«После каждой обиды совершать суициды»
Почему свел счеты с жизнью сын Валерия Золотухина
Сын известного российского актера Валерия Золотухина покончил с собой. 27-летнего Сергея, барабанщика группы «Мертвые дельфины», обнаружили в петле. Те, кто хорошо знал его, считают, что на роковой шаг его толкнула безысходность: он никак не мог достичь успеха на сцене, а без этого жизнь для него становилась бессмысленной.
Роковая роль
Бездыханное тело 27-летнего Сергея Золотухина около 7 вечера в понедельник обнаружила его девушка Катя. Она открыла своим ключом его квартиру на улице Профсоюзной и увидела, что парень в трусах и майке висит в петле в проеме двери. Потрясенная девушка нашла в себе силы позвонить родителям.
Спустя несколько минут примчались наряд милиции, врачи и криминалисты. Врачам оставалось лишь констатировать смерть. Предсмертной записки не обнаружили. Но в том, что это самоубийство, следствие не сомневается. На то указывали многие факты — квартира, к примеру, была заперта изнутри.
Вскоре в квартиру на Профсоюзной приехали и родители Сергея — отец Валерий Сергеевич и мать Тамара Владимировна. Известный актер был на костылях — недавно он попал в автоаварию. Вскоре он вышел из подъезда, сел на лавочку и тихо заплакал.
Когда «Известия» дозвонились до Золотухина, он лишь тихо сказал: «Не трогайте меня». И повесил трубку. Те, кто хорошо знает Валерия Сергеевича, говорят, что он сразу постарел на несколько лет. Примечательно, что его герой в фильме «Дневной дозор» тоже теряет сына — Костя погибает на вечеринке у Завулона.
«Послушаешь нас — вешаться не захочется»
Сергей — сын Валерия Золотухина от второго брака, с Тамарой Владимировной. У актера есть еще сын Денис — от первой жены, Нины Шацкой. Ему сейчас 38 лет, он стал священником. В последние годы Валерий Золотухин жил с третьей, гражданской женой Ириной Линдт. У них два года назад родился сын Ваня.
— Сергей был нормальным молодым человеком, — сказал «Известиям» Борис Величкин, участковый 5-го участка, на территории которого находится дом Сергея Золотухина, — никогда не устраивал пьяных дебошей, увлекался музыкой и играл в группе. Но вот официально он нигде не учился и не работал.
Музыка стала главным для Сергея. Он играл на барабанах в группе «Мертвые дельфины» — ее в 1996 году основал чеченец Артур Ацаламов. В последние годы играли в ночных клубах Москвы, в 2001 году даже участвовали в фестивале «Нашествие». Сергея в коллектив 4 года назад привел бас-гитарист Александр Помараев, и он быстро превратился в «главного по тарелочкам».
— Ребята всегда собирали толпу фанатов, — рассказал «Известиям» Тимур, арт-директор клуба «Табула-Раса». — Музыку ребята играли несколько депрессивную, но после нее молодежь, наоборот, уходила от нас на позитиве. Парадокс.
Парадоксальные тексты «мертвых дельфинов» почти всегда говорят о печали и одиночестве. Многие из них насквозь пропитаны связанной с наркотиками эстетикой. Вот одна из строф песни «Дверь одиночества»: «После каждой обиды совершать суициды». Однако Артур Ацаламов называл свою музыку суицидально-позитивной. «Как говорят люди, послушаешь нас — вешаться не захочется», — говорил он.
— Последний раз мы с Сергеем виделись 29 июня на концерте в одном из клубов, — рассказал «Известиям» Артур Ацаламов, — у нас была куча планов. Собирались ехать в Воронеж, Самару, Питер. И то, что случилось, для нас шок. Он был затворником, сидел дома, творил. Я думаю, это было какое-то мгновенное помутнение. А рядом никого не оказалось. Я сейчас часто вспоминаю первую встречу с ним. Он пришел в группу, и я спросил: «Ты к нам надолго?». А он говорит: «Навсегда, до самой смерти».
«10 лет под дамокловым мечом»
— Для меня самоубийство Сергея не стало неожиданностью, — рассказал «Известиям» старший брат Сергея Денис Золотухин. — Отец мне по поводу Сергея вчера (в понедельник. — «Известия») говорил, что последние 10 лет провел под дамокловым мечом. В 1996 году брат совершил первую попытку самоубийства. Наглотался таблеток, нашла мама, откачали. Как-то целый год голодал. Ел по одному яблоку в день — считал, что на еду не заработал. Тогда тоже в больницу попал из-за истощения. С ним с детства творилось что-то не то. Отец помнит его сочинение, написанное в 10-м классе. Оно заканчивалось словами «Дурно мне».
Но в последнее время, по словам Дениса, Сергей словно пришел в себя. К примеру, два года назад увлекся теоретической религией. На дне рождения отца сказал, что хотел бы стать пономарем. Затем добавил, что хочет поступить в семинарию.
— Он не был наркоманом, — продолжает Денис. — Только марихуану покуривал. Она даже дома у него росла, и он относился к ней как к чуду. Но полгода назад он даже бросил курить марихуану. Так что все вроде бы нормализовалось. Но мы-то знали, что это не так. Сергей постоянно чувствовал свою нереализованность. Очень страдал, что не может заработать достойных денег. Хотел заработать их именно музыкой — что-то другое его не интересовало. Я думаю, это и стало причиной.
«Котики-наркотики» — строки из песен группы «Мертвые дельфины»
«Что-то голову закружит,
Грудью упаду на ножи.
После каждой обиды
Совершать суициды»
Из песни «Дверь одиночества»
«…Вены тихо стонали,
Пальцы дрожали.
Это котики-наркотики
Вместе иглы ломали,
Чтоб нас не кусали»
Из песни «Котики-наркотики»
Источник: «Известия»