Израиль с момента своего создания провозгласил себя не только защитником и покровителем всего мирового еврейства, но и его наследником и бенефициаром. Причём, наследником всех представителей еврейского народа, кто жил в течение всей истории человечества.
В соответствии с таким подходом Тель-Авив объявил себя правопреемником всех жертв нацистов, имеющих еврейские корни. Вне зависимости от того, что гражданами Израиля, которого тогда не было, они не являлись, многие были крещены, а некоторые даже не считали себя евреями.
С чисто финансовыми претензиями («вира» за убитых и компенсация за их имущество) сочетались требования пересмотреть религиозные воззрения европейцев (теология после Освенцима) и обвинения их в «неспособности скорбеть». Данная информационно-правовая кампания имела беспрецедентные результаты: ФРГ признала все претензии Израиля и начала выплаты, которые продолжаются по сей день.
Опыт оказался столь успешным, что Тель-Авив решил его распространить и на другие европейские страны, в том числе подвергшиеся нападению Германии и участвовавшие в антигитлеровской коалиции. Они должны «возместить» стоимость имущества евреев (граждан этих стран), разграбленного нацистскими оккупантами.
И 43 страны с этими требованиями согласились! Доходит до полного абсурда – с французских железных дорог требовали компенсацию за то, что по ним гитлеровцы возили евреев в концлагеря.
Теперь эта практика должна быть реализована в отношении … арабских стран и Ирана. В соучастии в Холокосте их, понятное дело, обвинить невозможно, зато можно предъявить за то, что после провозглашения Государства Израиль из этих стран были изгнаны или вытеснены евреи, а их имущество расхищено.
Всего, по данным Тель-Авива, Ливию, Тунис, Марокко, Ирак, Сирию, Египет, Йемен и Иран покинули почти 850 тысяч евреев, оставив там, как подсчитала специальная комиссия израильского правительства, имущества на 250 миллиардов долларов.
И теперь в целях восстановления «исторической справедливости» эта сумма должны быть взыскана. Так, например, с Ливии Тель-Авив намерен получить 15 миллиардов долларов, а с Туниса – 35.
В большинстве этих стран, действительно, были выступления протеста против Израиля. Однако Тель-Авив целенаправленно добивался миграции (репатриации) евреев в Израиль, в том числе и из стран Магриба, поскольку стремился увеличить численность еврейского населения бывшей Палестины.
Примечательно, что в перечне стран-«должников» отсутствуют не только ныне дружественные Израилю Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Иордания, но даже поддерживающий ХАМАС Катар (последнее обстоятельство наводит на откровенно конспирологические мысли). А ведь из всех этих стран евреи тоже переселялись в Израиль.
Очевидно, что Тель-Авив руководствуется старым принципом каудильо Франко: «Друзьям – всё, врагам – закон». Впрочем, о «законе» говорить едва ли можно, если учесть, что Иран до исламской революции 1979 года был вполне дружественной Израилю страной, связанной с ним тесным экономическим и военно-техническим сотрудничеством. Достаточно сказать, что шахский Иран был второй после Турции мусульманской страной, признавшей еврейское государство.
Ну и как Тель-Авив намерен взыскивать эти «долги»? Израильские СМИ указывают, что в этом деле поможет Дональд Трамп при реализации своего плана по урегулированию на Ближнем Востоке. Да и израильский закон 2010 года предписывает, что любая мирная договорённость должна включать в себя обязательства по компенсации ущерба евреям, выехавшим из арабских стран и Ирана. Разумеется, в размере, определенном Тель-Авивом. Таким образом, Трамп, как надеются в Израиле, должен будет выступить в роли своеобразного «коллектора».
Примечательно, что палестинцы десять лет назад оценили стоимость своего имущества и активов, отнятых у них Израилем в 100 миллиардов долларов, и документация, подтверждающая это, передана в США.