«Компроматная Информация»: Парфенов Леонид Геннадьевич

Парфенов Леонид Геннадьевич
С самого начала

Родился 26 января 1960 года в г. Череповце Вологодской области в семье инженера-металлурга. Брат живет в Санкт-Петербурге.
В 1983 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А.А. Жданова.
Публиковался в периодической центральной печати (журнал «Огонек», газеты «Правда», «Советская культура»), в газете «Вологодский комсомолец».
С 1983 года работал корреспондетом в газете «Вологодский комсомолец», затем на Вологодском областном телевидении. В 1985 году, работая на Вологодском ТВ, провел телеинтервью с опальным в то время музыкальным критиком Артемием Троицким . В интервью признавалось право рок-музыки на существование наряду с другими видами культуры. В статье писателя Василия Белова, появившейся после этого события в местной печати, статья была названа «идеологической провокацией против советского народа».
В 1986 году был одним из организаторов рок-фестиваля в Череповце.
С 1986 года работал специальным корреспондентом Главной редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР. Работал в программах «Мир и молодежь», «Пресс-клуб». В 1987 году вместе с Андреем Разбашем создал трехсерийный документальный фильм «Дети XX съезда», вышедший на экраны ЦТ только в 1988 году. В фильме автор выступает как исследователь эпохи «оттепели» и поколения «шестидесятников» (среди героев фильма — Егор Яковлев, Александр Бовин, Лен Карпинский и др.). Фильм был приобретен телекомпаниями девяти стран мира (на эти деньги Парфенов купил квартиру). С 1988 года работал на «Авторском телевидении» (ATV). С 1990 по 1991 год выпускал на ATV еженедельную авторскую программу неполитических новостей «Намедни». Вместе с тележурналистом Кирой Прошутинской в 1990 году вел репортаж с первого заседания Межрегиональной депутатской группы (МДГ). Создал «блестящий», по мнению критиков, репортаж-интервью с публицистом и писателем Анатолием Стреляным.
В 1992-1993 гг. по заказу Института изучения бывшего СССР и радиостанции «Свобода» создал в рамках проекта «Президенты СНГ: попытки создания имиджа» на ТО «Итоги» цикл передач «Портрет на фоне». Были созданы телепортреты лидера грузинского военизированного формирования «Мхедриони» Джабы Иоселиани, вице-президента РФ Александра Руцкого, президентов государств СНГ Н.Назарбаева, А.Акаева, председателя парламента Латвии А.Горбунова, председателя РСПП РФ А.Вольского. В 1993 году создал цикл телепортретов эпохи 1990-х гг. (Аллы Пугачевой, Бориса Гребенщикова, Муслима Магомаева и Богдана Титомира). В ответ на упреки в отсутствии в программе собственной позиции Парфенов заявил: «Я считаю высшей похвалой, если меня спрашивают: а как вы сами относитесь к Руцкому? Это значит, что за сорок минут я ни разу нигде не проговорился… Программа называется «Портрет на фоне» — портрет героя, а не мой» — сказал Парфенов в одном из своих интервью.
В 1992 году вместе с Константином Эрнстом и Игорем Угольниковым создал продюсерскую фирму «Мастер-ТВ» для производства программ «Портрет на фоне», «Оба-на» и «Матадор». Однако в 1993 году фирма прекратила свое существование. По мнению Эрнста и Парфенова, это произошло из-за финансовых злоупотреблений директора фирмы Светланы Поповой.

Приход на НТВ

С ноября 1993 года работал в штате коммерческой телекомпании «НТВ» (ТОО «Телекомпания «НТВ»). Свой переход в штат новой телекомпании Парфенов объяснил не столько политическими, сколько экономическими мотивами: «… Меня никто в «Останкино» не угнетал, но сегодня, в той экономической и политической ситуации, в которой находится «Останкино», выбирать не приходится».
С октября 1995 года вместе с Евгением Киселевым («Итоги») и др. вел информационное ток-шоу «Герой дня».
прочитать полностью

Открытое письмо Киселеву

6 апреля 2001 года написал открытое письмо Евгению Киселеву, которое было опубликовано на следующий день газетой «Коммерсантъ». В нем говорилось следующее:   
«Женя, мне лучше обратиться письменно, к тому же я сорвал голос, споря с Максимовской еще третьего апреля.
Я не могу более находиться в положении человека, за которого принимают решения. То, как ты назначил членов согласительной комиссии, — последний раз я видел подобную процедуру при избрании членов партбюро. К твоему списку Сорокина предложила Миткову, ты ответил: «Не стоит». Впервые за восемь лет НТВ на предложение взять куда-либо этого человека отвечено отказом, да еще и в присутствии Тани. Ребята -корреспонденты стерпели, и, значит, нет шансов дождаться их скорого повзросления. У меня не остается другого выхода.
Мне даже не интересно, по приказу ли ты, уходя, сжигаешь деревню до последнего дома или действуешь самостоятельно. Ты добиваешься, чтобы «маски-шоу» случились у нас в «Останкино», ты всеми средствами это провоцируешь. Ты держишь людей за пушечное мясо, пацаны у тебя в заложниках, потому что не знают другой жизни, кроме как быть привязанными пуповиной к «Итогам», и значит, то, что делаешь ты, — это растление малолетних.
На нашем восьмом этаже, из окна которого развевается флаг НТВ, нет уже ни свободы, ни слова. Я не в силах больше слушать твои богослужения в корреспондентской комнате — эти десятиминутки ненависти, — а не ходить на них, пока не уволюсь, я не могу.
Считай это заявлением об уходе, формальную бумагу пришлю по факсу. На телевидении мне уходить некуда: ухожу в никуда. Комментарии по поводу этого обращения я готов дать только в эфире родного канала НТВ».   

О себе, друзьях и увлечениях

Считает себя аполитичным человеком. Любит рок-музыку. Был в товарищеских отношениях с поэтом и рок-бардом Александром Башлачевым. Дружит с певицей Аллой Пугачевой и А.Троицким.

Что погубило «Намедни»?

Руководитель и ведущий программы «Намедни» Леонид Парфенов 1 июня 2004 года был уволен из телекомпании НТВ. Об этом говорится в сообщении НТВ для СМИ, поступившем в РИА «Новости» во вторник вечером.
«Причиной увольнения стало закрытие программы «Намедни», связанное с нарушением трудового договора, допущенным Парфеновым, обязывающим его поддерживать политику руководства телекомпании», — говорится в сообщении НТВ.
«Леонид Парфенов, безусловно, один из наиболее талантливых журналистов на современном телевидении. Однако инцидент не был первым. Поэтому мы были вынуждены принять подобное решение. Все обязательства перед своим бывшим работником, содержащиеся в трудовом контракте, будут выполнены телекомпанией в полном объеме», — заявил генеральный директор ОАО «Телекомпания НТВ» Николай Сенкевич, слова которого приводятся в сообщении компании. Главная причина увольнения Парфенова — попытка показать интервью с вдовой З. Яндарбиева.
Напомним, 1 июня на НТВ разгорелся скандал в связи со снятием с эфира на европейскую часть страны вышедшего ранее на азиатскую часть России сюжета «Выйти замуж за Зелимхана» — об обстоятельствах процесса над сотрудниками спецслужб России, которых правоохранительные органы Катара подозревают в убийстве одного из лидеров чеченских боевиков — Зелимхана Яндарбиева. Сюжет был снят по указанию и.о. гендиректора телеканала Александра Герасимова.
В основе сюжета — эксклюзивное интервью с вдовой Яндарбиева Маликой. Ведущий «Намедни» Леонид Парфенов заявил «Коммерсанту», что Герасимов запретил показ сюжета по просьбе представителей российских спецслужб. Как рассказал Леонид Парфенов, большую часть сюжета журналистки Елены Самойловой длительностью 5 минут 30 секунд занимает интервью с Маликой Яндарбиевой. По словам ведущего, сюжет был снят во время майских праздников и был готов к эфиру еще к прошлому выпуску программы. «Тогда руководство компании (и не только) просило нас не давать сюжет в эфир, — пояснил господин Парфенов. — Нам сказали, что надо отложить показ, потому что речь идет о судьбе людей (суд над россиянами, обвиняемыми в убийстве Зелимхана Яндарбиева, еще продолжается). Я пошел навстречу, решив, что ничего не изменится за неделю».
Прошла неделя, и в воскресенье днем сюжет благополучно вышел на «Орбиту»: на НТВ, как и на двух других общенациональных каналах, из-за разницы в часовых поясах все итоговые политические программы сначала выходят днем в прямом эфире на Дальний Восток, Сибирь и Урал, а вечером, снова в прямом эфире, на европейскую часть страны. Именно дневные эфиры по традиции приходят смотреть руководители каналов (к вечеру в программы можно вносить технические, содержательные или политические коррективы).
В воскресенье вместо гендиректора НТВ Николая Сенкевича, который находится на кинорынке в Лос-Анджелесе и в Москву вернется в начале этой недели, на дневной эфир «Намедни» пришел его заместитель Александр Герасимов, курирующий информационное и политическое вещание. «После эфира у нас состоялась длиннющая дискуссия, — признался Парфенов. — Герасимов настаивал на том, что есть просьба спецслужб до разрешения вопроса с подсудимыми ничего про процесс в Катаре не давать.

Леонид Парфенов. Свои интересы — превыше всего

Пресса должна быть свободной и независимой, но при этом, она не должна наносить ущерб интересам своего государства, также интересам граждан. В данном случае, интервью с вдовой Яндарбиева может негативно отразиться на судьбе наших разведчиков, задержанных в Катаре по обвинению в убийстве террориста. В погоне за славой и популярностью Леонид Парфенов поставил данный сюжет выше интересов России, выше человеческих жизней.
Нет сомнений, что Парфенов является профессионалом своего дела, но даже высокопрофессиональные журналисты и телеведущие должны соблюдать некоторые правила и не выходить за морально-этические рамки, не ставить свои интересы выше всего остального. То, что ведущий программы «Намедни» поставил свои интересы превыше всего, подтверждают его же слова: «Герасимов настаивал на том, что есть просьба спецслужб до разрешения вопроса с подсудимыми ничего про процесс в Катаре не давать. А моя позиция была, что не показывать я не могу: у нас попытка сделать что-то эксклюзивное, а, насколько я знаю, это первое интервью Малики Яндарбиевой, и я не могу согласиться с тем, что это непрофессионально«.
Действительно, какое Парфенову дело до наших разведчиков в Катаре? Главное, что интервью с Маликой Яндарбиевой он показал бы первым.

«Намедни» — лживое шоу

Из интервью одного из героев программы «Намедни» Феликса Медведева:
«В «Версии» № 13, в блоке материалов под названием «Игорный бизнес контролю не подлежит», была опубликована моя статья «Миллион за крупье». Материал, основанный на личном, к сожалению, игроцком опыте, вызвал широкий резонанс. Раздался звонок с НТВ. «Софья Гудкова, — представилась дама, — из «Намедни». Мы просим вас согласиться на участие в передаче, тоже посвящённой игровой теме». «Подумаю», — ответил я. Через день снова звонок: «Вас не обманут, мы хорошие люди, ведущий наш — порядочный человек». Что делать? Человек слаб, я согласился, каюсь, клюнув на сладостные речи…
Снимали меня, как голливудско-мосфильмовского героя, во многих ипостасях: на съёмной даче под Москвой, в казино «Европа», на работе в «Версии», при встрече с юной астрологиней. Вроде бы при честно задуманном репортаже выходил интересный материал. Как человек откровенный (а откровенность ныне, увы, почти порок), я искренне отвечал на вопросы тележурналиста Текменёва. Потом звонил ему по телефону, интересуясь, каким получается сюжет. «Всё прекрасно», — бодро отвечал он.
Каким же предстал перед зрителем я, лопух и лох! Вот он, главный герой, известный советский, российский журналист, писатель, лауреат, объездивший полмира, общавшийся со вселенской элитой и вдруг оказавшийся в подвёрстке среди опустившихся, заросших персонажей, которые торчат перед «однорукими бандитами», дрожа суют в их чрево последние пятачки, каются, заклинают. Да, я, конечно, не ждал, что меня поставят на пьедестал. Всё обернулось враньём, подлогами, перемонтированием, искажением смысла мною сказанного…
Бедный, ни разу не видевший стодолларовую купюру зритель ошарашивается картинкой: журналист-игрок входит в роскошную залу, крупье подвигает ему гору жетонов общим достоинством $3 тысячи, и через десять минут они проиграны. На самом деле г-ну Текменёву для правдоподобности надо было, чтобы деньги я вынул из своего кармана. И я для картинки под камеру воспользовался фишками казино «Европа». Так вот, за кадром репортёр объявил, что Медведев эти деньги занял и тут же продул. Текменёв заверял меня, что в репортаже в знак благодарности будет названо казино. Но этого тоже не произошло.
Многие мои знакомые, смотревшие «Намедни», были поражены необоснованными, из пальца высосанными инсинуациями в мой адрес. Камера снимает поворот ключа в двери в момент моего выхода из дому, а воспалённому мозгу г-на Текменёва мерещится, что я направляюсь на интервью с очередным известным персонажем, с тем чтобы взять у него в долг деньги якобы на игру. А вот другой фрагмент. Крупным планом показываются кухня, открытый пустой холодильник. Зрителю дают понять: вот к чему приводит азарт, у человека даже поесть нечего, всё проиграно. А доверчивый телепотребитель и предположить не может, что мои холодильные закрома пусты по объективно уважительной причине — закупив перед съёмкой в столичном магазине «Седьмой континент» всякой вкуснятины и стодолларовую бутылку виски, я всё это добро выложил на стол ради встречи дорогих и желанных гостей с НТВ.
Ещё эпизод, картинку которого я сам придумал для «Намедни», — сжигание в саду вываленных из корзины бумаг. Я сжигал любовные письма моих многочисленных поклонниц и использованные расшифровки последних интервью. Господин же из конторы вранья во всеуслышание заявил, что я сжигаю долговые расписки и послания от кредиторов.
Мне сразу показалось подозрительным то, что прикреплённый к карману моей рубашки микрофон не вынимался все часы съёмки. Подтасовщики записывали все реплики, которые я произносил, конечно же, не для публики. Когда я сделал по этому поводу замечание, меня успокоили: «Не волнуйтесь, нам так удобней».
После передачи, в ярости набрав номер телефона Текменёва, я сказал телепроходимцу всё, что о нём думаю. К моему удивлению, не обидевшись, он стал оправдываться: дескать, да, репортаж в таком разрезе заставил сделать его начальник Парфёнов. Как провинившийся недоучка-пятиклассник, он стал хныкать, извиняться, юлить… Коллега Парфёнова и Текменёва (Михаил Осокин) заявил: «Нормальный человек не должен смотреть телевизор». Профессионал ведал, что говорил. Это называется не в бровь, а в глаз. Только я бы уточнил: нормальный человек не должен смотреть передачу «Намедни». И которой доверчивых снимающихся и ничего не подозревающих телезрителей держат за олухов».

Материал подготовил Анатолий Бабушкин,
«Секретные материалы России»
Источники информации: РИА «Новости», «Известия», «Секретные материалы России» www.komprinfo.ru
Наша почта

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий