Буланова Татьяна Ивановна — певица
Детство
Татьяна Ивановна Буланова родилась в городе Санкт-Петербурге (Ленинград) 6 марта 1969 года в семье военного. По знаку зодиака Рыба. Ее отец — Иван Петрович — окончил Саратовское военно-морское училище и Ленинградское училище подводного плавания, служил минером-торпедистом на Севере, потом, с появлением ракетных подводных лодок, одним из первых стал командиром ракетной боевой части. В 1968 году окончил Военно-морскую академию и остался там работать начальником лаборатории. В отставку ушел в 1990 году с должности старшего преподавателя в звании капитана первого ранга. Мама Татьяны одно время работала фотографом, но затем вынуждена была целиком посвятить себя воспитанию детей (кроме дочери, в семье Булановых рос сын, на несколько лет старше Татьяны). Это он научил сестру играть на гитаре, помог полюбить творчество «Биттлз».
Детство Тани проходило в Питере. В школе Таня училась хорошо и среди одноклассниц ничем не выделялась. Ее даже на дискотеках мальчишки редко приглашали танцевать. То ли боялись ее неприступного вида, то ли маленького роста. Влюбленности у нее, как и у всякой девочки, в школе были. Буланова вспоминает: «Я была такая неприступная. И все ходила вокруг да около. Мне нравился один мальчик, и я любила, прячась, наблюдать за его домом, за окном. И если я его видела, когда он выходил на крыльцо, для меня это было верхом блаженства. И все — я даже не хотела, чтобы он меня когда-нибудь увидел…»
Творческий путь Тани
Любовь к музыке Тане привили родители, отдавшие дочь в музыкальную школу. Однако большими способностями Татьяна в этом заведении не выделялась. Зато современную музыку Татьяна обожала. «Когда я училась в школе, была страшно влюблена в Витю Салтыкова и группу «Форум». Еще мне нравился Владимир Кузьмин. У нас среди школьных подруг была целая группа болельщиц «Форума». Наше фанатствование выражалось в том, что мы не пропускали ни одного концерта «Форума» в городе, а концертов у них тогда было много. Я, конечно, страшно мечтала познакомиться с Витей и была уверена, что я именно та девушка, с которой он будет счастлив. А потом я перестала фанатствовать. Как-то мы пошли за кулисы: после концерта брать автограф, а он был какой-то усталый и совсем неприветливый. Тогда я страшно обиделась, сказала, что не нужен мне от него никакой автограф, и ушла…»
Таня начала петь примерно в 14 лет. Началось все с ее мамы, которая поет и играет на гитаре с молодых лет. Папа у Тани хоть и военный, моряк-подводник, но тоже всегда увлекался музыкой. На гитаре научил Татьяну играть брат, который старше ее на 12 лет. Он тоже стал подводником, как и отец. И к музыке он Таню приобщил, показал ей на гитаре «блатные» аккорды. У мамы даже остались первые записи Тани на бобинах. А потом лет в 15 Татьяна сама начала подбирать на гитаре городские романсы. Она очень любила Изабеллу Юрьеву и Жанну Бичевскую, и до сих пор их любит. Особенно, когда Бичевская пела песни Булата Окуджавы в своей обработке — это ей очень нравилось. Она разучивала эти песни и даже научила знакомых девчонок играть их на гитаре. В седьмом классе Тане купили магнитофон «Русь» и она напела все песни под гитару, которые знала. Получились 3 или 4 кассеты.
Но все же певицей она не собиралась быть. Татьяна мечтала, чтобы ее жизнь была связана с театром. О кино мечтали все девчонки, а Таня мечтала о театре. Она даже представляла такой полукруг сцены, яркий свет и впереди — лица, лица… После школы Таня с подружкой собралась поступать в театральное училище, правда подруга хотела на финансово-экономическое отделение. Но, к сожалению, оказалось, что на специализацию, которую выбрала Таня, в тот год набора не было. И у нее родилась такая мысль: «Я поступаю в институт культуры и заканчиваю его — это для меня трамплин. После этого трамплина, после института, с мало-мальски опытом я поступаю в театральный». Конечно, с первой попытки весь план провалился. В 1988 Татьяна Буланова поступает в Ленинградский государственный институт культуры им.Крупской, но в 1989 г. окончила лишь три курса библиотечного факультета. Два курса она отучилась достаточно успешно, хотя ей там очень не нравилось. Ее интересовали история, английский и литература, а остальное… Во время учебы в институте Таня работала под боком у отца — в библиотеке Военно-морской академии Однако нелюбовь к будущей библиотечной профессии обнаружилась довольно скоро.
И вот втихаря от всех она решила попробовать свои силы в студии петербургского мюзик-холла, где она училась в 1989-90 гг. на вокальном отделении. И так получилось, что ее сразу взяли и даже самородком назвали, очень хорошо отозвались. Не прошло и двух месяцев, как Таня стала учиться в студии. Это было осенью 1989 года. Благодаря преподавателю, она могла исполнять то, что ей нравилось, то, что она готовила с ребятами. Михаил Эмирович Вайман сделал ее более музыкальной, он помог понять и помог уйти от попсово-дешевой эстрады. Педагогом по вокалу была Юлия Варламовна Лордкипанидзе. К сожалению, она уже умерла. Не совсем точно будет сказать, что именно она поставила Тане голос, но многие ее советы она помнит.
Вскоре Таня познакомилась с группой «Летний сад», искавшей солистку. Так что из студии мюзик-холла она тоже ушла. Преподаватель Михаил Эмирович Вайман очень хорошо знал Николая Тагрина, нынешнего продюсера Тани, по работе в группе «Яблоко». Однажды они случайно встретились в метро и Николай спросил, есть ли в студии певицы, подающие надежды. Михаил Эмирович сказал, что у него есть такая, «но ей нельзя нигде появляться и нигде работать параллельно, потому что она пока учится и должна только учиться». Вот такие там были правила. Ребята пришли однажды в студию мюзик-холла как бы тайно: Михаил Эмирович никому не сказал, зачем они приходили. Это было зимой, и вечером после занятий Таня выбежала вся закутанная (боялась простудиться). На ней был «пуховик», сапоги теплые… Она увидела трамвай и побежала к остановке, а те ребята сидели в машине — они Таню узнали и один из них бросился ее догонять. Но трамвай оказался не ее. Таня сначала немного испугалась — Николай подошел и пытался заговорить с ней. Потом Таня его, конечно, узнала — он стал называть каких-то общих знакомых и рассказал, что ищет солистку в группу. Это и был Николай. Для Тани тогда это было перепутье. Она не знала, что делать — либо ей учиться дальше, либо начинать с никому не известной группой. Ведь не было и особых финансовых возможностей. Но она решила уйти из мюзик-холла. Таня сделала свой выбор и ей кажется, что не ошиблась. Это судьба — она уверена.
Как отступление можно упомянуть о этой группе: эта группа была собрана в ноябре 1989 года в тогдашнем Ленинграде и в ее составе были: гитарист — Каблуков Николай, аранжировка — Шмелёв Сергей, ударные — Никифоров Михаил, звукорежиссер — Дейков Андрей, клавишные — Красавин Игорь, продюсер — Николай Тагрин, конферансье группы — Александр Альтерман (сценический псевдоним Aлександр Сашин). В группе также работали: Александр Порталимов (до 1993 года)- гитара, Андрей Боголюбов (до 1997 года)- клавишные, Николай Тагрин до 1996 года тоже выступал на сцене, играл на бас-гитаре, Борис Рубин, продюсер группы до 1997 года.
В 1990 Татьяна Буланова была приглашена в качестве вокалистки в группу «Летний сад». Когда группа «Летний сад» только образовалась, они играли танцевальные песни… Дебют Татьяны Булановой с группой «Летний сад» состоялся 16 апреля 1990 в Ленинградском Технологическом институте. В том же году был выпущен первый альбом певицы «25 гвоздик». А через год появился второй — «Не плачь», который и принес Татьяне Булановой и «Летнему саду» широкую известность.
Буланова вспоминает: «В 91-м году я стояла в очереди в мастерской металлоремонта. Полно народу, громко работает радио. И вдруг передают песню «Не плачь». Меня тогда никто еще не знал. Я не выдерживаю, поворачиваюсь к одной женщине и говорю: «Это я пою!». Я никогда не забуду, как она на меня посмотрела — как на стопроцентную идиотку. Видимо, у меня была явно не сценическая внешность…»
В 1991 Таня с группой «Летний сад» принимает участие в фестивале «Ялта-91», выступает в телевизионной передаче «Огонек» с песней «Как жаль» (1991). Летом на конкурсе «Шлягер-91» в Санкт-Петербурге Татьяна завоевывает «Гран-при» с песней «Не плачь». Так получилось, что «Летний Сад» заметили и стали приглашать на разные музыкальные тусовки, благо они тогда устраивались в Питере каждый месяц. Была такая телепрограмма «Топ-Секрет», они приглянулись режиссеру, понравились именно творчески, и их стали брать во все большие концерты. Это и служило такой своеобразной раскруткой, потому что публика тогда ходила на концерты довольно активно. Потом «Летний Сад» познакомились с Игорем Поповым, бизнесменом из Риги. Тогда он был достаточно влиятельным человеком. Попов взял группу в несколько своих программ «Фортуна». Благодаря ему Таня познакомилась с Владимиром Матецким и Раймондом Паулсом, которые написали для нее песни. Сначала, в основном, для Тани писал Николай Тагрин, делал аранжировки, и она участия особого не принимала. Ребята показывали материал и они разрабатывали идею. Была определенная задача писать танцевальную музыку для молодежи. Ведь в трех первых альбомах только четыре песни были грустные. Потом они познакомились с Ильей Духовным. В то время готовился к выпуску альбом «Измена», и появился Илья с достаточно настойчивой идеей выпустить альбом специально для эмигрантов. Они наивно поверили и подумали, что одно другому не помешает. Только позже выяснилось, что ему никакая заграница не нужная была и он хотел поднять свое имя. И в 1994 году вышел один из самых лучших альбомов «Странная встреча» Певица вспоминает: «Илья мне предложил сольный проект «Странная встреча», целиком романтический и лирический, без всякой дискотеки. Честно говоря, наши музыканты эту музыку совершенно не приняли…» В последствии этот альбом не раз переиздавался.
В 1993 году «Летний Сад» приехали на Дальний Восток.
За несколько лет группа побывала во многих городах, в некоторых были по нескольку раз. В предвыборную кампанию они много ездили по стране в поддержку Президента. На одном из выступлений в 1993 году, Татьяне преподнесли первого бегемотика — белого, пушистого, с розовым бантиком. Он стал ее талисманом. В одном из интервью Таня упомянула о любимой игрушке, а фанаты приняли ее откровение как руководство к действию. — Вам дарят только маленьких плюшевых бегемотов ? — Размер не ограничен ничем: у меня есть как совсем крохи, помещающиеся на ладошке, так и звери в человеческий рост. — Таня, а почему именно бегемоты ? — Моя привязанность вполне оправданна. Никто же не станет отрицать, что более симпатичного и неуклюжего зверя найти трудно ! Их всех ужасно любит мой сын, думаю, он тоже будет собирать. — А сколько у вас сейчас экспонатов? — Понятия не имею! Но любимчиков нет. Каждый — частичка души моего поклонника, как же я могу выделить кого-то ? Бегемоты же практически члены семьи.
Выдуманные слезы для восхождения на вершину
Известный образ «плачущей девушки» для Булановой придумал муж — он же продюсер Николай Тагрин. Такой у нас шоу-бизнес — для многих его звёзд семейные отношения становятся одновременно и производственными. А тут уж хочешь, не хочешь — подчиняйся! Так, Буланова, например, вынуждена была скрывать своё истинное «я» и долгие годы «косить» под мать-одиночку (при живом-то муже!)
А в это время люди действительно искренне верили,в то что Буланова воспитывает ребенка одна,что у нее нет мужа
Раздвоение личности: На сцене и за кулисами
Нежной и доверчивой, грустной и тихой представляет себе Таню Буланову публика, которая судит о певице по её песням. Кто из нас не слышал пассажей о том, что Буланова, мол, только «плачет». Какая же Таня за кулисами? Как оказалось, абсолютно другая!
Вот как сама Буланова комментирует себя в жизни:
Вы знаете, я постоянно ощущаю какое-то раздвоение личности, — столь оригинально начала беседу Таня.
Когда же это началось?
Ещё в детстве. Думаю, это возникло после того, как я маленькой девочкой пела на свадьбах. Это были жалостные песни про любовь, гостям они нравились, и те бросали мне на сцену подарки — шоколадки, конфеты, сухую колбасу… Тогда ведь в магазинах пустые полки были. Ну вот, а за кулисами все подарки у меня отнимали взрослые — те, кто организовывал мои выступления. У этих людей было как бы два лица: одно доброе, ласковое, а другое злое, жестокое. Может быть, с этой картины раздвоения чужой личности и началось раздвоение моей? Я даже живу в двух городах: в Питере квартира и в Москве тоже. Без Питера не могу — родина. Без Москвы не могу — тут все деловые связи. Вот так и мотаюсь…
Вообще артисты — люди сложные, эгоцентричные. И у всех больная психика. А у меня-то она точно больная! Двойственность натуры — разве это нормально?
А как эта двойственность проявляется?
Да хотя бы в том, что я, нежная и любящая мать, часто бросаю своего сына и мчусь куда-то, чтобы выйти на сцену и получить от этого кайф! Или Ещё: по натуре я — затворница, обожаю побыть в тишине, почитать Толстого или Булгакова. Но с другой стороны, во мне живёт жажда дороги. Даже на своей даче долго сидеть не могу, обязательно найду причину, по которой мне надо съездить в город. И вот опять же: дорогу обожаю, но панически боюсь самолётов! На гастроли только поездами езжу. Самолётом только два раза летала — в Америку. К этим полётам долго готовилась, даже к гадалке ходила. Та и сказала: «Лети, всё будет хорошо». Ну я и решилась.
А вот на мотоцикле гонять не боюсь. Врубаешь скорость и чувствуешь, как мотоцикл прямо рвётся из-под тебя, ощущаешь эту мощь каждой своей клеточкой.
Когда у меня плохое настроение или очень устала, стараюсь часа два погонять на мотоцикле по ночному Петербургу… Возвращаюсь домой другим человеком. Увлечение довольно опасное. Я уже похоронила нескольких своих приятелей-мотоциклистов. Один врезался в электричку, другой упал с моста.
О семье
Сына — Сашу Татьяна родила 19 марта 1993 года. Отцом мальчика был руководитель «Летнего сада» Николай Тагрин.
Буланова вспоминает: «До шести месяцев беременности я продолжала работать и ездила на гастроли. Это был очень сложный период в моей жизни, такого сложного, наверное, еще никогда не было. В это время мы записывали еще «Странную встречу». 12 марта я приехала с записи из Москвы, а 19-го родила. Ужасно боялась, что у меня все случится в поезде. Я не спала ночь, прислушивалась ко всем этим шевелениям. Но в эмоциональном плане это был, наверное, один из самых лучших периодов…»
Пик популярности
В 1992-1994 годах Татьяна Буланова и группа «Летний сад» переживали пик популярности. Их гастроли проходили при постоянных аншлагах, особенно это было заметно в провинции. Например, на Дальнем Востоке в 93-м они выступали две недели, и каждый день залы буквально ломились от зрителей. Когда Татьяна отправилась на гастроли в Сочи, то паломничество поклонников началось уже в поезде (воздушного транспорта Татьяна панически боится). Не давали Булановой проходу и в родном Питере. Как-то они с мамой отправились в «Макдоналдс», но едва переступили порог, как тут же кто-то из посетителей закричал:
«Смотрите, Таня Буланова!» Пришлось забыть про гамбургеры и спасаться бегством.
В 1994 году Татьяна Буланова и «Летний сад» оказались лидерами по количеству проданных кассет — более 200 тысяч.
Слухи
Буланова пережила целую волну нелепых слухов о себе. Сначала газета «Петербург-экспресс» развела ее с мужем — Николаем Тагриным,причем, это была целенаправленная акция Тагрина,который этим слухом хотел поднять эстрадный рейтинг жены,о чем Xfilesrus уже упоминали.
Другой «уткой» стал слух о том, что Буланова… повесилась. Слух был настолько живуч, что его пришлось опровергнуть через средства массовой информации самой певице
Чудесное спасение
Между тем в июне 1996 года один из слухов — о гибели певицы — едва не подтвердился.
Небольшое отступление. Таня родилась под знаком Рыб и это наложило на нее отпечаток интереса к религии и даже мистике. Ее мама выросла в поколении атеистов. И родители веру ей не привили. Таня верила в судьбу, в приметы. Позже она стала ходить в церковь. Когда удается, она ходит в церковь рядом с домом. Послушаем саму Т.Буланову: «У меня есть ангел-хранитель. И, видимо, очень заботливый. Я попала в страшную аварию. Это было в день выборов, 16 июня. Я мчалась по загородному шоссе, чего-то недоглядела и… в общем, на полной скорости выскочила с трассы и улетела очень далеко. Меня спасло только то, что я была пристегнута, хотя буквально за несколько минут до аварии у меня была шальная мысль отстегнуться — дорога прямая, милиционеров не видно. И вот тут, наверное, ангел-хранитель и шепнул мне на ухо — не смей. Это было чудо: машина вдребезги, а у меня только синяки, шишки и истерика — то смех, то слезы…» И все, кто видел машину, в которой она лежала, говорили, что ее спас ангел-хранитель. И Таня долго никак не могла дойти до церкви и поблагодарить. Потом все-таки сходила… Она верит, что кто-то над нами есть. И вера помогает думать о том, что мы откуда-то взялись здесь, на этой земле.
Прошло всего четыре месяца после этого происшествия, как новая неприятность обрушилась на хрупкие Танины плечи. На этот раз она оказалась втянута в скандал, раздутый «Экспресс-газетой»: «Таня Буланова после некоторого прокисания вновь возглавляет списки хит-парадов. Спору нет, два новых альбома — «Обратный билет» и «Мое русское сердце» — действительно хороши. Она стала модной, высокооплачиваемой и самой любимой певицей российской глубинки. Изменился и характер звезды. Из скромной угловатой девчонки Татьяна превратилась в капризную, самоуверенную женщину.
Таню не устроил гонорар
В конце октября 1996 в Москве прошли сольные концерты Татьяны Булановой под названием «Мое русское сердце». Зал был переполнен. Первый ряд занимал цвет отечественной культуры: Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте… Однако, за несколько минут до концерта Таня закапризничала. Она отказалась петь, если ей не заплатят 15 тысяч долларов. Ей вежливо объяснили, что по традиции за выступление на презентации собственного диска еще никому не платили. Дальше — хуже… В опале оказалась примадонна…»
На момент выхода номера газеты с этой статьей Буланова была на очередных гастролях. Однако ей в тот же день позвонили друзья и передали суть публикации. Говорят, с Булановой после этого случилась истерика. Чуть позже то же самое заявила и Алла Пугачева. Вот ее слова: «Такую чушь иногда пишут, что диву даешься. Газетчики оборзели до предела! Недавно прочитала, будто Таня Буланова назвала меня старой шлюхой. Додуматься?! Тане чуть гастроли не сорвали, она звонила мне, извинялась, оправдывалась из-за чужой лжи…» Стоит отметить, что круги от этого инцидента еще долго давали о себе знать. Может быть, случайно, а может, нет, но когда в апреле 1997 года в «Олимпийском» состоялся грандиозный концерт в честь дня рождения Пугачевой, среди его участников не оказалось Татьяны Булановой. Почему? Журналисты на сей счет злословили по-разному. Одни писали, что Буланова сама отказалась от участия, другие — что ее не пригласили. Сама же она была кратка: «У людей, которые злословят о моих взаимоотношениях с Аллой Борисовной, нет ничего святого. В данном случае все было гораздо проще и вместе с тем обиднее: меня просто не пригласили в программу. Конечно, я с огромным удовольствием сделала бы свой музыкальный подарок артистке: перед которой всегда преклонялась…»
Образ жизни
Из интервью Т.Булановой: «Я веду достаточно замкнутый образ жизни, и даже в нашем доме не все знают, что живут по соседству с артисткой. Мне всегда кажется, что, когда я иду по улице, меня никто не узнает. И когда, вопреки моим ожиданиям, меня вдруг все-таки узнают, я сильно теряюсь…
Вне сцены я читаю книжки, езжу на дачу, люблю своих родных. Времени на какие-то глобальные увлечения просто не хватает. Я даже в компьютерные игры не играю. Я пробовала, но мне неинтересно. Мне вообще какие-либо игры малоинтересны. Я пыталась как-то научиться играть в бильярд, но… Я ужасно боюсь зубного врача. Когда у меня происходит что-то там с зубами, я прихожу к нему и прямо, не скрывая, говорю: «Я вас боюсь, мне нужен сильный укол». Еще я боюсь темноты. Когда ложусь спать, всегда включаю маленький ночник. Правда, если кто-то в соседней комнате смотрит телевизор, могу уснуть и в темноте…»
Подруги
У Тани есть три подруги. С одной они вместе выросли на даче, ее зовут Таня. Со второй, с Юлей, они вместе учились в школе с первого класса, и с третьей, с Леной, они учились в музыкальной школе.
Музыкальный выбор
Таня очень любит слушать рок-баллады. Она даже хотела в плане эксперимента записать лучшие баллады русского рока. Но проект этот сорвался — возникли финансовые проблемы. Благодаря этому проекту, она для себя открыла группы «Кино» и » ДДТ». Когда она отбирала материал, она почувствовала, что песни «Кино» на нее оказывают магическое действие.
www.komprinfo.ru
Наша почта