже ездил. Места отличные.
Г. Хорошие… (неразборчиво). Ефремов там тоже ездил, там такая ситуация была… (неразборчиво). Обзванивали час с Москвой связывались, туда-сюда, сюда-туда…
К. И так Москва… (неразборчиво). Он мне – нет, едем туда… (неразборчиво).
Г. День рождения.
К. Его?
Г. Да.
К. Надо четко заниматься этим. Ну я буду что ли заниматься этим?
Г. Нет, я понимаю, что вам заниматься не надо, это не ваш уровень, там заниматься надо… А вот лучше…(неразборчиво). Ну может, пригласите его там. Можно официально его пригласить. Ну там прием устроить. Мы в свое время знаете как делали там?
К. Ну?
Г. Понимаете… (неразборчиво). Ну может, хотя бы пригласите его там… Знаете, что ему дарят? Лошадей…
К. Ну это попозже. Мои люди… (неразборчиво).
Г. (смеется). Он только лошадьми принимает. В общем…
К. Без разницы. Это связанные вещи, потому что значит Юра приедет… (неразборчиво). А там сядем, значит, и посмотрим, что у нас, какие мероприятия.
Г. Хорошо, Николай Иваныч.
К. Ладно.
(Киселев один. Берет деньги пинцетом, перекладывает их в конверт и прячет его в стол).
Фото:
По материалам regnum.ru