Бактериологическая бомба на Волге

Бактериологическая бомба на Волге

Саркофаг с «сибиреязвенным захоронением» сползает в реку рядом с селом Свердлово Конаковского района Тверской области. В зоне побережья и акватории Иваньковского водохранилища – основного источника снабжения питьевой водой г. Москвы, находятся 157 сибироязвенных скотомогильников, сооруженных в 1882 году. Установлено, что некоторые из них разрушаются природными процессами, другие не преднамеренно затрагиваются земляными работами. Лабораторные анализы проб грунта из вскрытых могильников показали, что споры не погибли. Таким образом, зона Иваньковсокго водохранилища и канала им. Москвы, г. Москва и вся долина Большой Волги находится под непосредственной угрозой заражения возбудителями Сибирской язвы.

История вопроса

Бактериологическое оружие – это оружие массового поражения, действие которого основано на использовании болезнетворных свойств боевых биологических средств. Его эффективность определяется малой инфицирующей дозой, возможностью скрытного применения на значительной территории, трудностью обнаружения и избирательностью действия только на человека, животных и других живых существ, а также сильным психологическим воздействием на противника и трудностью защиты войск, населения и ликвидации последствий.

К чему эта страшилка в охотничьем журнале спросит читатель? А вот к чему. Некоторое время назад мы рассказывали о том, как жители села Свердлово Конаковского района Тверской области отстаивают последний клочок земли у Волги, где имеется свободный выход к воде. Борьба за эту землю между местными, администрацией района и предпринимателями идет уже не первый год. Уже много воды утекло в Волге. Не будем занимать вашего времени пересказом казуистических процессов. О них уже много сказано. Одни суды принимали решения в пользу жителей, другие в пользу бизнесменов желающих организовать еще одну точку VIP-отдыха на берегу главной речной артерии страны.

И последние почти победили сельчан в юридических спорах и даже через суд обязали администрацию Конаковского района выделить им землю. Но ее глава М.И.Попович в последний момент дал «задний ход». К делу подключилась природоохранная прокуратура, так как вскрылись новые обстоятельства, которые можно назвать мало радостными для всех сторон. О них то мы вам сейчас и расскажем. Начать, правда, придется издалека.

Летом 1803 года на Херсонском рейде бросил якорь корабль, прибывший из Испании. Военное судно было зафрахтовано местными помещиками Рувье и Вассалом. А его пассажирами оказались 100 заморских баранов лучших по тем временам пород. Климатические и почвенные условия Таврийской земли пришлись по вкусу «испанцам» и уже через неполных 50 лет на Херсонских землях бегало и жевало траву около 1 млн их потомков. Херсон в 1800 – е годы является одним из самых крупных поставщиков племенного скота по всей России. Но бараны, как и люди подвержены инфекционным болезням. Одна из них – самая страшная, которой даже в наши дни ставятся замки на границах всех государств – сибирская язва.

Справка: сибирская язва – это острое инфекционное заболевание, которым болеют все животные, но в основном травоядные, как дикие, так и домашние. В организме животного болезнетворные возбудители попадают чаще всего в жаркую погоду с пылью, а также при укусах насекомых. Споры сибирской язвы остаются, жизнеспособны примерно 300 лет. Эпизоотии сибирской язвы территориально привязаны к почвенным очагам — хранилищам возбудителей. Первичные почвенные очаги образуются в результате непосредственного инфицирования почвы выделениями больных животных на пастбищах, в местах стойлового содержания животных, в местах захоронения трупов (скотомогильники) и т. п. Вторичные почвенные очаги возникают путем смыва и заноса спор на новые территории дождевыми, талыми и сточными водами. Заражение может произойти при участии большого числа факторов передачи. К ним относятся: выделения и шкуры больных животных, их внутренние органы, мясные и другие пищевые продукты, почва, вода, воздух, предметы внешней среды, обсеменённые сибиреязвенными спорами. Восприимчивость к сибирской язве у человека не зависит от возрастных, половых и других физиологических особенностей организма; она связана с путями заражения и величиной инфицирующей дозы. Споры (СЯ) относятся к категории бактериологического оружия массового поражения (тут достаточно вспомнить «кипишь» в Америке, когда Бушу прислали письмо с белым порошком, якобы спор сибирской язвы).

Самая крупная эпидемия сибирской язвы, с которой столкнулось человечество разыгралось в 1881 – 1882 г.г., возникнув в Европе и докатившись до Российской империи, она унесла миллионы животных, не оставив без внимания и людей. В начале эпидемии на территории России херсонский землевладелец Георгий Скадовский, узнав, что в 1881 году, французский ученый Луи Пастер разработал профилактическую вакцину, предохраняющую животных от Сибирской язвы, пишет письмо Пастеру в Париж с просьбой о помощи. Всемирно известный ученый соглашается спасти отары Скадовсого, но при этом оказывается предприимчивым коммерсантом и выставляет условие: 20 копеек за вакцинацию каждого животного (в то время за 20 коп можно было купить 1 кг мяса или 0, 75 л водки). В общем, русский помещик от помощи Пастера отказался. Спустя 2 года в России профессором Ценковским была разработана своя вакцина. А пока Сибирская язва пошла, гулять по российским губерниям, воздвигая «проклятые холмы» (так в России называли холмы, создаваемые в местах, где зарывали падший от Сибирской язвы скот). Конец 19 начало 20 веков были насыщены различными событиями, которые по своей значимости «затирают» проблемы, связанные с Сибирской язвой. Напомним лишь, что до революции «царские» санитарные нормы запрещали приближаться к зараженным скотомогильникам на 300 метров. Сегодняшние санитарные нормы определяются километровой зоной.

Но, продолжим. Наступает 1925 год. Органы государственной безопасности в рамках построения концепции безопасности Советской России накладывают гриф секретности на ряд документов, включая карты областей и районов, на территории которых в свое время производились сибироязвенные захоронения. Попали туда и участки нынешнего Конаковского района Тверской области. Параллельно с этим проводятся мероприятия по проверке захоронений, находящихся в близости крупных рек, таких как Волга и Ока и их притоков. Могильники проверяются на герметичность, составляются акты обследования и закрепления скотомогильников.

К 1937 году большинство этих обследованных территорий оказываются дном водохранилищ Волго – Окского бассейна. Точные координаты сибироязвеных захоронений принимают гриф «секретно» и направляются в архив управления канала им. Москвы. В Главном геодезическом управлении готовятся новые карты районов, точные координаты сибироязвенных могильников из гражданских ведомств изымаются.

Что говорить, в 30 – е годы работать с документами, представляющими государственную тайну умели. Я думаю, если бы попали эти карты во время войны в АБВЕР, не летали бы ассы Люфтваффе бомбить Москву, проблему её защитников вермахт мог бы постараться решить силами одного саперного батальона (ведь на определенном этапе войны большинство водохранилищ, снабжавших Москву водой, были в составе оккупированных территорий). Ну, история сослагательных наклонений не терпит, фашистов мы разгромили…

В послевоенные годы (восстановление народного хозяйства, появление ядерного оружия и т.д. и т.п.) опять появляются карты с точными координатами сибироязвенных захоронений у землеустроителей районов. Но к 1954 году по распоряжению откуда — то из Москвы эти данные уничтожаются. Меньше чем через 10 лет космос начинают бороздить спутники, а ядерное оружие становится умным, в его боеголовках появляется система самонаведения. Противостояние мировых систем тогда накалялось до предела. Холодная война в самом разгаре. Менялась и концепция национальной безопасности. Люди старшего поколения наверно помнят как в учреждениях и на предприятиях проводились регулярные учения по ГО, выдавались противогазы школьникам, уроки НВП также были важной частью этой программы. Не малое место на них уделялось защите от бактериологического и химического оружия. И хотя тогда для большинства людей эти мероприятия чаще всего были поводом для прогула учебных занятий или очередного отгула на работе, совсем по-другому к ним относились те, кто занимался, как теперь принято говорить, «новыми угрозами». Однако все эти меры носили пассивный характер.

Оно и понятно. Все помнят, сколько жертв принесли, чтобы «заглушить» небольшой Чернобыльский реактор! А можете себе представить переселение нескольких центральных областей просто ради ликвидации пока «безвредного» эха прошлых катаклизмов? Да еще в мирное время, скажем 70-х годов! Я такого представить не могу. А сколько таких или подобных этой «мин замедленного действия» накопилось по всей стране? Кто-нибудь интересовался? Поэтому, наверно, и бактериологическую бомбу, заложенную в Тверскую землю в конце 19 века, решено было «лучше не трогать». Она, в общем, и не была «бомбой» с самого начала. Ведь наши предки не могли предположить, что кто-то из потомков додумается строить в местах устройства скотомогильников водохранилища, а затем, на их берегах, дачные поселки для состоятельных сограждан. Тут даже сатирику Михаилу Задорнову, любящему «пройтись острым пером» по российской действительности, стало бы не смешно.

Но вот наступили 90 – е. Советский Союз, как система потерпел полное фиаско, советские «танки стали легче, стал короче миномет, но зато на много крепче мускулистее народ», как поет популярный певец Трофим. Всех чекистов объявляют палачами, лен и хлопок выращивать стало не выгодно, пшеницу мы стали закупать в Канаде. Ряд генералов спецслужб становятся писателями, и публикуют свои мемуары за иностранный гонорар, полностью разрушают резидентуру в других странах. Представители различных НИИ, уже поняв, что деньги очень важный элемент новой жизни с превеликим удовольствием начинают создавать совместные с иностранцами предприятия, участвуя в вывозе из страны не только объектов исторической культуры и художественные ценности, но и различные архивы.

В 1994 году на имя начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области Ю.Л. Северову поступает письмо от некоего АО по изысканию, исследованию и проектированию объектов в России и за рубежом «Интерводизыскание» (впоследствии эта фирма не раз меняла владельцев и подвергалась рекструктуризации, существующая сегодня в столице организация с таким же названием, не имеет к упомянутой здесь никакого отношения.). Данная организация тогда размещалась по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 22В.

В письме излагается, что по их данным в зоне побережья и акватории Иваньковского водохранилища – основного источника снабжения питьевой водой г. Москвы, находятся 157 сибироязвенных скотомогильников, сооруженных в 1882 году. Установлено, что некоторые из них разрушаются природными процессами, другие не преднамеренно затрагиваются земляными работами. Лабораторные анализы проб грунта из вскрытых могильников показали, что споры не погибли.

Таким образом, зона Иваньковсокго водохранилища и канала им. Москвы, г. Москва и вся долина Большой Волги находится под непосредственной угрозой заражения возбудителями Сибирской язвы.

Позднее, ссылаясь якобы на задание МЧС России, эта же коммерческая структура, делает запрос начальнику управления эксплуатации Иваньковского водохранилища, в котором просит: предоставить данные о каких — либо проводимых работах на дне Иваньковского водохранилища; сведения о том, в каких точках находятся затопленные скотомогильники; карту русла реки Волги, по ситуации существующей до затопления Иваньковского водохранилища. Для чего, для кого это делалось на самом деле осталось неясным.

6 сентября 2002 года некий председатель правления общественного совета села Свердлово Фролкин Е.Е. своим волевым решением по сути дела передает 3, 5 га земли, находящейся в Федеральной собственности, некому ООО «ЛКО Парус». Интересен факт, что на данном участке земли находится один из тех самых скотомогильников. В 2003 году в двух метрах от отгородительной канавы этого скотомогильника была выявлена пробуренная скважина.

В том же 2003 году в Конаковский район приезжает Борис Немцов, который пытается претворить в жизнь программу укрепления сибиреязвенных захоронений. При участии Немцова скотомогильник, расположенный на высоком размываемом участке берега примерно в 30 – ти метрах от уреза воды, заливается бетоном, что по заключению экспертов делать было нельзя. В настоящее время данный саркофаг постепенно ползет в воду. Старший государственный инспектор Конаковской зоны МОБВУ Н.Н. Ермаков, за то, что выступил против саркофага, с занимаемой должности был снят. А Немцов уехал строить демократию в Украине.

В общем, народные массы возмутились. В 2007 году в деревне Свердлово на встречу с тремя пожилыми женщинами, которые выступили инициаторами судебного процесса в отношении незаконного выдела земли, приехал некий Сергей Адольфович Шлимович, известный в Тверской губернии под кличкой «Шлёма» (1955 года рождения, судим на наш взгляд не по самым крутым статьям: 1985 г. – ст. 144 УК РФ (Кража), в 1990 г. ст.ст. 144 УК РФ(Кража» и 117 УК РФ(Изнасилование). В 2004 г. был объявлен в розыск за совершение убийства по неосторожности (ст. 109 УК РФ), но пока был в бегах, дело почему-то правоохранительные органы прекратили), входивший в свое время в преступную группировку Лома, ныне покойного вора в законе.

И привез Шлема деревенским бабушкам ксерокопию факса о решении Верховного суда, и при этом пригрозил бабулькам, что судиться дальше — смысла нет. Посмотрев на номер отравителя, было установлено, что он принадлежит финансовой группе «УралСиб». Связавшись со службой безопасности данной компании, мы выяснили лишь то, что кто-то из нерадивых сотрудников компании дал воспользоваться служебным факсом постороннему посетителю. Что это за сотрудник (должность) и кого он так «вольно» впустил в офис «УралСиба» для нас осталось неизвестным. Вы же вправе пофантазировать на эту тему сами…

Надо сказать, что деревня Свердлово рядом со скотомогильниками оказалась не по доброй воле. Ее перенесли на новый берег Волги во время строительства водохранилища. Учитывая, что между злополучным 1882 годом и тридцатыми годами 20 века прошло более 50 лет, многие из которых были, мягко говоря, суровыми, а также наложенную Советской властью секретность, можно только удивляться, что информация о «проклятых холмах» дошла до наших дней. Сейчас изложенной выше информацией обладают все стороны судебного спора о земле.

Но удивляет другое. Интересно, почему бьют в «набат» только местные жители да тверские ученые из областного университета? Почему чиновники от администрации до санэпидемстанции озабочены только тем, как бы не оказаться «крайними» в сложившейся ситуации с бесхозными скотомогильниками?

Почему стремящиеся к воде бизнесмены не отказываются от ставшего рискованным проекта Яхт-Клуба? Какое отношение к судебным спорам имеет человек, которого считают в области криминальным авторитетом? Или все это следствие обычной, ставшей притчей, отечественной халатности и безалаберности? Ответов на эти вопросы пока нет. Тем не менее, мы, проконсультировавшись у специалистов спецслужб и экологических организаций, решили выдвинуть несколько версий, того как может быть использована сложившаяся ситуация в данном конкретном случае в дальнейшем. Они могут показаться дикими или невероятными, но это только на первый взгляд, поскольку человеческому мозгу свойственно «отключаться» оттого, что он, не дай Бог, не сможет придумать, как поправить.

Версия 1. Планируемый Яхт-Клуб криминальные элементы попытаются использовать в своих целях. Наркотрафик.

Приходит откуда-нибудь яхта (возможно из-за рубежа) и стоит посреди водохранилища, а к ней подплывают скутеры и разбирают «кокс», почему нет?! Полостей в яхтах достаточно, сделана из композитов, так что ни одна собака не унюхает, а если и «уйдет информация», не каждый пограничник или таможенник возьмет на себя риск многомиллионную яхту «ломать». А если спецназ к яхте подплывать будет, так его издалека увидят, «груз» можно и сбросить. А если еще статус какой-нибудь придать этой зоне, то и боевых пловцов в рамках ОРД без предварительного согласования с МЧС не задействуешь. Такие случаи в российской практике «нового времени» уже были.

Версия 2. Операция иностранных спецслужб.

Ведь по сути дела, зная точные координаты скотомогильников, их даже минировать не надо, бомбить тоже, достаточно найти одного идиота (см. ст. «Селижаровский упырь»), и экологическая катастрофа обеспечена, а тут уж все мировое сообщество кинется спасать Россию, а если паника, то тут и войска ООН могут оказаться… Конечная цель: развал государства.

Версия 3. Политический экстремизм.

Экологической катастрофой могут воспользоваться экстремистские организации в достижении своих целей. Конечная цель: ослабление влияния государства на международной арене и внутри страны.

Версия 4. Интересы транснациональных страховых компаний.

Задумайтесь над термином «экологическое страхование». Со слов экспертов в ближайшие годы ожидается бурное развитие данного сегмента на европейском страховом рынке и повышенный интерес к мировым экологическим проблемам уже давно проявляется финансовыми группами (AIG; GERLING; AXA).Само государство Российское в этом случае может «попасть» на немалые деньги.

Но хватит пугать тебя читатель глобальными сценариями возможных неприятных явлений и катастроф. Нам ближе другое. Сейчас Россия успешно торгует энергоресурсами, получая не малые прибыли. На них говорят и живем. Газетные заголовки порой пестрят названиями типа «Газ в обмен на лояльность», «Россия диктует свои условия трубой». Задумывается ли кто-то, что в один миг все может статься наоборот и тогда появятся совсем другие названия, например такие как «Нефть в обмен на чистую воду»? И тогда не экстремальная охота или рыбалка, а простоя прогулка по лесу может стать смертельно опасным делом. Наша общая задача не допустить этого.

Последние новости: «Сибирская язва» в Бурятии и Калмыкии

Диагноз «сибирская язва» подтвердился у семерых жителей Бурятии, все они употребляли в пищу мясо больного животного. Об этом 2 июля заявил главный санитарный врач Геннадий Онищенко. В Баргузинском районе Бурятии зарегистрировано семь случаев заболевания сибирской язвой, еще два человека госпитализированы с подозрением. По словам Онищенко, сейчас под медицинским наблюдением находятся около 200 человек, все они контактировали с больными, значительная часть из них — дети.

На животноводческой стоянке в Кетченеровском районе Калмыкии, где зафиксирован падеж скота от сибирской язвы, введен карантин на 15 суток. Решением КЧС Кетченеровского района введен режим чрезвычайной ситуации биолого-социального характера. Об этом сообщили в Южном региональном центре МЧС РФ.

18 июня зафиксирован падёж пяти голов мелкого рогатого скота (козы и овцы) на животноводческой стоянке в поселке Тугтун Кетченеровского района республики.

На месте ЧС работает оперативная группа ГУ МЧС России по Респубоике Калмыкия. Экспертизой Республиканской ветеринарной баклаборатории установлен диагноз сибирская язва.

Ветеринарной службой района проводится весь комплекс ветеринарно-санитарных мероприятий. На стоянке проведена дезинфекция помещений. Проведена вынужденная вакцинация поголовья скота против сибирской язвы в очаге, а также на близлежащих животноводческих стоянках. Ведется ветеринарное наблюдение оставшегося поголовья. Проводится ежедневная термометрия животных.

Главный санитарный врач Онищенко назвал случившееся чрезвычайным происшествием. По его словам, в последний раз случаи сибирской язвы регистрировались 1958 году, передает РСН.

Источник: Логово.инфо

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий