Конопля – для депутатов, а метадон – в народ!

Конопля – для депутатов, а метадон – в народ!
Или как Рыжков от лица Госдумы типа химиков из «Софэкс» защищает

Как депутаты Государственной Думы России в свободное от выборов время пропагандируют легализацию наркотиков.

Под таким «лозунгом» на днях в Агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция, посвященная так называемому «делу химиков» — возбуждению и расследованию уголовного дела, связанному с незаконной торговлей предпринимателями из московской фирмы «Софэкс» сильнодействующим лекарственным препаратом – диэтиловым эфиром, в ряде случаев используемым в качестве ингредиента для изготовления синтетических наркотиков.

Перед журналистами выступили генеральный директор компании «Софэкс» Алексей Процкий, адвокат обвиняемых Евгений Черноусов, депутат Государственной Думы РФ Владимир Рыжков, правозащитник Лев Пономарев, доктор химических наук Лев Федоров, а также коммерческий директор компании «Капитал-Хим» Андрей Кузнецов. В зале также присутствовала коммерческий директор «Софэкс» Яна Яковлева, однако она предпочла находиться среди приглашенных и на вопросы представителей прессы не отвечать, т.е. как говорится без комментариев.

Группа бомж-поддержки

Напротив входа в «Интерфакс» журналистов встречала группа колоритных, молодых и не очень, потертых жизнью и алкоголем парней, которые держали в руках плакаты с лозунгами, призывающими к легализации «легких» наркотиков – конопли и марихуаны. Всем проходящим мимо, мрачные демонстранты с кривой улыбкой вручали красочно отпечатанную листовку от «Лиги легализации конопли». Понятно, что это ни коим образом не прибавляло симпатии окружающих к организаторам акции, которая, без сомнения, была приурочена к пресс-конференции. Причем представлялось весьма сомнительным, чтобы защитники «химиков» этого не знали и определенным образом не посодействовали проведению мини-митинга – по крайней мере, в плане информационной поддержки.

В самом зале народу было немного, чуть больше двух десятков человек. По видимому, на мероприятие приглашали только представителей «правильных» изданий – то есть тех, которые излагали на своих страницах лишь точку зрения от «Софэкса». Нам случайно посчастливилось оказаться в числе «избранных» и, честно говоря, выступления ораторов явились для нас в некотором смысле откровением. Понятно, что прежде чем посетить эту пресс-конференцию, мы досконально ознакомились с имеющейся по делу информацией – как со стороны защитников упомянутых «химиков», так и их главных оппонентов – Московского управления наркоконтроля. Конечно, в этом деле еще очень много неясностей – начиная от того, является ли злосчастный диэтиловый эфир сильнодействующим лекарственным препаратом и собственно прекурсором – веществом, которое может быть использовано при изготовлении наркотиков. И, соответственно, требуется ли специальное разрешение на его оборот на территории России или же нет. Как утверждают сотрудники наркоконтроля – такое разрешение, вернее – лицензия, требуется. И не одна, а целый пакет разрешительных документов, включая «добро» от Ростехнадзора и МЧС.

Перовский суд – самый гуманный суд в мире!

Чтобы прояснить (или, скорее, еще больше запутать) ситуацию, на пресс-конференции выступил Алексей Процкий, прочитав собравшимся по бумажке лекцию на тему: «Как торговать наркотическим сырьем, не понимая, что оно таковым является». По словам генерального директора «Софэкса», компания в течение нескольких лет работала без каких-либо лицензий, причем до определенного момента все было нормально. А момент этот, как поведал журналистам гендиректор торгово-закупочной фирмы, наступил в 2004 году, когда к руководству компании заявились начальник Службы контроля легального оборота наркотиков (СКЛОН ФКСН по Москве) Иван Елисаветченко и его заместитель, господин Фомин. Эти люди якобы предложили фирме «Софэкс» получить все необходимые лицензии и заниматься продажей диэтилового эфира совместно. При этом, сотрудники СКЛОНа, мол, занимались откровенным вымогательством, чуть ли не в открытую требуя конвертов с наличными. А в довершение – и вовсе предложили руководителям компании участие в некоем сомнительном проекте, от которого за версту несло криминалом. «Софэкс», естественно, отказался от «выгодного» сотрудничества, чем и заработал врагов в наркоконтроле на всю оставшуюся жизнь.

Ну что же, и такое случается. Но, тем не менее, на вопрос журналиста почему же руководство «Софэкс» сразу не обратилось с соответствующим заявлением в прокуратуру или службу собственной безопасности наркоконтроля, Процкий ответил, что в то время они якобы сочли для себя невозможным «заниматься оперативной деятельностью» (!), поэтому и не стали подавать никакого заявлении на явно неправомерные действия милицейских чиновников. Зато готовятся сделать это в ближайшем будущем… Поздновато, впрочем, да и само по себе объяснение звучит несколько неубедительно, согласитесь? Теперь же, по словам Льва Пономарева, проблема переросла в государственную. Однако здесь правозащитник не преминул чуть не со слезами на глазах поблагодарить Перовский суд. «Яковлеву и Процкого незаконно подвергли аресту. Потом оказалось, что возбужденное дело не имеет под собой правовой основы, и суд вернул это дело назад. Это говорит о том, что наспех сфабриковали уголовное дело, наспех арестовали людей, для того, чтобы они не могли себя защищать. И хотя мы знаем, что суд у нас не всегда объективен, и на него можно оказать давление – в этом случае мы благодарны судье, который вернул это дело назад».

Кстати, для объективности добавим, что судья вернул дело ровным счетом для того, чтобы следствие более подробно раскрыло в обвинительном заключении некоторые эпизоды дела, только и всего. Это – суровая реальность, которую защитники «Софэкса» тщетно пытаются всеми правдами и неправдами завуалировать. Кроме того, Пономарев пожаловался в своем выступлении, что, мол, за всеми участниками пресловутого «дела химиков» ведется слежка, на них давят и их постоянно запугивают. Что совершенно напрасно, поскольку, по словам Льва Федорова, «Россия к производству наркотиков в Афганистане не имеет никакого отношения, кокаиновый сырец, для которого нужен диэтиловый эфир, в нашей стране не производится, а УФСКН носится за несчастными предпринимателями, торгующими бытовым растворителем, вместо того, чтобы ловить реальных преступников и следить за оборотом настоящих наркотиков». Хотя при чем здесь Афганистан с его опийным сырцом, если речь в обвинении непосредственно идет об использовании эфира, поставляемого фирмой «Софэкс», для производства синтетического наркотика метадона в России – даже более того, в ближнем Подмосковье?

Курица не птица, растворитель – не прекурсор

Впрочем, именно это утверждение глубокоуважаемого химика Федорова заставляет задуматься — а имеют ли все приведенные факты доказательную базу, и если таковая имеется, не противоречит ли она сама себе? Начнем с производства наркотиков в Афганистане. В принципе, ни для кого не секрет, что сырье для производства наркотиков по трафику проходит через Россию. Как же тогда согласиться с мнением Льва Федорова о том, что РФ не имеет никакого отношения к производству афганских наркотиков? Ведь тот самый диэтиловый эфир, получаемый фирмой «Софэкс» из Франции и использовавшийся подмосковными умельцами для синтеза метадона, поставлялся, как утверждают правозащитники Яковлевой и Процкого, исключительно в технических целях и только промышленным предприятиям. Однако где гарантии того, что это были именно упомянутые промышленные предприятия, а не подпольные организации по производству наркотиков, как, например, лаборатория г-на Шуликова, осужденного за производство того самого метадона? Из уст участников конференции все время звучало одно существительное – РАСТВОРИТЕЛЬ. Мол, все отчеты УФСКН пестрят проведенными делами о химических веществах, и лишь слега затронута сфера наркотиков. По-видимому, здесь имелось в виду, что наркоконтроль контролирует вовсе не то, что должен контролировать. В качестве весьма сомнительного доказательства своих слов ораторы привели данные из отчетов о проделанной работе в ООН, что многие страны тоннами находят сильнодействующие наркотики, борются с преступными организациями и т.д., тогда как в России ФСКН гоняется за растворителем, и этим старается восполнить недостающий процент по раскрываемости…

Но разве пресечение деятельности крупной компании, тоннами продающей диэтиловый эфир, входящий в список прекурсоров и являющимся сильнодействующим веществом, на торговлю которым необходима специальная лицензия – это не раскрываемость? Прекращение незаконного оборота вещества, посредством которого может быть изготовлен серьезный наркотик — это не контроль? По мнению рьяных защитников «Софэкса» — нет.

Чем больше вникаешь в «дело химиков», тем яснее понимаешь, что разгоревшиеся страсти между московским наркоконтролем и ярыми защитниками руководства «Софэкс» просто обязаны попасть на страницы какого-нибудь детективного романа. Кстати, о борьбе с белой смертью популярные авторы пишут непростительно мало, потому и «в народе» образ борца с мировым наркотрафиком совсем не популярен. И это очень страшно. Особенно в сегодняшней, приближенной к боевой, ситуации с наркоманией в России. Почему бы, к примеру, популярному актеру Алексею А. Петрухину, а с недавнего времени еще и писателю, опубликовавшему бестселлер «Время гнева» (в первом варианте «Мысли вслух, или эффект карусели») как раз на тему борьбы с наркотиками и о похожей ситуации, и мы получили полное представление об этой проблеме после прочтения, не использовать сюжет «дела химиков» в своей следующей книге? Может, после такого откровенного романа некоторые люди окончательно избавятся от иллюзии сочувствия «невинным жертвам произвола ФСКН»?

30 тысяч… сребреников

Депутат Владимир Рыжков, готовящий письма и запросы генеральному прокурору Юрию Чайке, главе ФСБ Николаю Патрушеву, о расформировании УФСКН, с пеной у рта, да-да, именно с пеной у рта, пытался доказать присутствующим, что «дело химиков» сфабриковано, что нет ни одного (!) пункта обвинения, доказывающего вину Процкого и Яковлевой. Также, видимо в преддверии предвыборной гонки, депутат Госдумы с горячностью говорил о том, что он против наркотиков, тем более что «в контексте данного дела речи о наркотиках нет». Интересное утверждение, особенно если учесть, что резко отрицательное отношение Владимира Рыжкова к наркотикам, наверно, лишний раз подтверждают стоящие у входа в «Интерфакс» бомжеватого вида люди с лозунгами о легализации смертельного зелья. Кроме того, на вполне резонный вопрос журналиста, не порочит ли участие в данном деле репутацию Владимира Рыжкова, депутат ответил, что, мол, на него каждый день поступает огромное количество клеветы, он к этому привык и не боится. Что сказать? Это болезнь господин Рыжков! А кроме того, по его словам, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ С НИМ СОГЛАСНА!!! То есть, Рыжков выступил как посланник Думы, так он заявил, и даже не стал опровергать косвенную причастность к организации мини-митинга, что лишний раз доказывает нагловатую уверенность приверженцев «химиков» и иже с ними в полной своей безнаказанности!

Тем временем, пресс-конференция продолжала идти своим ходом, и на ней становилось все более интересно. Например, адвокат обвиняемых Евгении Черноусов с гордостью поведал окружающим свою выдающуюся биографию и о том, что мало кто из генералов службы УФСКН может похвастаться такими важными в жизни событиями как награждение медалями «В память 850-летия Москвы» и «200 лет МВД России». Однако он почему-то забыл упомянуть о том, что, по имеющимся у нас данным, выложил «заинтересованным лицам» порядка 30-ти тысяч долларов на подкуп должностных лиц в прокуратуре – чтобы уголовное дело в отношении руководителей компании «Софэкс» попало к знакомому следователю и благополучно кануло в небытие. Эту фразу он неоднократно любит повторять в своих кругах, однако по вполне понятной причине не стал озвучивать кругленькую цифру перед журналистами. И вообще, о Черноусове разговор отдельный, и мы в ближайшем номере расскажем о истинном лице адвоката.

P.S.: В общем, по итогам пресс-конференции напрашиваются два вывода – либо это мероприятие было рассчитано на простаков с детским уровнем умственного развития, либо уважаемые оппоненты наркоконтроля сами не понимают, что подобными нелогичными заявлениями лишь ухудшают и без того непростую ситуацию.

А посему, можно с уверенностью сказать, что организованный или брифинг благополучно провалился, поскольку эффект случился прямо противоположный ожидаемому. И вместо того, чтобы расположить общественность в свою пользу, «Софэкс» и компания только настроили людей против. Потому что ни один здравомыслящий человек, а тем более – отец или мать – не пойдет защищать торговцев наркотиками или их составляющими и, более того, не проголосует за политика, выступающего за легализацию наркотиков!

Источник: «Вслух»

Новости других СМИ:

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий