Судьба бизнесмена

Судьба бизнесмена
Или как можно потерять бизнес и свое имя

Было время, когда слово «бизнесмен» в нашей стране очень не любили. Впрочем, часто так и было на заре перестройки.

Воспользовавшись экономическими свободами, одни открыли свое дело, в полную силу проявив дремавшие в себе способности.

Другие же, не мудрствуя лукаво, ловко присосались к тем, кто по-настоящему работал, втерлись к ним в доверие и исподтишка стригли купоны. Иногда даже просто присваивали себе все то, что мучительно создавалось другими. В ход идет шантаж, подкуп, угрозы… А найти защиту не так-то просто: все везде схвачено, все везде куплено.

Вот один из таких примеров.

Судьба Петра Михайловича Финка характерна. В конце 80-х в звании майора уволился в запас. Выйдя «на гражданку», решил заняться бизнесом. Поначалу все было вроде бы неплохо.

Свое дело Финк основал в Кемерово и в Москве. В Сибири Финк занимался лесозаготовкой, лесопереработкой, торговлей автомобилями и товарами народного потребления

А в Москве он создал филиал «ООО ФИНК» В качестве соучредителя Финк пригласил молодого человека с честными глазами Александра Константиновича Мельникова. Московская компания начала развиваться за счет средств вложенных Финком из его кемеровских фирм( покупка компьютеров, автомобилей, оплата товаров ит.т.д.)

…Говорят, что судьба, прежде чем ударить, подает знаки, предупреждает. Важно их заметить и сделать правильные выводы…

Но не то, наверное, было время. У Петра Финка все спорилось и так. А задним умом мы все крепки…

Но одного бизнеса оказалось недостаточно для деятельной натуры Петра Финка. Политика, преобразования в стране. Вот что его манило и привлекало не меньше. Он основал фонд поддержки Президента. В 1994 году стал депутатом законодательного собрания Кемеровской области и депутатская группа, которую он возглавлял, была весьма влиятельна. Разрушалась страна и кто-то должен был бороться за её целостность.

… Тут бы Петру Михайловичу вновь бы быть повнимательней-то. Но сердце горячее, руки умелые, голова светлая и сил невпроворот…

Первые проблемы появились на фоне конфликта между исполнительной и законодательной властью области.

«Вот когда я понял, что значит конфликтовать с властью! — говорит Петр Михайлович. — Всех собак, которые можно было повесить, вешали на меня. Возбуждаются уголовные дела. Угрожали по телефону. Неоднократно покушались на жизнь..»

Использовались грязные технологии по уничтожению бизнеса, команды П. Финка и его имиджа. Отчасти это удалось. Некоторые сторонники Финка были вынуждены покинуть область и отказаться от борьбы. К счастью ушли не все.

Но это было только начало.

Второй удар пришелся из столицы. Московский партнер Александр Мельников, тот самый молодой человек с честными глазами начал свою игру. А между тем в Москве сходились все финансовые потоки в бизнесе Петра Финка.

Пока Финк воевал в Кемерово, Мельников действовал просто, схематично, но эффективно.

Вначале ООО «Финк» закупало товары у поставщиков и само продавало эти товары в магазины г. Москвы. Магазины перечисляли деньги за товары ООО «Финк» Общество рассчитывалось с поставщиками, прибыль шла на увеличение оборота и закупки товара у новых поставщиков

Воспользовавшись временной бесконтрольностью московской фирмы Финком из-за проблем в Кемерово, Мельников создал и поставил между компанией ООО «Финк» и магазинами свою компанию ТОО «Оптимторг», где учредителями стали его родственники. Таким образом, финансовая ответственность за поставщиков ложилась на ООО «Финк», а денежные средства за товары получало ТОО «Оптимторг». Это была первая попытка захвата бизнеса Финка.

Финку бы взять да «развестись» с молодым «предпринимателем», разделить бизнес согласно долям. Но Финк со своей провинциальной доверчивостью поверил, что Сашу «бес попутал»

И, чтобы ситуацию исправить, вернуть на исходную позицию,Финк и Мельников создали компанию под маркой «Новый Вавилон Трейдинг»

Финк стал президентом компании, Мельников директором.

В эту компанию перевели оборотные средства из ООО «Финк» За ТОО «Оптимторг» закрепили права комиссионера, оставив ему за услуги лишь комиссионное вознаграждение.

Однако Мельников, скооперировав к тому времени вокруг себя многочисленных родственников: папу, маму, тещу, тетю, дядю и других, введя их в штат, вопреки предварительной договоренности, создал еще одну компанию, на этот раз ООО «Оптимторг( учредители: сам Мельников и его родственники)

Представляя ООО «Оптимторг» правопреемником ООО «Новый ВавилонТрейдинг», он стал ориентировать всех поставщиков на новую компанию ООО «Оптимторг»( Причем поставщики были убеждены, что эти действия были согласованы с Финком)

Чтобы проверить эти факты и принять решение в отношении бизнеса с Мельниковым в ООО «Финк» и ООО «Новый Вавилон Трейдинг» Финком была направлена комиссия. Информация подтвердилась

Мельников, неожиданно, уехал за границу, вместе с родственниками, заблокировав предварительно счета в банках. Ситуация на тот момент была такова: ООО «Новый Вавилон Трейдинг» должен всем поставщикам за ранее поставленный в кредит товар. Деньги из магазинов за этот товар поступают на счета ООО «Оптимторг»

Мельников преспокойно перечисляет их на счета своих родственников( по грубым подсчетам около 6 миллионов долларов США) Тем временем московский офис штурмуют многочисленные представители поставщиков в надежде получить свои законные деньги. В этот момент от Мельникова Финку поступает предложение: «Я дам тебе миллион долларов отступных, а ты немедленно подпиши документы, уезжай в Кемерово и оставь бизнес мне»

Фактически Мельников своровал у компаний ООО «Новый Вавилон Трейдинг» и ООО «Финк» бизнес. Это не только товар и деньги. Это прежде всего пятилетняя деловая репутация, их кредитная история, партнерские отношения и.т.д.)

И только тут терпение Финка лопнуло. Он обращается в правоохранительные органы. Против Мельникова возбуждается уголовное дело. Следователь усмотрел, что у г-на Мельникова проблемы с неуплатой налогов и склонность к мошенническим действиям. Да и в своих собственноручно данных показаниях Мельников заверял, что готов возместить ущерб и государству и фирме.( его показания есть в материалах дела)

Затем он исчез. Год, который Мельников провел за границей скрываясь от следствия не прошел даром. Он разрабатывал и воплощал план действия, направленный на разорение и дескридитацию Финка.

Для этого Мельников завел отношения с кемеровскими врагами Финка. Тяжелейшие последствия не заставили себя ждать.

И вдруг все радикальным образом вдруг перевернулось. Наверное на представителей правоохранительных органов магическое действие оказали честные глаза Мельникова

Следователя, который вел дело против Мельникова меняют на другого, дело закрывают и возбуждают против…Финка!!!

Проблемы посыпались как из рога изобилия.

Как и в Москве так и в Кемерово в дело пошло все: клевета, подлог, поделка документов и даже поделка судебных исполнительных листов.

Через СМИ создавалось негативное мнение в отношении Петра Михайловича.

В результате Мельников достиг своей цели, при поддержке чиновников от власти и правоохранительных органов пустивших Мельникова паровозом по делу Финка, бизнес бил уничтожен. Более трехсот человек были выброшены на улицу, бюджет недополучил налогов на многие миллионы долларов. Сотни писем, направленные, в том числе направленные в правоохранительные органы, остались без ответа.

Петра Финка судили и в Кемерово и в Москве.

Любопытно, но судебные действия и в Москве и в Кемерово проходили одновременно. Финка обвиняли в вымогательстве, мошенничестве, причинению ущерба государству, но показательно, что несмотря на все усилия следствия, выдавшего на гора несколько сотен томов уголовного дела, суд Заводского района Кемерово полностью его оправдал. Зюзинский суд Москвы, хоть и признал виновным по нескольким статьям, но тем не менее, сразу его амнистировал.

И хотя Петр Финк остался на свободе, он лишился и бизнеса и репутации.

А терять Петру Финку было что.

В 1993 — 1995 годах фирма Финка держала 30 % московского рынка бытовой химии, продуктов питания длительного срока хранения. К 2000 году у нее было 3600 магазинов по Москве, 46 машин, которые развозили товар в ассортименте 6800 наименований. Был создан отличный коллектив, который умел решать любые экономические задачи. Финк хотел создавать магазины шаговой доступности с ценами, гораздо ниже, чем сейчас в магазинах, потому получал товар от первоисточника, от таких фирм, как «Джонсон и Джонсон», «Колгейт» и.т.д. всего 64 поствщика.

Фирма осуществляла первые поставки товара в такие магазины как «Седьмой континент», «Рамстор», «Ашан». В принципе, была договоренность с инвестиционной компанией «Фромвильтон», она готова была купить 10 магазинов в Москве, чтобы торговать по сниженным ценам.

«Конечно, если бы мы имели площади, — говорит П.А.Финк, — (а мы к этому уже шли), то давали бы населению товар дешевле, чем другие магазины. Но ничему из этого уже не суждено осуществиться»

Предательство партнеров, ангажированность правоохранительных органов уже расхожая ситуация для российских бизнесменов.

Навязла на зубах и тема коррупции в судейском корпусе. Но то, что случилось с Петром Финком, все же требует продолжения разговора

…На стадии вынесения приговора в Зюзинском районном суде Москвы, на Финка вышла судья московского городского суда Кудешкина Ольга Борисовна. Та самая, что отметилась в деле «Трех китов» Та самая которую в силу определенных причин потом отстранили от профессиональной деятельности. Та самая, что сейчас в статусе чуть ли не правозащитницы пишет письма в Страссбургский суд.

Но тогда Ольга Кудешкина предложила отчаявшемуся Финку помощь. Она просмотрела дело и заявила, что ей не составит труда добиться оправдательного приговора. Т.к. в деле нет состава преступления.

В тоже время Ольга Кудешкина отметила, что терять время нельзя, так как приговор ожидается жестким. И якобы сама Егорова Председатель Мосгорсуда дала конкретную команду по делу Финка: Посадить.

При этом она отметила, что адвокат Финка якобы некомпетентен, слаб так как не смог добиться даже назначения судом бухгалтерской экспертизы.

— Её слова звучали убедительно.Я ее спросил тогда, что же мне делать? — вспоминает Петр Михайлович. — Она ответила, что поможет. Я ей, конечно же, поверил.

Она посоветовала нанять хорошего адвоката и назвала сумму: 200-300 тысяч долларов. Где их было взять Финку, когда его был бизнес полностью разорен? Судья подсказала: продайте все, что есть — квартиру, машину, берите деньги в долг.

Финк смог набрать у родных и друзей только 100 тысяч долларов. Кудешкина назвала ему фамилию хорошего адвоката: Монаков Леонид Афанасьевич. Финку выписали кассовый ордер, был подписан договор в одном экземпляре (он есть в материалах оперативной проверки генпрокуратуры) о том, что адвокат принял деньги и гарантирует оправдательный приговор для подзащитного.

А дальше происходит непонятное. Петру Михайловичу назначают нового адвоката — Галактионову, которая тут же потребовала деньги. Финк возражает: «Я ведь уже заплатил!» Адвокат объясняет: «Не тому уплатили, Монаков — мошенник, надо уплатить мне».

При упоминании фамилии Кудешкиных,Галактионова намекнула, что они недавно купили новую машину. Это же подтвердил и Монаков, который прямо заявил, что большую часть денег он отдал Кудешкиным.

Защищать безденежного Финка адвокат Галактионова в итоге отказалась. Петр Михайлович был признан виновным по статье «Мошенничество» и в зале суда амнистирован.

Финк потребовал объяснений от Кудешкиной, та по телефону сказала, что это не телефонный разговор. Вот приедет её муж и все Финку объяснит. Кудешкин при встрече от всего открестился. Типичная схема т.н. «разводки» С тех пор общение и семьи Кудешкиных, и адвоката Монакова с Финком прекращается.

Сейчас Генеральная Прокуратура проводит проверку деятельности семьи бывшего судьи Мосгорсуда Ольги Кудешкиной на предмет мошенничества. Характерно, что первоначально, в прокуратуре не нашли в поступке Кудешкиных ничего предрассудительного. Но позже приглядевшись, решили просветить семейку еще раз.

Сейчас в истории Финка происходит ренессанс. Петр Михайлович обратился в Генеральную Прокуратуру и задел за живое своих врагов, которые инициировали против него новую волну прессинга.

Вот такая грустная история. Петру Михайловичу пришлось сполна испытать на себе и предательство своего компаньона, и подлость властей, и удары алчной Фемиды.

На какую же тогда справедливость остается ему рассчитывать? Выходит, нет ее в жизни? Во всяком случае, люди, которых Петр Михайлович считал своими друзьями, «развели» его и бросили в беде. Слупили с него «бабки» — и исчезли. И хотя считают себя представителями закона, поступили хуже бандитов.

Когда преступник облачен в форму милиционера, судьи, адвоката — это страшно и опасно. Потому что оборотни действуют исподтишка, маскируясь под истинных защитников правопорядка и справедливости. На самом деле их не волнует судьба человека, его невиновность. Для них главное — деньги.

Впереди у Финка новые судебные разбирательства. Он хочет чтобы его имя вновь стало чистым. Он готов ко всему.

Автор материала — Константин Анофриев,
«Секретные материалы России»

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий