Экс-глава Росвооружения задолжал известному демократу крупную сумму. И не отдает. Дело дошло до скандала
На этой неделе судебные приставы взяли штурмом квартиру семьи бывшего главы Росвооружения Александра Котелкина. Тот задолжал известному политику Борису Немцову $700 тысяч. Родственники Котелкина уверяют: приставы действовали с нарушением закона.
Согласно сообщению управления судебных приставов по Москве, родственники экс-главы Росвооружения отказались добровольно впустить сотрудников ФССП, после чего те были вынуждены срезать замки, войти в квартиру и в присутствии жены и сына должника описать имущество. Всего вышло на… 41,5 тысячи рублей. Однако родственники уже заявили, что реальное проникновение в квартиру отличается от заявленного приставами.
— Дело в том, что квартира по улице Удальцова, в которую незаконно проникли приставы, никогда моему отцу не принадлежала! — рассказал «КП» сын экс-главы Росвооружения Андрей Котелкин. — Брак между моими родителями не расторгнут, но они проживают раздельно. В 1997 году моя мама приобрела эту квартиру в собственность. Документы я могу предоставить. Юридически и фактически она принадлежит только ей.
— А почему вы говорите: «незаконно проникли»?
— Формально вход в любую квартиру может быть только с судебного решения. Об этом и в Конституции говорится. И в Законе о судебных приставах также говорится, что те могут входить в чужие квартиры на основании судебного определения. А вот его как раз и не было! Пристав Кирилл Григорьевич Фомин выписал постановление без суда! Специально выяснял: до этого случая в Москве ни одного такого постановления выписано не было.
— Так что же произошло?
— В понедельник утром к нам пришли около 30 человек. Явился мой отец, разъяснил, что он здесь не зарегистрирован, не проживает, никогда не имел к квартире никакого отношения, и рекомендовал по всем вопросам допуска добровольного в квартиру обращаться к нам. Пристав зачитал нам постановление и потребовал добровольно предоставить доступ. Я согласился открыть дверь, если мне будет предоставлено судебное решение. Пристав Фомин отказался слушать мои аргументы, заявив, что они входят силой. Я предупредил его об уголовной ответственности за незаконное проникновение в квартиру. Некий представитель Немцова нашел того, кто смог вскрыть двери. А потом приставы пригласили меня и маму присутствовать при процедуре описи.
Не описали только две кровати и утюг
— И что описали?
— Все, что понравилось им. Фактически у нас не описали только две кровати, холодильник и утюг. Всего получилось где-то на 40 тысяч рублей. Чтобы было понятно: телевизор Loewe они оценили в 1 тысячу рублей. Лет пять назад около 8 тысяч долларов он стоил, премиальная марка. Кофе-машина Bugatti, которую мне мама подарила на 30-летие и которая стоила около 30 тысяч, оценили в 500 рублей… Если не докажу, что все это принадлежит мне, то все заберут. И реализуют в пользу Бориса Ефимовича, должником которого не являемся ни я, ни мама. Отцу я позже позвонил. Он сказал, что делает все, чтобы как можно быстрее вернуть деньги. Никогда он от этого долга не отказывался, никуда налево свои активы не уводил. Его движимые активы и другие доходы уже реализованы в пользу Немцова. Пенсия также уходит туда.
«ОН СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Однако сам Борис Немцов, которому мы также дозвонились, уверен в обратном:
— Он как-то уговорил меня одолжить ему 700 тысяч долларов. Он эти деньги не вернул, и я был вынужден обратиться в суд. Суд принял решение взыскать с него эту сумму. Котелкин деньги возвращать не хочет, кроме того, исполняет аттракцион бедности. Это является ложью. У него два охотхозяйства, роскошный дом в Подмосковье и квартира в Москве, земля под Киевом и лесоперерабатывающий завод в Сибири… Он состоятельный человек.
— А громкий штурм квартиры…
— Это приставы делают. Он презирает решения судов.
— Но говорят, что означенная квартира не имеет отношения к самому Котелкину…
— Это снова ложь! Эту квартиру получил он, еще когда у Ельцина работал. Сейчас ее переоформили на жену, а он быстро выписался из нее и задним числом пытается заключить брачный контракт, чтобы все на жену переписать. Не надо сказки рассказывать, ладно?
Источник: «КП»