Судью Мособлсуда Романовского на должность в Верховном суде пропихивает «мохнатая рука» думского лоббиста Владимира Плигина
Председатель судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда со дня на день ждет нового назначения. В околосудейских кругах поговаривают, что для него уже приготовлено местечко в Верховном суде, где он должен укрепить позиции «второго лоббиста России» (по версии Forbes, 2010 г) депутата Госдумы Владимира Плигина. Один из основателей юридической компании «Юст» и видный деятель «Единой России», с именем которого связывают принятие наиболее одиозных законопроектов, Плигин известен также и как высокоэффективный «решала», имеющий серьезное влияние в Верховном суде России.
До сих пор его интересы в ВС РФ представлял зампред Василий Нечаев, который не так давно с огромным трудом преодолел барьер в виде спецквалифколлегии судей, поначалу отклонившей его кандидатуру. Несмотря на то, что в итоге Нечаев все-таки получил должность, положение его явно нестабильно. А ведь именно он «курировал» Московский областной суд, который удивительным образом всегда выносил решения, нужные людям, замеченным в дружбе с Владимиром Плигиным. В этом свете выбор кандидатуры Романовского не выглядит случайным, тем более что в подмосковном Клину, где он трудился в городском суде с 1992 по 2002 гг, Романовского помнят как судью, через которого можно было решить любые вопросы. Благодаря этому качеству он и перешел в Мособлсуд, ну а теперь готовится к очередному карьерному броску – в Верховный суд.
«Я думаю, что если судья ведет себя правильно и при отправлении правосудия, и в обыденной жизни, то тогда ему страшны только хулиганы, которые действуют немотивированно. Поэтому если сам судья не поставит себя в какую-нибудь двусмысленную ситуацию, то бояться ему нечего», — это определение, данное Сергеем Романовским в одном из интервью, как нельзя лучше иллюстрирует его стиль. Люди, сталкивавшиеся с ним в зале суда, наверняка сказали бы, что это оговорка «по Фрейду», ведь Романовскому действительно некого опасаться – он не раз демонстрировал превосходное умение ладить и находить общий язык даже с отъявленными рецидивистами.
Жителям Клина особо запомнилось как в 1996 г Романовский отпустил под смехотворный залог некоего Сапарбаева, возглавлявшего бандитскую группировку из Поварово. Неоднократно судимый Сапарбаев и трое его подельников (некоторые из них находились в розыске за тяжкие преступления) напали на инкассатора и проломив ему голову похитили 70 млн руб. Несмотря на наличие «железной» доказательной базы и неопровержимые улики, добытые следствием, Романовский неожиданно для всех внял доводам адвоката и сжалился над бандитом, который прямо с порога городского суда подался в бега. Впоследствии выяснилось, что интересы Сапарбаева представлял родной брат коллеги Романовского, судьи Николаенко. Такая вот «судебная горизонталь».
Еще ярче умение Романовского «вести себя правильно» проявилось в истории с одиозным главой муниципального образования Клин Александром Постриганем, давно превратившегося для земляков в символ неприкрытого чиновного беспредела. Количество связанных с ним скандалов не поддается исчислению, но один из наиболее ярких и показательных связан именно с судьей Романовским. В июле 1994 г. клинский телеканал подверг Постриганя критике, на которую тот в свою очередь сильно обиделся. И обратился в суд. Судья Романовский вошел в его положение и провел процесс, не обращая внимания на отсутствие ответчика (по уважительной причине). При этом он спокойно и нисколько не скрываясь допустил ряд грубых процессуальных ошибок, но нужного результата таки добился и признал телеканал виновным.
Мог ли он поступить иначе? Вряд ли, ведь как «честный человек» он просто обязан был отработать квартиру, обладателем которой стал благодаря трогательной заботе Постриганя. Тот предусмотрительно выделил судье квартиру в Клину еще в январе 1995 г. Однако этот щедрый жест был пресечен тогдашним председателем Клинского горсуда Шумовским. Он посчитал, что Романовский, уже успевший получить одну квартиру от государства, в таких подарках не нуждается. Но настоящая дружба не знает преград и квартиру по адресу: Пролетарский проезд, 10 Романовский все-таки получил. Вернее «купил», но каким-то странным образом: бывший владелец денег не получил и лишь в архивах кооператива «Монтажник», строившего дом, нашлась квитанция об уплате Романовским 15 млн руб., при том, что рыночная цена на подобные квартиры в то время составляла около 40 млн.
Именно эта квитанция позволила коллегии судей Московского областного суда в ответ на требование депутата Самсонова о возбуждении уголовного дело в отношении сговорчивого судьи, сообщить, что в «покупке» нет криминала. Никого не смутило и то, что бумажка обнаружилась «задним числом», после того, как историей заинтересовались СМИ. Впоследствии история с «нехорошей квартирой» всплыла после перехода Романовского на работу в Мособлсуд. Квалификационная коллегия подробно изучила материалы дела и выявила ряд грубых нарушений закона. Фактически квартиру экспроприировали у собственника в пользу судьи Романовского. Который признал, что 15 млн, которые он якобы занял у друга, совсем не та цена за квартиру и пообещал «больше так не делать». На том и успокоились.
Поговаривают, что после получения должности в Мособлсуде Романовский прикупил еще пару квартир. На этот раз в подмосковных Химках. Где, кстати, трудится судья Евгений Кучинский, которого многие считают человеком Романовского. Кучинский скандально прославился тем, что, подобно своему покровителю из Мособлсуда, спокойно допускает грубые нарушения ради нужного результата, а порой и вовсе выносит диаметрально противоположные решения по одним и тем же делам.
Что касается Мособлсуда, то он давно стал надежным звеном в «схемах» Владимира Плигина. Они берут начало в стенах Одинцовского горсуда, где еще Нечаевым налажен надежный конвейер по «решению проблем» для обитателей пресловутой Рублевки и тех, кто стремится попасть в число счастливчиков, живущих на самой дорогой земле России. В свое время и сам Плигин испытывал некоторые проблемы на рублевских просторах, имея на руках 25 га земли и 170 млн. долларов долга. Решить их помогли старые друзья и сговорчивые судьи. А затем процесс был поставлен на поток…
Подобно «басманному правосудию» Одинцовский суд давно имеет славу места, где за соответствующую сумму можно получить любое решение. В случае подачи апелляций в суд высшей инстанции, такие решения гарантируются Мособлсудом, возглавляемым старым другом Василием Волошиным. Ну и, конечно же, за счет таких судей как Романовский, «умеющий вести себя правильно». А прикрытие на самом верху и общее руководство процессами осуществлял Василий Нечаев, которому, похоже, пора примерить костюм мавра и уйти. Ведь есть еще более покладистые и неприметные кадры типа Сергея Романовского, который умеет вести себя правильно.
Автор материала — Михаил Курбатов
Первоисточник: «Новый Коготь»