«Компроматная Информация»: Гайнутдин Равиль. Досье

Гайнутдинов Равиль Исмагилович (Гайнутдин Равиль) — председатель совета муфтиев России, имам-мухтасиб Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР, бывш. ДУМЦЕРР), первый имам-хатыб московской Соборной мечети

С самого начала

Родился 25 августа 1959 года в Татарии.
Окончил Казанское театральное училище.
Три года (по другой версии — 7 лет) учился в медресе «Мир-Араб» в Бухаре, которое окончил в 1984, после чего служил имам-хатыбом во Второй казанской мечети «Нур Ислам». Учился вместе с Ахмадом Кадыровым .
Наставником Р.Гайнутдина был шейх-уль-ислам Талгат Таджутдин — Верховный муфтий, председатель Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС, с центром в Уфе). Работал помощником муфтия по оргвопросам.
С 1986 года — заместитель председателя ДУМЕС.
В 1986-87 гг.- третий, затем второй имам-хатыб московской Соборной мечети.
С 1987 — зам.председателя совета Московского городского добровольного общества татарской культуры «Туган тэл».
В 1987 году избран первым имам-хатыбом московской Соборной мечети.
В апреле 1991 создал при поддержке посольства Саудовской Аравии Исламский культурный центр при Московской Соборрной мечети.
В 1992 году во время поездки Р.Гайнутдина в Хельсинки, гендиректор ИКЦ Абдул-Вахед Ниязов Ниязов пытался совершить переворот в московском муфтияте. После возвращения Р.Гайнутдин изгнал А.-В.Ниязова из Соборной мечети и создал при мечети новый Иламский культурный центр.
В декабре 1991 года сопровождал вице-президента РФ Александра Руцкого во время поездки в Иран, Пакистан и Афганистан на переговоры с руководством моджахедов по освобождению пленных российских граждан.
Был противником создания Высшего координационного совета Духовных управлений мусульман России (ВКЦ ДУМР), в который в 1992 году вошли отделившиеся от ДУМЕС казанский муфтий Габдулла Галлиуллин, муфтий Башкирии Нурмухаммед Нигматуллин, саратовский имам М.Бибарсов, Нафигулла Аширов и А.-В.Ниязов.
В начале ноября 1992 решением VI чрезвычайного съезда мусульман ДУМЕС был переименован в Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России и Европейских стран СНГ, Т.Таджутдин назначен Верховным муфтием ЦДУМ.
В декабре 1993 года Р.Гайнутдин создал Духовное управление мусульман Центрально-европейского региона (ДУМЦЕР) России (первоначально в составе ЦДУМ), куда вошли мусульманские приходы Нижегородской, Ярославской, Владимирской, Тверской областей, а также Ставропольского и Краснодарского края; стал имам-мухтасибом (руководителем) ДУМЦЕР.
В марте 1994 г. имам-хатыб Соборной мечети Р.Гайнутдин выступил с заявлением по поводу обвинений в адрес А.В.Ниязова в гомосексуализме и его отношения к ИКЦ при Соборной мечети («…за неоднократные нарушения Устава, а также за превышение своих полномочий и действия, приведших к расколу мусульманской общины не только Москвы, но и России, А.Ниязов был отстранен от занимаемого поста. Начиная с того времени его деятельность на этом посту прекратилась и не признавалась ни мной, ни Советом ИКЦ, который был образован Московской Соборной мечетью. Считаем, что нарушение им высоких требований мусульманской морали, приведшие к столь губительным последствиям, не дает право господину А.Ниязову впредь выступать от имени мусульман и мусульманских организаций столицы и более того — России».
Часто сопровождал министра иностранных дел Андрея Козырева в его поездках по странам исламского мира: в Ливан, Сирию, Египет, Иран, Турцию.
В сентябре 1994 Верховный муфтий Т.Таджутдин препринял попытку отстранить Р.Гайнутдина от руководства Московской соборной мечети непосредственно в момент проповеди Гайнутдина. В результате на пятничной молитве 23 сентября 1994 президиумом ДУМЦЕР было принято «единогласное решение о каноническом выходе ДУМЦЕР из состава ЦДУМ».
ДУМЦЕР установил связи с ВКЦ ДУМР, но в его состав не вошел.
На организованном Т.Таджутдином Съезде мусульман России и европейских стран СНГ 17 января 1995 в Уфе был отстранен от обязанностей священнослужителя «за поддержку раскольнических действий арабских организаций, за нарушение канонов традиционного ислама».
Во время президентской выборной кампании 1996 года провел в стенах московской Соборной мечети однодневную международную конференцию «Ислам и демократия» (с участием дипломатов арабских стран). Докладчики сошлись во мнении, что эти понятия друг другу не противоречат и таким образом высказались «за Ельцина».
В июле 1996 года по иницативе Р.Гайнутдина был создан Совет муфтиев России, председателем которого он был избран.
В декабре 1998 поддержал инициативу Московской Патриархии по созданию Межрелигиозного совета (МС), в который вошли ОВЦС МП, СМР, Буддийская традиционная Сангха России и Конгресс еврейских религиозных объединений России (КЕРОР).
18 января 1999 переименовал Духовное управление мусульман Центрально-европейского региона (ДУМЦЕР) России в Духовное управление мусульман Европейской России (ДУМЕР).
22 марта 2000 на четвертом заседании МС вступил в конфликт с приглашенным в МС Т.Таджутдином и со скандалом покинул заседание.
В сентябре 2001 г. подписал открытое письмо депутатам Госсовета Татарии от татар, проживающих за пределами республики, с просьбой отказаться от перевода национальной письменности с кириллицы на латиницу. (см. Российская газета, 14 сентября 2001)
В октябре 2001 г. призвал государственную власть оказать помощь в решении проблем мусульман. По мнению Гайнутдина,   угроза появления в России радикальных настроений среди мусульманской части населения весьма реальна. Речь идет о том, что на протяжении последних десяти лет множество молодых людей из числа верующих, не имея возможности получить религиозное образование в России, выезжали и продолжают выезжать для учебы в исламские страны. «Проучившись в этих странах по семь-восемь лет, молодые люди приезжают в Россию, где они начнут требовать для наших мусульман таких же условий жизни, какие существуют в чисто мусульманских странах, и такие случаи уже были». Гайнутдин высказал убеждение, что именно государство должно оказать мусульманам поддержку, в том числе и финансовую, выделить здания для создания исламских институтов и университетов, чтобы молодые мусульмане могли учиться в России. (НГ, 6 октября 2001)
В апреле 2003 г., в ответ на призыв Талгата Таджуддина объявить джихад США в связи с агрессией в Ираке, Гайнутдин сказал, что объявление джихада «не имеет ни богословской, ни правовой, ни моральной силы», а посему не подлежит выполнению. (Ведомости, 15 апреля 2003)
Считает, что «российские мусульмане исповедуют умеренный ислам, не противопоставляющий себя власти» (Московский комсомолец, 12 марта 2001). Заявлял, что Закон «О свободе совести» 1997 года полностью его устраивает.
Член Совета по взаимодействию религиозных организаций при Президенте России.
Поддерживает хорошие отношения с рядом арабских фондов (среди которых называют саудовский фонд «Ибрагим-аль-Ибрагим»), а также, по некоторым данным, с спонсорами из Турции. Опирается на поддержку некоторых предприятий, созданных в России татарскими предпринимателями.
Источник: ИИЦ «Панорама» www.komprinfo.ru
Наша почта

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий