На сцене – Иосиф Леонидович Райхельгауз, театральный режиссёр, народный артист, художественный руководитель московского театра “Школа современной пьесы”, профессор ГИТИС, орденоносец, лауреат премии г. Москвы в области литературы и искусства, член общественного совета т.н. “российского еврейского конгресса”.
72-летний Райхельгауз оперативно откликнулся на создание в украинской Раде межфракционного депутатского объединения “Кубань”, перед которым поставлена задача “разработки политики по возвращению в культурное и социальное поле украинских этнических территорий” – Кубани и других российских регионов.
Прослезившись от нахлынувших чувств, Райхельгауз написал главе депутатского объединения Алексею Гончаренко: “Дорогой Алексей Алексеевич! Очень интересная затея! Готов помогать в любом качестве!”.
Помогать “возвращать Кубань” (и другие российские регионы) на Украину. М-да…
Де-факто он публично заявил о своей готовности к работе по отчуждению российских территорий.
Соучастник массового убийства Гончаренко премного благодарен дорогому Иосифу Леонидовичу.
Народному артисту РФ стали звонить ошарашенные журналисты. В телефонной беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей (ФАН) Райхельгауз подтвердил, что данный комментарий оставил именно он, и согласился развёрнуто объяснить свою позицию.
Многословные рассуждения Райхельгауза о “честнейшем, образованном господине Гончаренко”, “коллеге Зеленского” (делающего “очень разумные шаги”), “агрессивном и неумном” поведении России (кроме которой “после войны никто никого не захватывал”, отчего “весь мир от нас отвернулся” и “мы сегодня находимся в такой жесточайшей изоляции”) вы можете лицезреть тут.
В разговоре театральный режиссёр юлит, изворачивается, сам себе противоречит. Но это всё лирика. Мы же хотели бы напомнить о наличии в УК РФ статьи 280.1 – публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
“Представляю себе Иосифа Леонидовича, гастролирующего в Краснодарском крае с лозунгом «Треба хлопцам жупаны, шальвары, саблюки». Это главная опасность, потому что в сохранении государственных субсидий на содержание его театра он, похоже, уверен”, – заметил публицист Максим Соколов.
Райхельгауз давно знаком с Гончаренко. Лет восемь как минимум. В мае 2012 года он вручал ему почётную грамоту Союза театральных деятелей России. А 21 февраля 2016 народный артист РФ (когда-то дважды отчисленный из театральных вузов за профнепригодность) устроил безобразную сцену в эфире телепрограммы “Воскресный вечер”, с пеной у рта защищая милого друга от обвинений в причастности к сожжению людей в одесском Доме профсоюзов. Райхельгауз в буквальном смысле набрасывался на политолога Дмитрия Куликова, осыпал того нецензурной бранью – всё ради дорогого Лёшеньки.
Напоследок, просто так – выдержки из интервью Райхельгауза порталу “Крым.Реалии” (подразделение Радио Свободы, финансируемого американским конгрессом):
“Мы заговорили о правительстве Ельцина — Гайдара. С моей точки зрения, это было уникальное правительство. Я многих из них очень хорошо знал — и не только потому, что они приходили в театр, а мы с Егором Тимуровичем Гайдаром и Анатолием Борисовичем Чубайсом несколько лет подряд встречали Новый год на даче у Булата Шалвовича Окуджавы с ним вместе. Мы ходили на спектакли других театров и на концерты в Большой зал консерватории. Я не буду козырять фамилиями. Это люди глубоко интеллигентные, культурные и мощно образованные. Поэтому это было уникальное правительство. С моей точки зрения, вот эти 1990-е, которые большинство нашего населения сегодня осуждает, для меня это были лучшие, интереснейшие годы в моей жизни. Я убеждён, что это были лучшие годы для страны. Это было самое умное, самое внятное, самое человеческое правительство. И я уверен, что и Чубайсу, и Гайдару будут стоять памятники на тех самых постаментах, где сегодня пытаются воссоздать бандита, кровопийцу и урода Иосифа Виссарионовича… Всё, что я слышу здесь, — это байки, придумки об Одессе, включая сформированную байку про Дом профсоюзов. На самом деле чудовищная, жуткая, но двусторонняя гражданская трагедия. Такова ситуация, что все правы и все виноваты. Они там друг друга сожгли, а не русские украинцев и не украинцы русских. А на наших телеканалах рассказывают, что некий Гончаренко кого-то фотографировал. Чушь собачья! Я знаю этого Гончаренко очень хорошо. Знаю этот Дом профсоюзов. Я там рядом родился и всё детство провёл. Я знаю, что там произошло, даже по именам и по фамилиям. Знаю студентов, которые там погибли. Знаю наёмных людей, у которых находили паспорта с пропиской в непризнанной, извините, Приднестровской республике. И когда нам рассказывают, что в Одессе ходят с автоматами и взрываются гранаты, я на это скажу — ложь, абсолютная ложь!”