С самого начала
Родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Отец — Боярский Сергей Александрович (1916 г.рожд.), актер Театра имени В.Ф.Комиссаржевской. Мать — Милентьева Екатерина Михайловна (1920 г.рожд.), актриса Театра комедии. Супруга — Луппиан Лариса Регинальдовна (1953 г.рожд.), Народная артистка России. Сын — Боярский Сергей Михайлович (1980 г.рожд.), студент экономического факультета Ленинградского университета. Дочь — Боярская Елизавета Михайловна (1985 г.рожд.), учится в школе.
Родители Михаила не хотели, чтобы он пошел по их стопам и стал актером. Они мечтали видеть сына музыкантом и отдали его в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано. Однако после окончания школы Михаил решил поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Родители не стали возражать против выбора сына, но предупредили, что никакой протекции при поступлении они ему оказывать не будут. Помощи и не потребовалось. Михаил успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен в институт.
По окончании института в 1972 году Михаил Боярский попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Как и подавляющее большинство выпускников театральных вузов, он начал с массовки — в спектакле «Преступление и наказание», где он вместе с другими молодыми актерами изображал толпу студентов. Ни в начале карьеры, ни впоследствии, уже будучи маститым актером, Михаил Боярский не считал работу в массовке недостойной настоящего артиста, будучи уверен, что любую, даже самую маленькую роль можно сыграть выразительно, ярко. Не отказываясь ни от одной эпизодической роли, через несколько месяцев после зачисления в труппу театра он стал самым играющим актером массовки.
Кинематографисты обратили внимание на Михаила Боярского в 1973 году. Молодой актер дебютировал в фильмах «Мосты» и «Соломенная шляпка» (1974), причем в обеих картинах ему пришлось сыграть иностранцев: у Василия Паскару он играл молдаванина Гицу («Мосты»), а у Леонида Квинихидзе — итальянца («Соломенная шляпка»).
Известность пришла к актеру в 1975 году, когда на экраны вышел двухсерийный телефильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе А. Вампилова. Михаил Боярский сыграл в нем одну из главных ролей — Семена по прозвищу Сильва. Он стал достойным участником блестящего актерского ансамбля: великий Евгений Леонов, а с ним Николай Караченцов и Светлана Крючкова.
После этого успеха в кино стала меняться и карьера актера в театре. Он получил несколько интересных ролей в ряде спектаклей, а затем был утвержден и на главную роль — Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья». Роль Принцессы в этом спектакле сыграла молодая актриса Лариса Луппиан, вскоре ставшая женой Боярского. За годы работы в Театре имени Ленсовета актер сыграл множество заметных ролей, в том числе в спектаклях «Дульсинея Тобосская» (Луис), «Люди и страсти» (сразу три роли), «Снежная королева» (Советник), «Станция» (Осман), «Миссис Пайпер ведет следствие», «Трехгрошевая опера» (Мэкки-нож) и многих других.
Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, — в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Звездный час актера в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль — д’Артаньяна, хотя вначале его намеревались снять в роли Рошфора. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. В 1984 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. Впоследствии Михаил Боярский сыграл роль д’Артаньяна еще в двух картинах — продолжениях фильма о мушкетерах — «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993). «Лично для меня есть роли, которые мне более дороги как артисту, — признается Михаил Боярский, — но если бы я не сыграл д’Артаньяна, я, наверное, всю жизнь бы жалел об этом».
Имидж романтического героя — пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест — укрепился по отношению Михаила Боярского в серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой: «Гардемарины, вперед!»(1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).
Помимо упомянутых актер снялся в других картинах, в том числе: «Республика Шкид» (1975), «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975), «Дикий Гаврила» (1976), «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» (1976), «Мама» (1976), «Сентиментальный роман» (1976), «Захудалое королевство» (1978), «Комиссия по расследованию» (1978), «Пока безумствует мечта» (1978), «Сватовство гусара» (1979), «Душа» (1981), «Куда он денется!» (1981), «Несравненный Наконечников» (1981), «Таможня» (1982), «Лишний билет» (1983), «Герой ее романа» (1984), «Гум-Гам» (1985), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Узник замка Иф» (1988), «Дон Сезар де Базан» (1989), «Искусство жить в Одессе» (1989), «Полковник Шабер» (1990), «Чокнутые» (1991), «Тартюф» (1992), «Клюква в сахаре» (1995), «Королева Марго» (1996), «Зал ожидания» и других. Одна из последних работ актера в кино — главная роль в картине Виктора Титова «Плачу вперед». Михаил Боярский также озвучивает музыкальные и мультипликационные фильмы.
С 1986 года и поныне Михаил Боярский является художественным руководителем и директором созданного им театра «Бенефис», один из спектаклей которого, «Интимная жизнь», в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон».
В 1990 году М.С. Боярский удостоен высокого звания Народного артиста России.
Для миллионов телезрителей Михаил Боярский — любимый телевизионный ведущий со своим особым шармом, от которого они получают запас бодрости и хорошего настроения. Он — автор телепередач «Домино» и «Боярский двор» и один из ведущих программы «Белый попугай».
Особое место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. Со своей последней музыкальной программой, состоящей из написанных им самим песен, актер до настоящего времени выступает с группой «Сильвер».
Работа в театре, съемки в кино и на телевидении, концерты, гастроли практически не оставляют свободного времени. Среди увлечений, непосредственно не связанных с профессией, можно выделить дизайн, которым актер Боярский занимается полупрофессионально. Его пристрастин — самое раннее и долгое — квартет «Битлз» (не зря в юности актер сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для нее песни); футбол и клуб «Зенит» из родного Питера; философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное. Среди коллег по актерскому цеху — любимые: В. Высоцкий, А. Миронов, О. Ефремов, О. Табаков, Р. де Ниро, Аль Пачино. Фильмы, которые всегда хочется пересмотреть: «Крестный отец», «Александр Невский», «Место встречи изменить нельзя».
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Миша Боярский еще без усов
Мама и папа Михаила Сергеевича тоже были артистами
«Мы не раз сталкивались с Боярским в Смольном у кабинетов вице-губернаторов»
30 лет спустя. Михаил Боярский знаком со всем петербургским истеблишментом. Теперь он превращает эти знакомства в деньги для компании своего сына (материал от 2007 года)
Когда в 2003 году 23-летний Сергей «Биба» Боярский, прославившийся в 1980-х на весь Советский Союз исполнением песни «Динозаврики», записывал свой первый «взрослый» альбом, ему потребовался оркестр. Поскольку отец Бибы —известный киноактер Михаил Боярский, удивительно ли, что в записи принял участие Симфонический оркестр кинематографии? Когда годом раньше Сергей вместе с несколькими партнерами затеял строительство торгового центра стоимостью $35 млн, без отца тоже не обошлось.
В 1990-е годы Боярский, как и большинство его коллег по актерскому цеху, в совершенстве освоил искусство выступлений на корпоративных мероприятиях. По данным агентства «Праздник», 40-минутное выступление Боярского весной 2006 года стоило $8500 и дороже. «В Петербурге трудно найти фирму или банк, где бы я не выступал на вечеринке,—рассказывает в интервью Forbes Боярский-старший.—У меня дома тысячи визиток».
Визитки пригодились, когда у его сына Сергея, получившего экономическое образование, и его друзей Евгения Шувалова и Ильдара Тенишева возникли проблемы с оформлением земельного участка под торговый центр. «Пытались сначала сами что-то делать. Затем Сергей посоветовал мне вложить в их бизнес деньги, что я и сделал. А потом попросил меня познакомить его с нужными людьми. Я, разумеется, согласился»,—рассказывает Михаил Боярский.
Откуда взялись деньги на проект? Большую часть инвестиций на первый торговый центр («Южный полюс» на юго-востоке Петербурга) обеспечил Александр Матт, совладелец алкогольного холдинга «Веда». Знакомством с водочным королем Сергей тоже обязан отцу. Об этом учредители «Симла» (так называется компания, основанная сыном Боярского с партнерами) не рассказывают. «Встретились случайно на какой-то вечеринке, мне предложили поучаствовать в проекте. Я очень доверчивый — вижу, ребята серьезные, решил участвовать», — рассказывает Матт. Сейчас Матт с Боярским-старшим приятельствуют и даже вместе ходят на матчи любимой футбольной команды «Зенит». На матчах Боярского не раз видели вместе с бывшими владельцами Промстройбанка и самого «Зенита» Владимиром Коганом и Давидом Трактовенко. Поговаривают, что бизнесмены вполне могли оказывать финансовые услуги компании Боярских. Сами создатели «Симла» имена партнеров не раскрывают.
Роль Боярского-старшего — организовывать переговоры с потенциальными инвесторами и чиновниками. «Когда сыну требуется помощь, тут же нахожу нужную карточку и звоню. Мне в городе доверяют!»—уверяет актер. В чем именно заключается его помощь? «В Петербурге так трудно получать пятна под застройку…. Чтобы дозвониться в Смольный, порой нужно потратить большую часть дня», —описывает свою деятельность Боярский. С кем конкретно он улаживает деловые вопросы, актер предпочитает не говорить. Но не секрет, что он частый гость городской администрации. «Мы не раз сталкивались с Михаилом Боярским в Смольном у кабинетов вице-губернаторов. Он ведь работает и на их предвыборных кампаниях»,—рассказывает руководитель одного из петербургских агентств недвижимости. Причем Боярский не изменяет имиджу, сложившемуся еще в 1978 году, когда на экраны вышли прославившие его «Три мушкетера». Даже в Смольном он порой появляется в фирменной сценической шляпе.
Сын в итоге делает небольшой, но вполне успешный бизнес, а что имеет с «Симла» сам актер? Участники рынка утверждают, что Боярскому-старшему вряд ли принадлежит в капитале «Симла» более 5%. «За открывание дверей больший пакет акций не дают», — объясняет Сергей Цатурянц, совладелец компании International Talent Agency, занимающейся исследованиями рынка шоу-бизнеса. Первый девелоперский проект, «Южный полюс» площадью 36 000 кв. м, по расчетам Матта, окупится за 7-8 лет.
Можно ли считать бизнес, построенный на внешних инвестициях и связях отца-актера, перспективным? Давать деньги на второй торговый центр «Симла», «Променад» площадью 22 000 кв. м с объемом инвестиций $23 млн, Матт отказался. Проект необычный: трехуровневое здание будет длиной 300 м при ширине всего в 20 м. «Мы не договорились по поводу условий,—объясняет водочный король.—Для них «Южный полюс» был «стартапом», и теперь им кажется, что они могут делать все самостоятельно». К тому же, по мнению Матта, в Петербурге уже очень много торгово-развлекательных комплексов. Сергей Боярский запланировал возведение еще двух. Это значит, что Михаилу Боярскому снова придется надевать свою фирменную шляпу.
Боярский и громкий рейдерский скандал
Семья актера и предприниматель Александр Матт подозревают друг друга в рейдерстве (материал от 2009 года)
Актер Михаил Боярский неожиданно оказался в центре скандала, причем очень далекого от его актерской профессии: тучи сгустились над бизнесом, который ведет главный мушкетер страны вместе со своим сыном Сергеем. Несколько лет назад вместе с компаньонами они построили в Купчино торгово-развлекательный комплекс «Южный полюс». Дела шли неплохо — место хорошее, бойкое, арендаторов много. Так бы и дальше продолжалось, если бы не конфликт с одним из партнеров Александром Маттом.
Неожиданно для Боярских тот стал генеральным директором компании «Символ», владеющей ТРК. А это совсем не входило в планы актера и его сына.
— Мы считаем, что регистрация Матта в качестве директора должна быть оспорена. Он назначен по сфальсифицированному протоколу, там даже печать стоит не та, — пояснил Сергей Боярский. — Однако налоговая инспекция № 15 приняла этот протокол. И мы опасаемся, что, получив контроль, Матт внесет изменения в реестр акционеров. Те методы, которые сейчас используются, навевают неприятные мысли.
— Были соблюдены все юридические процедуры избрания генерального директора, — клянется Александр. — Высланы извещения о собрании, на них есть подписи. Сторона Боярских не явилась, и остальные выбрали меня гендиректором.
— Да, извещения были, — подтверждает Боярский. — Например, 12 мая мы узнали, что 13 мая собрание состоится в Московской области, в деревне Михалково, корпус 2. Были и другие уведомления, но они поступали не в срок и с ненадлежащими вложениями. Мы готовы это доказать в суде.
Одна из претензий Матта — что Боярские два года не показывают ему финансовые документы и реестр акционеров «Символа». Мол, за это время его могли и вовсе выкинуть из списка владельцев компании.
— Матт может говорить что угодно, — пожимает плечами Сергей. — Ни одного письменного требования не было. Лишь недавно кипрский офшор «Скарлет Холдинг», аффилированный с Маттом, запросил у нас справку по реестру, и он ее тут же получил.
После того, как акционерам стали приходить уведомления о собрании в Подмосковье, Боярские забеспокоились. Они обратились в ОБЭП и прокуратуру. Те поставили «сторожевики» в налоговой инспекции: о любых попытках внести изменения в документы «Символа» должны были сообщать в эти инстанции. Но когда Матт попытался зарегистрироваться в качестве гендиректора, эти «сторожевики» почему-то не сработали. Боярские узнали об этом случайно.
— Нам позвонили из налоговой: «Можете забирать документы», — рассказал Сергей. — Спрашиваю: «Какие документы?» — «О регистрации директора». Я связался с ОБЭП, и они сразу привезли в налоговую письмо о запрете регистрации. Но это все равно было сделано! Видимо, кто-то продавил.
24 сентября Матт пришел забирать документы. И там на него якобы напали.
— Четыре человека выхватили со стойки операционистки мой паспорт, сгребли бумаги и скрылись, — поведал Александр. — Я написал заявление в милицию.
При этом регистрационные документы чудом остались у бизнесмена.
Кто прав, кто виноват будет решаться в суде. Пока же обе стороны обратились к правоохранителям: они подозревают друг друга в попытке рейдерского захвата.
ЗВОНОК МУШКЕТЕРУ: Михаил Боярский:
— Это очень неприятная ситуация. Борется добро со злом, и добро обязано победить. Все должно быть по закону. Наша семья всегда была чиста. Мы не хотим никого обманывать.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Александра Матта подозревают в связях с Владимиром Кумариным (Барсуковым). Правда, Матт это категорически отвергает. Тем не менее, в 1999-м он баллотировался в Госдуму по списку ЛДПР вместе с «тамбовцами» Михаилом Глущенко (сейчас арестован) и Михаилом Монастырским (погиб в ДТП в Швейцарии). Но, в отличие от них, депутатом не стал.
Кстати, по данным спецслужб, налоговая инспекция № 15, где Матт регистрировался в качестве директора «Символа», чаще всего использовалась «тамбовскими» для проведения рейдерских захватов.
Мансарда для Д’Артаньяна
Защитники памятников против несогласованной реконструкции чердака дома на Невском проспекте в жилые помещения, часть которых достанется Михаилу Боярскому (материал от 2010 года)
Появление новой мансарды на Невском вызвало скандал. Градозащитная общественность готовит материалы для обращения в суд, горожане возмущаются, но владельцы будущих помещений на крыше, среди которых и Михаил Боярский, даже не считают нужным дать какие-либо разъяснения по поводу своего проекта. О том, в чьих интересах возводится мансарда, и каким образом удалось добиться разрешения на ее строительство, узнавала «Фонтанка».
Нажмите сюда для увеличения
Проведенное расследование показало: мансарда на доме 64 по Невскому проспекту строится на основании инвестиционного договора с КУГИ Центрального района. Заключен он был в 2006 году — две трети собственников здания не возражали против появления надстройки. Интересно, что за полгода до подписания договора — в 2005 году — на чердаке появились два нежилых помещения, которые перешли в собственность города, и именно они и были предоставлены в аренду бизнесменам. Проект реконструкции чердачного пространства в жилые помещения согласован в КГА 5 ноября 2008 года.
Желание реконструировать чердак в жилое помещение изъявили три человека: популярный актер Михаил Боярский и два менее известных лица — Валерий Макаров и Михаил Адаскин, собственник квартиры в этом доме. И, если об успехах Михаила Боярского на бизнес-стезе «Фонтанка» уже писала, то два других фигуранта широкой публике неизвестны. Между тем, их деятельность представляет некоторый интерес.
Так, Михаил Адаскин, владелец квартиры 27 в доме 11 по Караванной улице (угол с домом 64 по Невскому проспекту), продал свою недвижимость в 2008 году (незадолго до того, как был согласован проект строительства мансарды) и переселился на Итальянскую улицу, где, по данным ЕГРЮЛ, и проживает в настоящее время. Бывшую же его жилплощадь сейчас занимает семья иностранцев — законопослушные граждане Германии приобрели квартиру через агентство недвижимости и ничего не знают о бывших владельцах.
Господин Адаскин числится учредителем трех компаний. Одна из них, «Портлэнд», прекратила свою деятельность около трех лет назад. О двух других — «АВМ-Инвест» и «СтеклоИнвест» неизвестно ровным счетом ничего. Зато вполне дееспособным оказалось еще одно его начинание — ТСЖ «Каменный остров», где он числится председателем правления. Заметим, что это товарищество объединяет собственников помещений в домах 13-15 по 2-й Березовой аллее. То есть, в тех, которые относятся к «первой категории» Каменного острова. Иными словами, от Михаила Адаскина зависит оперативность решения жилищно-коммунальных проблем таких, например, заслуженных граждан, как спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Заметим, что, по данным ЕГРЮЛ, никакой собственности за Адаскиным при этом на Каменном острове не числится.
Третий участник строительства в городе практически неизвестен. Между тем, Валерий Макаров успешно руководит ООО ГК «Интератомальянс» — компанией, которая занимается оптовой торговлей моторным и авиационным топливом, а также электрической и тепловой энергией. В качестве президента этой группы компаний Макаров входит в состав совета директоров Кировского завода. Заметим, что в 2005 году он входил в число акционеров, поддерживающих назначение Георгия Семененко на пост совета директоров.
Кроме «Интератомальянса», Макаров входит в состав учредителей оказывающей таможенные услуги компании «Интеркарго», торгующего ломом и черными металлами ЗАО «Стиль-М», пока никак себя не проявившего Северо-Западного научно-образовательного центра «Управление человеческими ресурсами «Культ личности», и еще около десятка не слишком заметных на рынке фирм. При этом предприятие, с учреждения которого он начинал свой путь в бизнесе, — ЗАО «Проектно-производственное объединение «Техноспецсталь» — благополучно перестало существовать около десяти лет назад.
Получить комментарии от инициаторов строительства мансарды не удалось. «Вот у тех, кто подтвердил (информацию), и спрашивайте», — отрезал бывший Д’Артаньян Михаил Боярский и повесил трубку. Михаил Адаскин не отвечает на звонки по сотовому телефону. Впрочем, корреспонденту «Фонтанки» удалось пообщаться со служащими ТСЖ «Каменный остров» и заручиться обещанием, что «вся информация будет передана Михаилу Григорьевичу, и он обязательно с Вами свяжется». Однако звонка так и не последовало. Сотовые телефоны Валерия Макарова, указанные им в ЕГРЮЛ, оказались устаревшими, а сотрудники его многочисленных компаний не могут сообщить, когда начальство окажется доступно для комментариев.
Между тем, в городе уже начинается борьба против появления надстройки на доме 64 по Невскому проспекту. «Мы послали запрос в КГИОП с просьбой пояснить, каким образом строительство мансарды оказалось согласовано без обсуждения на заседании Совета по культурному наследию, — пояснил председатель президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников (ВООПИиК) Александр Марголис. — Как только получим ответ, будем обращаться в суд». Кроме того, намерены «воопииковцы» и поставить вопрос о «безобразиях, творящихся на Невском проспекте» на заседании Центрального пленума ВООПИиК, которое состоится 20 июля — в этом мероприятии должны принять участие представители Росохранкультуры. И именно на защиту федеральных органов охраны памятников и рассчитывают в Петербурге.
Справка:
Комплекс зданий 13-15 по 2-й Березовой аллее относится к категории элитных. Здесь проживают государственные служащие, авторитетные предприниматели, а также моряки, рыболовы, владельцы угольных шахт и разрезов, пивные короли и простые владельцы магазинов, ресторанов и санаториев. В ТСЖ «Каменный остров», которым руководит Михаил Адаскин, состоят:
Сергей Миронов — председатель Совета Федерации РФ, председатель партии «Справедливая Россия». Дом, в котором находится его квартира, строила корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга», в которой Миронов некоторое время работал исполнительным директором.
Рашид Исмагилов — вице-губернатор Ленинградской области, президент областной Торгово-промышленной палаты. В 1989 году создал финансово-промышленную корпорацию «Апекс». В 1993 году по списку партии «Выбор России» избран депутатом Госдумы первого созыва. Думские выборы 1995 и 1999 годов проиграл, в 2003 году хотел стать сенатором, в 2007-м руководил областным предвыборным штабом «Единой России» на выборах в Госдуму. «Новая газета» приписывает господину Рашиду Исмагилову тесное знакомство с бывшим сенатором от Ненецкого автономного округа и «водочным королем» Александром Сабадашем.
Дмитрий Кожарский — президент рыбопромысловой группы компаний «ФОР». ГК «ФОР» начала свою деятельность в 1996 г., в настоящий момент имеет флот в составе 10 судов. О его интересе к недвижимости в исторической части города «Фонтанка» уже писала .
Ирина Кваша — совладелица ЗАО «Галфстар Эйдженси» на паях с мужем Владимиром Квашой, гендиректором этой компании. «Галфстар Эйдженси» оказывает услуги по фрахту, морским грузоперевозкам и экспедированию.
Евгений Зимницкий — совладелец универсама «Южный».
Зоя Карая — деловой партнер предпринимателя Сослана Харебова, президента и основного владельца финансово-промышленной группы «Русинкор». По информации газеты «Ведомости», на 2004 г. ФПГ «Русинкор» владела рядом угольных разрезов в Кемеровской области. По информации ИА «Регнум», в 2005 году «Русинкор» приобрела ростовские шахту им. М. Чиха и обогатительную фабрику «Октябрьскую-Южную». Сама Зоя Карая владеет 98,75% акций дома отдыха «Энергетик» в Зеленогорске, остальное принадлежит Совету Федерации независимых профсоюзов России.
Среди других владельцев недвижимости на 2-й Березовой аллее, 13 — 15, много не попадавших в поле зрения СМИ людей с более или менее распространенными фамилиями: Богданов, Пастухов, Николаев, Ахметдинов, Гурский, Бакач, Беляков, Борисенко, Просихин, Назаренко, Матюхин, Воронов, Малахова, Ефимова… Но встречаются и фамилии смутно знакомые — например, Зубкова и Никешина.
Часть квартир в доме принадлежат бывшим владельцам и топ-менеджерам пивоваренной компании им. Степана Разина, ныне топ-менеджерам завода «Солода и пива». В частности, здесь проживает Гия Гвичия, президент акционерного общества и председатель совета директоров ОАО «Завод солода и пива». В его собственности находится не просто квартира, а целый дом — отдельно стоящее здание с 10-ю комнатами жилой площади 720 кв. метров. Обзавелся квартирой в комплексе и Иннокентий Бучин — бывший коммерческий директор завода им. Степана Разина и член совета директоров предприятия.
Жилой комплекс на 2-й Березовой аллее, д. 13 — 15 (строительство завершено в 2004 году), состоит из 6 отдельно стоящих зданий. Построен по проекту архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры». Проектировщики, по их словам, старались восстановить, насколько это было возможно, исторический внешний облик не только зданий, но и окружающего ландшафта. До этого здесь находились здания, построенные в 1900 годы архитектором Л. Фуфаевским и входившие в бывшую усадьбу Елисеева. В частности, был восстановлен большой Безымянный канал, соединяющий Большую Невку с прудом, засыпанным в ХIХ веке.
По словам главного архитектора проекта, заместителя гендиректора компании «Евгений Герасимов и партнеры» Виктора Хиврича, в комплексе, состоящем из 2 воссозданных зданий бывшей усадьбы и 4 построенных вновь, имеется более 60 квартир. Пятую часть составляют 3-комнатные квартиры общей площадью от 94 до 202 кв. метров. Кроме этого имеется 37 4-комнатных, пять 5-комнатных, пять 7-комнатных и одна 9-комнатная квартира. Однако некоторые жильцы пожелали купить несколько соседних квартир, поэтому количество комнат и общей площади у них, естественно, больше. Планировка и отделка каждой из квартир выполнена по желанию жильцов.
Пьяный Боярский избивает жену
Бравый мушкетер Михаил Боярский продолжает шокировать публику. Всем известно, что у народного артиста России были серьезные проблемы с алкоголем.
Когда Михаил Сергеевич выпьет, говорят, он становится буйным. Ходили слухи, что Боярский не раз избивал жену и детей. Совсем недавно на съемках одной из новогодних передач актер сделал сенсационное заявление: «В России бить женщину — в порядке вещей. Испокон веков мужик давал понять бабе, кто в доме хозяин. И если крестьянин не прикладывался к своей благоверной, делали вывод, что не . Это традиция, и ее надо соблюдать».
Зрители, пришедшие на съемки программы, были в шоке от слов актера, по рядам пронесся недовольный ропот.
— А что, не так! — повысил голос Боярский. — Женщины в этом зале, поднимите руки те, кого никогда не бил муж. Рук оказалось немного. Ведущий программы обратился к актеру: «Михаил Сергеевич, дело не в том, кого били, а кого нет. Мы говорим, что это плохо». Боярский разошелся еще больше: «Ну почему? Это личное дело каждой семьи. Для меня, например, это нормально».
Затем из динамиков раздалось: «Михаил Сергеевич, это режиссер. Мы это вырежем».
— Да ради бога, — засмеялся Боярский.
Боярский никогда не бросит пить
Материал от 2009 года
26 декабря 2009 года народный артист России Михаил Боярский отметит юбилей и станет пенсионером. Какой он видит свою новую жизнь, Михаил Сергеевич за бутылочкой хорошего коньяка рассказал корреспонденту.
— Ну что, Михаил, пора пенсию оформлять.
— Оформлю, но получать не стану. Буду, как Алиса Фрейндлих, переводить ее в детские учреждения. А сам постараюсь по-прежнему жить на полную катушку, азартно, со страстью, которая лишает тебя логики в поведении. Друзья уходят, но жизнь продолжается… Как видишь, при мне по-прежнему все — усы, гитара, поклонницы, которым все мерещится моя шпага.
— Твои поклонницы утверждают, что ты в последнее время становишься нетерпимым к людям.
— Грешен. Не люблю толпу и людьми совсем не очарован. «Возлюби ближнего, как самого себя» — не моя заповедь. Иногда, возвращаясь домой, я вижу массовые гулянья на набережной Невы. Это рядом с моим домом. Вижу тупых полупьяных людей с пустыми глазами. Их, кроме пива, ничего не интересует. Люди с интеллектом, любящие жизнь романтическую, целенаправленную, знающие культуру, искусство, литературу, на эти гулянья на площадях Питера и Москвы никогда не придут. У нас давно разучились радоваться по-человечески. Водка, марихуана — и им уже хорошо. Еще Пушкин сказал: наш народ — «не любит он живых». Завистливый, колючий, злопамятный.
— Каждую осень у тебя обостряется хронический панкреатит. Недавно ты вроде опять подлечивался в больнице. А было дело, «завязывал», нарзан пил.
— Чушь это! Поджелудочная железа — мотор организма, ее нужно периодически разминать водочкой, как старую грузовую машину.
Несмотря на старую привычную болезнь, нервные перегрузки, потери друзей, я живу и надеюсь, что мой ангел-хранитель даст мне возможность еще пожить, хотя я и бывал на грани смерти. Иногда посещала мысль: если бы всю жизнь не пил и не курил — сколько бы успел сделать! Выучил бы несколько языков, прочитал горы книг, серьезно занялся философией. Мог бы стать президентом… Но, значит, кому-то нужно, чтобы я стал таким, какой я есть. Как истинный христианин, знаю: что ни делай, за все придется платить — там будет предъявлен счет. Но я пил, пью и буду пить. Наша профессия такая роковая — надо выплеснуть себя всего без остатка. А тот, кто умеет себя контролировать, вряд ли удивит на сцене или на экране.
— Жена с пониманием относится к твоим «выплескам»?
— Ларочку я умею оберегать от крайностей своей натуры. Конечно, бывают у нас скандалы, как и во всех творческих семьях. Но я никогда не крушу антикварную мебель, не бегаю с топором по квартире, не бью никого. Утром каюсь, и жена меня прощает. А дочь смеется.
— Лариса, знаю, заставляла тебя кодироваться.
— Не хочу это вспоминать. Кодировки не помогали. Остановить могла только сила воли. Когда сидишь на нарзане, ощущение такое, что чего-то лишился важного. Без алкоголя жизнь вся в черно-серой гамме. Но вот привыкаю, живу, работаю, страдаю.
— Женщины по-прежнему волнуют?
— Сейчас больше как предмет искусства. В выборе женщины надо руководствоваться одним желанием — иметь от нее ребенка. У меня всегда было ощущение, что у моей мамы, кроме меня и хозяйства, не было интереса в жизни. Смотрю на свою жену — ощущение такое же. Эта женщина не вызывает сексуального чувства.
— Вот почему по дому ты ничего не делаешь!
— Я добытчик. Зарплаты Ларисы всегда хватало только на заправку машины. Если женщина таких вещей не понимает, печально. В семье для этого нужно ткнуть носом. Горячая вода идет — я за нее плачу, так же как за квартиру, телефон, свет. Одеть семью, купить механизмы в дом — это все моя работа. Я вкладываю в дом на 99 процентов, жена — на один. Но видимости ее работы в доме больше: она моет посуду, готовит, запихивает белье в стиральную машину, ходит за продуктами. Она не спрашивает, сплю ли я в поезде или самолете, когда еду на гастроли, выступаю ли я при температуре минус 40 градусов, сытый я или голодный на концертах…
— Миша, это же домострой какой-то. Лариса Луппиан давно уже народная артистка России. Не ее вина, что зарплата в театре маленькая. Найми домработницу, освободи супругу от домашней работы, и она опять начнет сниматься в кино!
— На эту тему мы часто ругаемся.
— Твои родители так же жили?
— Мои родители, бабушка, старший брат и я жили в коммуналке. 16 метров на Гончарной улице, недалеко от Московского вокзала. В соседях — три семьи, вода была холодной, вместо парового отопления — печка. Что можно жить по-другому, узнал значительно позже, когда мы получили двухкомнатную квартиру. Выкупая постоянно соседние квартиры и комнаты, мы постепенно расширялись. Сейчас у нас великолепная семикомнатная квартира с каминами, кабинетами, гостиной и спальнями. В школе я больше всего стеснялся признаться в своей бедности. Зарплату родителям платили мизерную, но они были счастливы. И я понял, что, связав свою жизнь с театром без кино и телевидения, актер обрекал себя на нищету. Но люди в неустроенных маленьких послевоенных комнатах были намного счастливее тех, кто проживает сейчас в хоромах.
— Тебе, «мушкетеру», в армии служить довелось?
— Я благодарен своим родителям, что они отдали меня в музыкальную школу. Это очень облегчило службу в армии. В моем столе лежит старый военный билет, где в графе «Военно-учетная специальность» выведено: «Большой барабан»! Почему я стал барабанщиком? Прибыв на место службы, на вопрос майора Березки о гражданской специальности я ответил: «Пианист». Он расхохотался: «Рояль за собой таскать сможешь?» На смех подошел майор Пшишляк. «Возьму-ка я его к себе на большой барабан», — сказал он. Мне достался бочкообразный рваный барабан. «Где взять кожу, товарищ майор?» — спросил я. «Хоть с себя сдери!» На складе была техническая свиная кожа. Я сходил в самоволку, купил два пузыря водки, и через два дня барабан гремел, как гром. У моего бочки-барабана было преимущество перед другими инструментами: надев его на себя, я укрывался от дождя, когда музыканты стояли на плацу. Стучал я на Дворцовой площади на военных парадах и еще чаще на похоронах. Почему-то мне, барабанщику, после игры постоянно давали водку, бутылки я легко прятал в барабане. Служба прошла легко и весело. Потом поступил на актерский факультет ЛГИТМиКа. Я знал про актеров все: какие они матерщинники, пьяницы, ловеласы. И что ради работы готовы на все. Это — люди нищие и богатые одновременно, ссорящиеся между собой до драки и безумно веселые. Я учился с сыном очень известного в то время Ефима Копеляна. Выпивая на репетициях, я его спрашивал: «Как войти в образ?» Он наливал: «Лучше ты еще выпей, легче войдешь». Мы выпивали по много раз, пока я не понял: входить и выходить из образа — это глупости. Так я проучился в институте пять лет и ничему не научился. Распределили меня в Театр Ленсовета только потому, что я умел петь.
— И у тебя началась новая счастливая жизнь?
— Да, после 1975 года. У меня было 36 спектаклей в месяц, три-четыре фильма в год. После каждого спектакля — банкет, после банкета — капустник, потом ездили домой к кому-нибудь, чтобы уже любить друг друга, потом опять пить и смеяться до утра, меняться партнерами по любви и бесконечно болтать о театре. А сил было столько, что, подключи ко мне любой механизм, — заработает. Один час поспал — и ты опять в форме. На съемках был дружен с замечательными людьми: Ефремовым, Табаковым, Петренко, Гурченко, Фрейндлих… В этом прекрасном мире люди жадно поедали друг друга и были любвеобильны, как львы и львицы. Кино — это еще и университет любви.
— Миш, это правда, что ты прыгал с 15-метровой высоты без дублера, наткнулся на шпагу и проткнул себе нёбо?
— Тогда за каскадерский трюк платили по 50 рублей. Я был молод, хотелось «напрыгать» на хороший стол в ресторане, чтобы угостить новых друзей, в частности Сашу Абдулова. Но зря старался — оплачивался только первый прыжок. А со шпагой все было очень серьезно… Острый клинок не дошел до мозга 1,5 сантиметра. Очнулся я в реанимации. Опасаясь самого худшего, вызвали маму. Однако через неделю я сбежал из больницы на съемки. Случись такое сейчас, тоже, не задумываясь, сбегу.
* * *
Актерская династия Боярских могла носить другую фамилию. Священник Александр Иванович Сегенюк, дед Михаила Сергеевича, в 1916 году официально принял девичью фамилию матери — Боярской, родословная которой идет из польских православных дворян. Трое из четверых сыновей священнослужителя, который, кстати, в 1933 году получил сан епископа (впоследствии — митрополита) Ивановского и Кинешемского, стали артистами. Братья Алексей, Николай и Сергей (отец будущего д’Артаньяна) начинали свою карьеру в Ленинградском театре им. Комиссаржевской. Внешне они были очень похожи и имели почти одинаковые голоса с характерной хрипотцой. Играя однажды в спектакле, Боярские привели в смятение зрителей, которые путали их героев на сцене.
Девочки для д’Артаньяна
В минувшем году, когда отмечалось 30-летие выхода на экраны фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», репортеры побывали во Львове, где проходили съемки. Наши корреспонденты разыскали женщин, с которыми Боярский крутил романы во время работы над картиной.
— У него таких, как я, девочек были десятки, — рассказала Лариса Ханько (Джаркас), которой в 1979 году было лишь 16 лет.
По словам Ларисы, в то время она занималась в конноспортивной школе Львова и ее пригласили в «Мушкетеров» для участия в сцене с лошадьми в качестве дублерши. Она же помогала 29-летнему Боярскому находить общий язык с животными, тренировала его.
Подруга Ларисы, представившаяся Мариной, призналась:
— 30 лет назад Миша не пропускал ни одной симпатичной девушки… Мы потом с девчонками между собой его оценивали… Он был восхитительным мужчиной в постели. Такой темпераментный! Со мной роман у Миши продолжался несколько месяцев, а с Ларисой Ханько — года два. Лариса из Миши сделала классного наездника, а он из нее — женщину. Первый раз они переспали на сеновале в конюшне… Кстати, девочки делали от него аборты.
Например, Лариса — три раза.
По словам Марины, при киногруппе «паслась» и некая 19-летняя Наташа, которая даже сыграла в одном эпизоде монашку. А потом заразила всю компанию неприличным заболеванием.
Мыл проституток
— Я никогда не был близок с замужними женщинами и с проститутками, — заверил корреспондента Боярский. — Бывало, зимой брал проститутку на улице, приводил ее на квартиру (не свою, конечно), кормил, мыл, давал денег и отправлял. Цель — не использовать ее по ситуации, а наставить на путь истинный.
Козни режиссера
В 1973 году после окончания института Михаил попал в Театр им. Ленсовета и именно там, на репетиции, обратил внимание на Ларису Луппиан. Говорят, режиссер Игорь Владимиров не просто так взял Ларису к себе в театр. Он имел виды на молоденькую, обаятельную ташкентскую эстонку. По слухам, за ним не раз числился подобный грешок. Но Лариса оказалась крепким орешком. Вскоре до режиссера дошли слухи, что Луппиан питает взаимные серьезные чувства к Боярскому.
— Будешь трогать моих актрис, выгоню из театра, — тут же принялся угрожать Мише Владимиров.
Чтобы не раздражать режиссера, влюбленные входили в театр через разные подъезды, а ночи проводили вместе в 13-метровой комнатке, которую выделили иногородней Ларисе. В 1977 году они наконец поженились.
Боярский о кризисе: «Последнюю тысячу я бы потратил на водку!»
В Одессе на съёмках последнего фильма о мушкетёрах
Вокруг «Возвращения мушкетеров» разгорелся скандал
В новой версии похождений легендарных мушкетеров современные технологии едва не вытеснили актеров, которые на протяжении многих лет играли роли любимых героев
В новом фильме Д’Артаньяну Боярскому почти не пришлось самому выполнять сложные трюки — за него их делает его виртуальный двойник, пишет Life.ru.
— Мой образ из первых частей фильма использовали для создания трехмерной модели, — рассказывает Боярский. — Cегодня компьютерные технологии позволяют воссоздать на экране и Мэрилин Монро, и Льва Толстого всего лишь по нескольким кадрам, а у авторов было достаточно видеоматериалов, чтобы воссоздать меня.
Неожиданный ход подсказал продюсер картины Олег Чамин, хорошо знакомый со Стивеном Спилбергом и вхожий в круг голливудских кинематографистов. Идея понравилась режиссеру картины Юнгвальд-Хилькевичу, тем более, что нашлись средства для применения в фильме этой технологии.
В результате многие сцены с участием знаменитого мушкетера прорисованы на компьютере.
— Трехмерный я намного менее естественен в движениях, — комментирует своего двойника Боярский. — Пусть мой герой так же смачно ругается, немного лучше фехтует, но отвратительно ездит на лошади. Фильм получился хороший, но, извините, я в нем не снимался.
Напомним, что фильм «Возвращение мушкетеров» с треском «провалился» в прокате, не найдя почти никаких зрительских симпатий. При этом, критики на эту картину хватило вполне. Впрочем, навряд ли в этом вина Михаила Боярского или кого-то еще из актерского состава. Просто, сейчас другой век, другие нравы и другие сценарии, призванные не радовать зрителя, а служить коммерческим интересам. Ради этого можно снять и абсолютную дрянь типа «Возвращения мушкетеров», если конечно, эта «дрянь» позволит на себе нажиться определенным лицам.
Боярский: «На развод у нас с женой нет времени!»
Материал от 2011 года
В отличие от многих известных петербуржцев Михаил Боярский не переехал в Москву, что вполне объяснимо. Во-первых, он очень любит родной Петербург…
…а во-вторых, здесь играет его любимая футбольная команда «Зенит», матчи с участием которой Боярский старается не пропускать. С футбола мы и начали разговор с «главным мушкетером страны».
– Вы хорошо разбираетесь в футболе, говорят, однажды переспорили даже такого знатока, как актер Сергей Мигицко…
– Давно было дело (смеется). Мы смотрели вместе финал чемпионата мира, где играли Франция и Бразилия. Я был уверен, что выиграют французы, а Мигицко начал мне говорить: «Ты в футболе ничего не понимаешь, вот увидишь, чемпионами станут бразильцы! А если победят французы, я готов сделать что угодно. Хочешь, добегу голым до французского консульства и «Марсельезу» там спою?» Я, естественно, тут же согласился. Когда чемпионами стали-таки французы, Мигицко взмолился: «Хотя бы плавки можно надеть?» Я разрешил. В одних плавках Сергей и побежал к консульству, где его задержала милиция. Правда, когда я объяснил стражам порядка, в чем дело, они Мигицко отпустили и с удовольствием поаплодировали его исполнению «Марсельезы».
– Год назад ушел из жизни первый «мушкетер» из вашей легендарной четверки – Игорь Старыгин. Смирились с потерей?
– Мы все отчасти были готовы к тому, что кто-то из нас должен уйти первым. Тем более Игорь тяжело болел, я много раз ездил к нему в больницу, знал диагноз и понимал, что долго он не протянет. Но только сейчас начинаю понимать, насколько мне его не хватает. То, что год назад я понимал головой, сейчас стал чувствовать сердцем. Понимаю, что часть моей жизни ушла безвозвратно, это тяжело. Так что ни черта время не лечит!
– Но есть в жизни и положительные моменты. Летом ваша дочь Лиза вышла замуж, к примеру. Перед свадьбой, кстати, много писали, что вы якобы не одобрили ее выбор.
– Это все ерунда, я сам читал и удивлялся… Мои дети всегда были свободны в выборе. Сергей просто поставил меня перед фактом, что скоро станет мужем и отцом, а я – дедушкой. В интимную жизнь Лизы я тоже не был посвящен. И уж тем более никогда не прикладывал никаких усилий, чтобы найти ей жениха или, наоборот, его отвадить. С Максимом мы знакомы всего полгода, поэтому отношения у нас пока еще только складываются. Но главное, чтобы они у Лизы и Максима сложились, так мне кажется. Очень хочется, чтобы дочка была счастлива.
– Вы не скрываете своих симпатий к домострою. Неужели и супругу – Ларису Луппиан патриархально «содержите в строгости»?
– Я действительно считаю, что «муж – глава семьи» и «жена должна знать свое место». Но дома не придерживаюсь принципов домостроя. Нет такой необходимости, мы живем в цивилизованном мире. Ларисе не нужно ходить с ведрами по воду, да и «хату мести» я ее не заставляю. Просто мне кажется, что правило трех «к» – кирха, китчен, киндер – в самом деле является великим предназначением женщины. Она должна прежде всего любить детей и быть хозяйкой. Пусть при этом работает, читает, интересуется чем-то. А сегодня для женщины зачастую карьера важнее семьи. Я против такого положения дел.
– Вы с Ларисой уже более 30 лет вместе, есть какой-то секрет семейного счастья от Михаила Боярского?
– Думаю, секрета тут нет. Просто я так много работаю, что у нас нет времени не только на то, чтобы развестись, но даже на то, чтобы как следует поругаться (смеется). Да к тому же никакого смысла в разводе я не вижу. У нас достаточно самоиронии, чтобы с юмором относиться к каким-то ссорам и конфликтам, которые бывают, конечно, как и в любой нормальной семье.
– Сейчас модно писать книги. Пишут все: от политиков до спортсменов. У вас не было желания взяться за перо?
– Пока не хочу этим заниматься, мне кажется, я все-таки не писатель. Но как только крыша у меня поедет, тут же и сяду за мемуары (улыбается).
– Вы и в рекламе принципиально не снимаетесь?
– Мне кажется, что в рекламе можно сниматься тогда, когда ты безумно нуждаешься в деньгах, но я в последнее время что-то настолько нищих не встречал. Поэтому для меня остается загадкой, что заставляет людей известных появляться в рекламных роликах. Я ориентируюсь на других персон в этом вопросе. Уверен, никогда в жизни мы не увидим в рекламе Алису Бруновну Фрейндлих. Не могу представить и покойного Владимира Высоцкого, рекламирующего какую-нибудь ерунду. Не вяжется одно с другим!
Вокруг актера: невестка Екатерина, жена Лариса, внучка Катенька, дочка Лиза и сын Сергей
Мастер-класс: папа показывает дочери, как правильно резать закуску[/center]
Материал подготовил Константин Волошков,
«КомпрИнфо.Ru»
В материале использована информация: «МК», «КП», «ЭГ», «Фонтанка», «КомпрИнфо.Ru»