Сход-развал воров в законе (2 часть)

Сход-развал воров в законе (2 часть)
Кто разваливает уголовное дело дальневосточных авторитетов

На снимке — вчерашние криминальные хозяева Дальнего Востока. 24 апреля 1992 года. Иных уж нет, а те далече. Слева направо: крестный отец старшего сына Податева (Сергея) Георгий Качехидзе (сегодня его уже нет в живых), неизвестная, Владимир Податев по кличке Пудель (сделал блестящую карьеру; ныне — верховный атаман Союза казаков России и Зарубежья), атаман Амуро-Уссурийского казачьего войска Станислав Проценко, крестный отец младшего сына Податева (Владимира) Евгений Васин, он же вор в законе по кличке Джем (нет в живых), неизвестная
Весной 2004 года возникли серьезные разногласия между комсомольскими ворами в законе и «ответственным» за Хабаровск Юрием Масленниковым- Крабом. Краб, по их понятиям, своевольничал, не всегда выполнял воровские поручения, меньше денег стал собирать в «общак»… Знание воровских нравов и обостренное чутье заставили Масленникова срочно уехать с дальневосточных пределов. Это спасло его от расправы. Сахнов дал указание отработать стандартную схему по разграблению имущества человека, вышедшего из рядов «общака». У Краба забрали все что смогли. Стали преследовать его семью, друзей, сподвижников. На брата Масленникова — Геннадия — было совершено множество покушений. Сахнов требовал, чтобы Геннадий вернул долг брата «общаку»- два миллиона долларов. Близкого друга Геннадия — Вадима Феоктистова — зверски зарезали, дабы устрашить братьев Масленниковых.

Воры в законе объявили, что долги Краба должен отдавать и один из его близких помощников Сергей Иванов, по кличке Иванчик. У него забрали 150 тысяч долларов, коттедж, «Мерседес», «Лексус», сожгли автомобиль жены «Тойота Хариер»…

Месть воров в законе Крабу и его окружению достигла апогея, когда в августе 2004 года на 136-м километре автотрассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре автоматным огнем была обстреляна машина «Мерседес-Бенц», принадлежащая Сахнову. Сам Сахнов не пострадал, но были ранены его охранники Крушаев — Тоша и Кирилюк?- Нолик. Подозрение в организации покушения пало на Юру- Краба. Из его окружения стали похищать и убивать людей. Перво-наперво расправились с предпринимателем Бубновым, который на свою беду просто ехал по этой трассе в то злополучное время. Его похитили, пытали, прострелили колено, отрезали голову. Потом боевики «общака» заманили в ловушку и похитили Николая Комкова — члена одной из крабовских бригад. Его тело так и не нашли. Пропали племянник Масленникова — Руслан, водитель Краба- Стас Коренев… Был похищен Сергей Кострюков — кличка Молодой — правая рука Иванчика. Его тоже подвергли пыткам, узнавали, где скрывается Краб. Прятали Кострюкова на одной из воровских квартир. Там его обнаружили и освободили милиционеры.

Круг преследуемых в связи с ситуацией вокруг Краба все время расширялся.

Под пресс воров попал и Сергей Базовой — предприниматель, недавний старший помощник капитана сухогруза загранплавания «Сормовский-117», мастер спорта международного класса по боевому самбо. На спортивной почве Базовой, как утверждает, в свое время познакомился с Крабом и его окружением.

«Общаковцы» ходили в его спортзал «качаться». Был у Базового и собственный бизнес — небольшая фирма по сбору металлолома при Хабаровском заводе металлоконструкций. Когда воры однажды «наехали» на Сергея, требуя, чтобы он платил им за «крышу» и в «общак», Краб защитил его.

В разгар бандитской войны, в конце сентября 2004 года, Базовому позвонил приемщик металла из его фирмы и сообщил, что приехали вооруженные «бродяги» от воров в законе во главе с новым «смотрящим» за Хабаровском Александром Головко и преступным авторитетом Игорем Колпаковым и сообщили, что теперь это их предприятие. Руководить фирмой они поставили своего человека — некоего Андрея Шишкина. Базовому же назначили «стрелку» в баре «Багира».

Когда он приехал туда, возле бара кучковались около полусотни «общаковцев».

Внутри было еще не менее трех десятков. Головко сообщил, что бизнес у него отбирают за то, что он прежде общался с Крабом и Иванчиком. Если надумает начинать новое дело, то будет платить в «общак». Базовой ответил, что платить никому не будет. Головко и Колпаков стали его избивать. Пригрозили, что загрузят в багажник автомобиля, вывезут за город и убьют. Он ответил, что ничего не боится, несмотря на то, что он один, а их более восьмидесяти.

Оторопев от дерзости и, видно, подумав, что Базовой пришел не один, ему дали уйти. На выходе Головко сказал, что воры его простят и будут к нему хорошо относиться, если он принесет в мешке голову Сергея — Иванчика.

Сергей Базовой одним из первых стал давать показания на дальневосточных воров в законе, на их окружение. Вскоре и другие, не понаслышке знавшие темные дела воровского спрута и даже участвовавшие в них, решились выступить свидетелями обвинения. Множественность и повторяемость тяжких преступлений «общаковцев» позволили прокуратуре возбудить уголовное дело по ст. 210 УК РФ «Организация преступного сообщества». Были арестованы лидеры преступных группировок, в том числе три вора в законе: Эдуард Сахнов — Сахно, Олег Семакин- Ева, Олег Шохирев- Молодой. Им инкриминируют убийства, грабежи, похищения людей, кражи. Впервые за долгие годы организованная преступность на востоке страны оказалась обезглавленной.

Оперативно-розыскные группы «зачистили» множество воровских «хат», «баз», грузовиками вывозили вещественные доказательства. С тех пор прошло более трех лет. Суд присяжных судит преступных лидеров. Есть ли уверенность, что они понесут заслуженное наказание? Ни-ка-кой! Мощные силы, влиятельные люди, забывшие про достоинство, честь и совесть, бросились на спасение бандитов от тюрьмы.

Ева в Думе

Многолетняя работа в журналистике и довольно плотное профессиональное общение с отечественными правоохранителями научили меня с некоторой долей скепсиса относиться к тому, что именуют «оперативной информацией». Когда сотрудники департамента по борьбе с организованной преступностью МВД России доверительно сообщили, что дальневосточные воры в законе на развал собственного уголовного дела выделили 300 миллионов рублей, я, честно говоря, не поверил. Слишком заоблачной показалась сумма. Теперь, зная масштабы и мощь разрушительной работы, могу предположить, что воры поскупердяйничали.

Мне и самому пришлось столкнуться с этим делом. По коридорам Госдумы по-свойски ходила миловидная дама, однажды она нагрянула в мою приемную.

Представилась: зовут Ева, юрист. Уроженка одной из республик Кавказа.

Попросила помочь моим избирателям, которые «невинно страдают в тюрьме».

Узнав фамилии «избирателей», я, естественно, отказался. Тогда Ева (бывают же совпадения: такая кличка, напомню, у вора в законе Олега Семакина) перешла к шантажу: сказала, что у моих близких друзей могут быть крупные неприятности…

Ева пошла по другим кабинетам, и, видимо, ее визиты оказались весьма результативными. С удивительным и совершенно необъяснимым рвением в защиту главного вора в законе всей дальневосточной округи — Эдуарда Сахнова во все самые высокие инстанции обращается… Кто бы, вы думали? Виктор Иванович Илюхин- заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, член депутатской комиссии по борьбе с коррупцией, государственный советник юстиции 2-го класса (генерал-лейтенант), в советские времена — начальник Управления по надзору за исполнением законов о государственной безопасности Прокуратуры СССР. На всех депутатских запросах Илюхина по делу Сахнова стоят штампы: «особый контроль», «срочно». В месяц по нескольку посланий! Например, 18 июля 2006 года он обращается к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с таким письмом: «Направляется обращение ветерана, летчика-испытателя Сахнова Г.З., в котором сообщается, что его сына Эдуарда Григорьевича Сахнова прокуратура Хабаровского края незаконно привлекла к уголовной ответственности и больше года содержит под стражей.

Основанием для возбуждения против него уголовного дела послужил очередной передел собственности в Хабаровском крае, который инициировало руководство краевой администрации. В результате противоправных действий правоохранительных органов Сахнов Э.Г. арестован, а его имущество и бизнес незаконно забрали заинтересованные лица».

Согласитесь, юрист, да еще такого уровня — доктор юридических наук, профессор, — поосмотрительнее должен был бы обходиться со словами «незаконно», «в результате противоправных действий». Да и вмешиваться в ход следствия закон депутатам категорически запрещает, даже если к ним обращается такой уважаемый человек, как «ветеран, летчик-испытатель»… Уж не говорю о том, что нехорошо походя, облыжно и бездоказательно обвинять руководство краевой администрации в том, что оно «инициировало очередной передел собственности».

Между тем генеральный прокурор поручил со всем вниманием отнестись к обращению уважаемого депутата. Первым делом сотрудники прокуратуры посетили в Комсомольске-на-Амуре Сахнова Георгия Захаровича, взяли у него объяснение. Сахнов заявил: «Никаких писем депутату Илюхину я не писал, подпись под обращением не моя. Летчиком-испытателем я никогда не был, был рабочим на заводе Гагарина. С 1995 года- инвалид, из дома почти не выхожу.

Я вообще не уверен, что в этом письме к Илюхину речь идет о моем сыне. Он — Георгиевич, а там написано Григорьевич, мой сын 1961 года рождения, а в письме указан 1963 год… Факты злоупотреблений, описанные якобы от моего имени, мне не известны»…

Вот такая нестыковка, о которой прокуроры тут же сообщили Илюхину. Ему бы сконфузиться, подумать: кто и с какой целью его подставляет? Ан нет, Виктор Иванович с новым энтузиазмом рассылает все в те же самые высокие инстанции бредовые письма уже самого вора в законе по кличке Сахно со своими гневными сопроводительными обращениями в его защиту.

Например, о причине «преследования» Сахно Илюхин в своем очередном обращении к руководству Генпрокуратуры пишет так: «Он владел пакетом акций авиационного завода «Сухой» (на самом деле — завод имени Ю.А. Гагарина. — Б.Р.) в г.?Комсомольске-на-Амуре, тем не менее отдельные краевые должностные лица решили забрать их в свою собственность».

Прежде чем тиражировать воровское вранье, Виктору Ивановичу, думаю, не составляло труда узнать, что авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина — оборонное стратегическое предприятие, выпускающее легендарные истребители-штурмовики Су-27, и 100% его акций принадлежит государству.

А что стоит за неостановимым желанием депутата Илюхина во что бы то ни стало перекинуть уголовное дело дальневосточных воров из Хабаровска, где правоохранители досконально знают все его детали, где находится вся свидетельская база, на другую территорию? «В целях всесторонности, полноты и объективности, — пишет он опять-таки в Генпрокуратуру, — прошу вас рассмотреть вопрос о передаче материалов уголовного дела для дальнейшего расследования в прокуратуру другого субъекта федерации».

Бедные родственники

Какую трогательную заботу о родственниках подсудимых проявляют Виктор Илюхин и еще ряд депутатов, которых назову чуть ниже! Цитирую их письмо, адресованное председателю Верховного суда РФ В.М. Лебедеву: «…обращаемся к вам повторно с ходатайством о рассмотрении уголовного дела N 389912 (дальневосточных воров. — Б.Р.) в Комсомольске-на-Амуре… Весьма важна возможность присутствия в зале судебного заседания родных обвиняемых, а рассмотрение дела в Хабаровске лишит этой поддержки подсудимых… так как большинство не имеет возможности поехать в Хабаровск… нести непосильные расходы…»

Какие, однако, «бедные» родственники у лидеров дальневосточной оргпреступности!

Слов нет, как мне хотелось верить в «наивность милую нетронутой души» Виктора Ивановича Илюхина! Думал: заморочили нехорошие люди мужика, ввели его в заблуждение. После очередного недавнего обращения Илюхина в Верховный суд России в пользу Сахнова я позвонил ему, рассказал, что знал о его подзащитном и о других дальневосточных ворах.

— Я разберусь, позвоню, — ответил коллега.

Позвонил.

— Я в самом деле не разобрался в ситуации, — сказал Виктор Иванович, — больше никаких писем не будет.

Разговор был в 20-х числах марта, а уже 1 апреля он вновь направляет генпрокурору Юрию Чайке послание «…о грубейших нарушениях действующего законодательства…», естественно, в связи с делом Сахно и других лидеров дальневосточной оргпреступности. К письму Илюхин прилагает обращение на его имя некоей А.А. Алешиной и «других жителей края», а также письмо начальника Управления по борьбе с оргпреступностью УВД Хабаровского края полковника милиции Сергея Казака на имя начальника УВД генерал-майора милиции Вячеслава Баранова с совершенно секретной информацией, где ответственность за организацию убийств, в которых обвиняют воров в законе, перекладывается на совершенно других людей.

Не увидеть, что это грубо сработанные фальшивки, мог только слепой. Кто такая Алешина? Ни имени-отчества, ни обратного адреса, ни места работы в письме нет. Анонимка, которую, как известно, по закону надо выбрасывать в корзину, а не загружать ею генерального прокурора. Письмо «жителей края» подписано, но в нем исключительно фамилии… адвокатов, которые защищают «организованное преступное сообщество» в суде. Чтобы придать видимость массовости, адвокаты подписали бумагу — каждый аж по два раза.

Окончание — в следующем номере

Источник: «Известия»

Оцените статью
OTKROVENIE.NET
Добавить комментарий