Язык до Гитлера доведет
Экс-советник Путина думает, что в России, кроме него, никто не знает английский
Первый открытый противник появился у провозглашенного администрацией Барака Обамы курса на наведение мостов с Россией. Выступая на слушаниях в конгрессе США, бывший советник президента сравнил такую политику с попыткой Запада умиротворить Гитлера в 1938 году. Русофобов в Америке, как известно, пруд пруди. Но фокус в том, что речь идет об экс-советнике не Обамы или Буша, а… Путина: известном экономисте Андрее Илларионове.
“Эта информация является ложью. Я не могу и не собираюсь давать советов по тому, что надо делать, ни российскому правительству, ни американскому правительству, ни американскому конгрессу”, — заявил сам Андрей Илларионов после того, как по миру пошла гулять информация о его шокирующих заявлениях. В качестве подтверждения того, что “проправительственные СМИ” возводят на него чудовищную напраслину, Илларионов вывесил на своем блоге “настоящий” текст скандальной речи.
Ознакомившись с этим документом, впадаешь в ступор. То ли г-н Илларионов думает, что никто, кроме него, в России не понимает английский язык. То ли бывший обитатель Кремля искренне убежден: если совет не называть советом, то он советом и не является.
Итак, слово самому Андрею Илларионову: “Провозглашенная политика “сотрудничества” с нынешним политическим режимом в России имеет вполне очевидные последствия. Такой тип поведения со стороны американской администрации нельзя назвать даже отступлением. Это даже не политика умиротворения, которая так хорошо известна всем нам по другому решению — в Мюнхене в 1938 году. Эта полная и безусловная капитуляция перед режимом офицеров секретной полиции, чекистов и мафиози-бандитов. Это полная сдача всех надежд и усилий российских демократов”.
Сильный абзац, не правда ли? Но на фоне других перлов речи Илларионова эта цитата чуть ли не верх добродушия по отношению к официальной Москве. Экс-советник ВВП сообщает нам, что даже гестапо в нацистской Германии не обладало в своей стране такой “верховной властью”, как “орден чекистов” в сегодняшней России. По подсчетам Илларионова, с 2004 года “российский политический режим” затеял целых 11 (!) “войн различного плана” против зарубежных наций. После этого уже не вызывает удивления, что “агрессию” России против Грузии бывший кремлевец ставит в один ряд с “переделом границ” конца 30-х годов. Или что он деланно изумляется: почему это против режима Лукашенко Запад ввел санкции, а против режима Путина — нет?
“Государство — это я” — принцип французского “короля-солнце” Людовика XIV до сих пор жив во многих российских (и не только) чиновниках. Любую критику в свой адрес они искренне считают проявлением антигосударственной деятельности. Многим “борцам с режимом” свойственен очень похожий порок. Они не способны отделить отдельных политиков от государства, правительство страны от страны как таковой.
Претензии Илларионова в адрес Путина кто-то сочтет гротескными. Кто-то — нет. Но их справедливость или несправедливость в данном случае не имеет ровным счетом никакого значения. Лидеры страны приходят и уходят, а государство и национальные интересы остаются.
Поднаторевший в казуистике Илларионов тут же на это возразит: да вы что, я не против России, я всего лишь против Путина! Увы, но это чистый самообман. Западники, конечно, хотят, чтобы политическое устройство России было по-настоящему демократическим. Стремление “реформировать” соседа по своему образу и подобию вообще свойственно человеческой природе.
Но политическая игра всегда и везде построена прежде всего на экспансии и шкурных интересах. И нынешняя игра между Западом и Россией отнюдь не исключение. Ради того чтобы по максимуму ослабить Москву, США и ЕС с радостью “временно забывают” о каких угодно принципах и заключают в объятия даже Батьку Лукашенко. И если Россия сейчас утратит какие-то позиции, то нам их уже не вернут — даже если мы станем трижды демократами.
Впрочем, не об “иностранных кознях” сейчас речь. Речь о том, что на том же Западе существует неафишируемый, но почти всегда соблюдаемый принцип. Можно сколь угодно агрессивно ругаться друг с другом дома. Но за границей ты должен защищать интересы своей страны — или хотя бы молчать. Так что ирония ситуации налицо. Г-н Илларионов выглядит фриком в глазах не только идеологических оппонентов, но и закордонных слушателей.
Возможно, если бы речь шла только об одном Илларионове, проблема не стоила бы особого внимания. Экс-советник ВВП известен всей Москве не только как талантливый экономист и убежденный политик. Он еще и обладатель, как бы помягче выразиться, весьма своеобразной душевно-психологической организации.
Но, к несчастью, мы имеем дело с целой тенденцией. Вот свежая цитата уважаемого обозревателя самой уважаемой в Москве политической радиостанции: “Сегодняшний кризис в России — как химиотерапия, назначенная врачом больному. Это непростая и опасная процедура, убивающая в процессе лечения не только больные, но заодно и некоторые здоровые клетки.С кризисом не нужно бороться. Надо встать под его знамена. Принять его веру”.
Если бы жизнь была компьютерной игрой, где все можно стереть и начать сначала, это было бы правильно. Но мы живем в реальном мире, где принцип “чем хуже, тем лучше” не действует. Если кто не верит, пусть вспомнит 1917 год и то, что за ним последовало.
Пора наконец отделить мух от котлет, как призывал ВВП. Или, если такого желания нет, есть эти котлеты самим, а не пытаться кормить ими всех.
Источник: mk.ru