Под Москвой настигли судно с грузинскими «авторитетами»
Такого не было с начала 90-х: задержано свыше 50 человек, большинство — «воры в законе». Люди Тариела Ониани обсуждали на теплоходе свои с Лашей Руставским разногласия. Их догнал вертолет, заставив прыгать за борт
Крупнейшая операция в Подмосковье: задержаны более 50 участников криминальной «сходки». Во всяком случае, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники в правоохранительных органах. Согласно этим данным, в результате спецоперации было задержано более 50 криминальных авторитетов, среди них 39 так называемых «воров в законе».
Операцию проводили сотрудники главного управления МВД по Центральному федеральному округу. По словам источника, «сходку» на специально арендованном для этого прогулочном корабле собрал известный «вор в законе». Сотрудники милиции провели неожиданную операцию, в которой был задействован вертолет, в результате преступные авторитеты были захвачены. По этим данным, на «сходе» обсуждался конфликт между двумя преступными кланами. ИТАР-ТАСС уточняет, что прогулка на теплоходе проходила по Пироговскому водохранилищу.
Это крупнейшая операция по задержанию участников воровской сходки, проведенная в последние годы. Одновременно более 50 преступных авторитетов задерживалось только в начале 90-х годов. В главном управлении МВД по Центральному федеральному округу «Интерфаксу» подтвердили факт проведения операции, однако от дальнейших комментариев отказались.
Неясным остается время проведения операции. Российские агентства сообщили о ней во вторник вечером, однако еще днем ресурс «Прайм Крайм» описал некоторые подробности. Так, среди задержанных оказались грузинские «воры в законе» из числа ближайших сторонников известнейшего «авторитета» Тариела Ониани. По сведениям журналистов, у него несколько гражданств, в том числе европейских стран. Его состояние оценивается в 400 млн. долларов.
По этой версии, поводом для встречи «воров», действительно, стал раздор. «С недавних пор Тариел Ониани находится в серьезных разногласиях с «вором в законе» Лашей Руставским, который пользуется неограниченным доверием Деда Хасана. Кроме того, Лаша смог заручиться всемерной поддержкой лидера славянского «воровского» крыла Вячеслава Иванькова по кличке «Япончик», также не оставшегося в стороне от этого конфликта», — пишет издание «Прайм Крайм».
Весной этого года каждая из сторон провела сходки, на которых вынесла решения о приостановлении «воровских» полномочий друг друга. Этот спор фактически расколол «воровской мир» на два враждующих лагеря. Зашедшая в тупик ситуация в любое время может перерасти в кровопролитную войну двух «воровских» кланов. Пока что обе стороны пытаются найти пути для мирного урегулирования конфликта.
Как продолжает интернет-ресурс, накануне «воры в законе», примкнувшие к Тариелу Ониани, собрались обсудить свое положение дел. Для этого они арендовали прогулочный теплоход, курсирующий по Москва-реке. Во время милицейской облавы несколько «воров» прыгнули за борт, пытаясь уйти вплавь. Никто не пострадал.
Бизнесмен Ониани
Тариэл Ониани был одним из объектов крупнейшей в Европе операции «Оса», которую провели правоохранительные органы в Испании несколько лет назад. Как писал «Коммерсант», Ониани подозревался в организации преступной группы, отмывании денег и переправке в Европу незаконных эмигрантов из Грузии. Бизнесмену удалось скрыться, но в заключении оказалась его 12-летняя дочь.
Тариэл Ониани родился в 1952 году в шахтерском городке Ткибули. Его отец погиб на шахте. Тариэла впервые осудили за разбой и кражу в 17 лет. Всего он побывал в колониях восемь раз. В 80-е он считался самым авторитетным московским «вором в законе». В 90-х Тариэл Ониани переехал в Париж, а затем, когда во Франции на него завели несколько уголовных дел, — в Испанию. Он владеет крупным пакетом акций в грузинской авиакомпании «Аэрзена». В Испании Тариэл Ониани занимался строительным бизнесом.
Источник: Newsru.com
По теме:
Der Standard: Грузинская мафия была связана с Ельциным, Чубайсом, Гайдаром и Берлускони
материал от 2003
В своей последней книге немецкий журналист, пишущий о мафии, Юрген Рот (он ранее уже раскрывал связи Владимира Путина и русской мафии) рассказывает о грузинской мафии в Европе и снимает покров тайны с ее контактов в Вене. Отрывок из главы, посвященной этой теме, публикует сегодня Der Standard (перевод на сайте Inopressa.ru).
В факсе от 28 апреля 2000 года, отправленном из венского отделения Интерпола в отделение Интерпола в Вадузе (Лихтенштейн), написано: «Дело фирмы SVD-Anstalt являлось предметом судебного разбирательства в Вене. Очевидно, что через эту фирму отмывались финансовые средства, имеющие криминальное происхождение». Представителем и уполномоченным SVD-Anstalt был Грузин Давид Саникидзе, которого тоже нельзя назвать «нормальным бизнесменом».
Саникидзе, родившийся в 1946 году в Батуми (Грузия), был влиятельным бизнесменом, в 1991 году он в качестве члена грузинской делегации ездил в США, чтобы вести там переговоры об «экономическом сотрудничестве». Уже тогда он был генеральным директором одной венской инвестиционной компании, работающей в сфере лизинга и гостиничного бизнеса. Еще год спустя он и известный крестный отец «русской мафии» Вячеслав Иваньков стали ближайшими друзьями. «По данным ФБР, Саникидзе был единственным, кто имел право подписи счетов Иванькова, в частности в Швейцарии и в Лихтенштейне. При этом речь шла о многих миллиардах долларов», — писал еженедельник WirtschaftsWoche.
Фотография с Ельциным
Вместе со своим могущественным партнером он устанавливал контакты с политическими деятелями. В их число входили и два уважаемых на Западе ведущих российских приватизатора, Анатолий Чубайс и Егор Гайдар, и, конечно, он дружил с грузинским президентом Эдуардом Шеварднадзе. Но более всего Саникидзе гордился фотографией, сделанной в 1994 году, на которой он снят рядом с Борисом Ельциным.
Прошло немного времени, и Саникидзе стал желанным партнером по переговорам и компаньоном в делах находившихся тогда у власти социал-демократов. Его предприятия, за исключением одной грузинской авиакомпании и нескольких гостиниц, занимались «страхованием», а если конкретнее, то рэкетом.
11 июля 1996 года он был застрелен в центре Вены, несколько позже его убийцы были арестованы в Будапеште. Один из них принадлежал к клану Ониани. Двумя годами и двумя месяцами позже в земельном суде Вены открылся процесс. Приглашенные свидетели либо вообще не приехали, либо молчали, либо утверждали, что они не знают ничего кроме того, что уже было зафиксировано в протоколах их допросов. Прокурор же Терезиа Шумайстер-Шматраль очень хотела знать, какие данные имеются у венской полиции о том, откуда у жертвы такие политические связи в Вене.
Контакт с Берлускони
Такие события вызывают восторг не везде — по крайней мере, в блестящей клике почтенных министров, экс-министров, депутатов и финансовых советников об этом не хотели даже слышать. Оба предполагаемых убийцы — члены уважаемого в теневых кругах кутаисского грузинского клана Тариэла Ониани. В обвинительном заключении говорилось, что клан путем подкупа или хитростью, участвуя в похищении людей, прибегая к вымогательству и угрозам, давлению, подготавливая и осуществляя убийства и проводя секретные финансовые операции, добивался значительного влияния на политику и экономику.
Контакты клана, в частности на правительственном уровне, были установлены в результате прослушивания французской полицией телефонных разговоров главы клана Тариэла Ониани. К примеру, полиция сообщала о «наличии отношений между Тариэлом Ониани и Сильвио Берлускони».
28 апреля 1999 года подсудимые за убийство и членство в преступном сообществе были приговорены земельным судом к пожизненному лишению свободы. Обвинение в том, что они явились членами преступного сообщества, во время слушания дела в верховном суде доказано не было. Одна венская газета прокомментировала это следующим образом: «Возможно, самый крупный процесс против мафии в истории австрийской юстиции был сведен за кулисами к обычному уголовному делу. Для охотников за мафией неудача в данном случае может означать лишь необходимость интенсифицировать их работу». Впрочем, Европол все еще убежден в том, что Саникидзе фактически был главой криминальной организации.
Из Гааги осторожно сообщается, что на прокурора тогда оказывалось массированное давление. «Австрийское правительство не хотело этого процесса, так как слишком многие из этих кругов были в нем замешаны».
Источник: Inopressa