Маска льва
Если у Виктора Ющенко не было отравления, то чем он тогда болен?
Ближайший друг президента Украины Давид Жвания сделал недавно заявление, что никакого отравления Виктора Ющенко в 2004 году не было и все дело сфабриковал начальник предвыборного штаба Зинченко. Версию отравления тогда поддержали американские токсикологи, обнаружившие в организме пострадавшего высокие дозы диоксинов. Других ядов не выявлено.
Но можно ли верить самому Жвании? Если это было просто пищевое отравление, о котором он говорит, то чем тогда объяснить, что в течение последующих четырех лет у Ющенко наблюдается нарастающее поражение кожи?
Отвечать на такие вопросы должны не политики, а врачи. Хватит делать из нас посмешище, будто медицина – это не наука со своими твердыми законами, а клуб болтунов, не способных отличить геморрой от ангины. При профессиональном врачебном рассмотрении обнаруживаются следующие однозначные для постановки диагноза факты.
Главный из них – это начало заболевания. Первые признаки болезни с характерными для последующего течения симптомами появились 4 сентября 2004 года. Потребовалось даже приглашать специалиста, чтобы облегчить состояние заболевшего. А предполагаемое отравление случилось в ночь с 5 на 6 сентября, то есть на 1,5 дня позже.
Превышение концентрации диоксинов в крови по американским стандартам в 5 тыс. раз – это всего лишь в 3–4 раза выше российских нормативов. При таких дозах живут и работают жители многих экологически неблагополучных территорий (г. Чапаевск и др.).
Симптомы диоксинового отравления имеют совершенно другую клиническую картину. Признаки отравления не способны нарастать в течение четырех лет после эффективного очищения крови и тканей организма, что было выполнено американскими специалистами. А у Виктора Ющенко, судя по всему, идет нарастающая деформация кожи лица, шеи, мочек ушей, ушных раковин.
Лиц, причастных к отравлению, так и не обнаружили, несмотря на высокую заинтересованность в этом пострадавшей стороны. Похоже, отравителей просто не было. Генеральная прокуратура Украины при первом рассмотрении не нашла оснований для продолжения дела об отравлении и закрыла его.
Настоящий медицинский диагноз был высказан специальной врачебной комиссией Верховной Рады. Комиссия пришла к выводу о наличии у больного обострения хронической инфекции, этиология которой требовала уточнения. Значит, украинские специалисты высокого уровня диагностировали не отравление, а длительно текущую болезнь.
Действительно, по данным амбулаторной карты Виктора Ющенко, признаки системного заболевания у него зарегистрированы с 1990-х годов в виде выраженных поражений пищеварительной системы, повреждений нервных корешков позвоночного столба, потребовавших даже нейрохирургической операции, неоднократных проявлений на лице атипичного герпеса и рожи. По мнению украинских врачей, обострение болезни возникло в сентябре 2004 года из-за предвыборного стресса. Для определения природы инфекции потребовалось специальное обследование, однако Ющенко категорически отказался от его проведения.
По законам эпидемиологии при кожных поражениях лица, длительно не поддающихся обычному лечению, требуется исключить прежде всего опасные инфекционные болезни. Такое требование в полной мере относится и к лицам, занимающим высокие политические посты. Тем более что клиническая картина болезни Ющенко приобретает все более отчетливые формы одного из заболеваний, требующих антибактериальной терапии.
Постановке правильного диагноза помогут следующие симптомы: 1) облик Ющенко изменился до неузнаваемости, когда паспорт становится ненужным; 2) во время обострений лицо приобретало хмурый вид, или маску льва; 3) мочки ушей значительно увеличились в объеме и отвисают, как серьги; 4) хрящевая основа ушных раковин деформирована настолько, что по ним стало невозможно идентифицировать больного; 5) в первые дни наблюдалось одностороннее поражение верхней ветви лицевого нерва.
В постановке правильного диагноза заинтересован в первую очередь сам Ющенко. До сих пор он не получал правильного лечения, что доказывается проведением ему более 20 симптоматических операций, противопоказанных в данной ситуации. А если это инфекционная болезнь? Тогда в скорейшем выявлении ее природы заинтересованы все. И чем скорее диагностикой и лечением займутся врачи-профессионалы, тем благоприятнее прогноз.
Автор = Игорь Гундаров — доктор медицинских наук, профессор, специалист по эпидемиологии и профилактической медицине
Источник: «Известия»