Уральский сенатор снялся в скандальном видео
Про Путина, Буша и китайских рабов
Уникальная кинопремьера: истеблишменту и журналистам Курганской области презентуют фильм члена Совета Федерации Сергея Лисовского (!). Он станет первым уральским VIP, занявшимся кинематографией. В 56-минутном фильме Лисовский обращается к российской элите с просьбой остановить процесс вступления в ВТО – он губителен для российской экономики. Документальные фильмы на острые политические темы – тренд мировых политтехнологий, и сенатор смог ему соответствовать. Журналист «URA.Ru» посмотрел видео до премьеры и рассказывает читателям обо всех хитростях Лисовского-режиссера.
В пятницу депутатам Курганской областной Думы представят уникальный видеофильм, снятый в 2006 году на студии «Остров». Его название — «Глобальный передел», или «Зачем России ВТОрить Бушу? Американское лобби в России», а заказчик – член Совета Федерации от Курганской областной Думы Сергей Лисовский. Известно, что Лисовский является ярым противником вступления нашей страны в ВТО, а потому и фильм направлен на то, чтобы показать все неминуемые последствия этого шага нынешнего правительства. Воплотить идею в жизнь сенатору помог режиссер Валерий Балаян.
Сюжет фильма построен на сравнении современной российской экономики и российских условий вообще (территориальных, климатических, экономических, социальных) с экономикой других стран. Прежде всего, тех, которые в свое время вступили в ВТО.
Первое такое сравнение проведено с северным соседом России – Норвегией. Эта страна живет сегодня за счет экспорта нефти. До вступления в ВТО государство дотировало рыбаков – рыбный промысел был одной из важных экономических составляющих. В 1991 году, когда Норвегия присоединилась к ВТО, дотации прекратились, рыбный промысел почти сошел на «нет», а транснациональные компании стали активно развивать нефтяной бизнес, контроль над которым государству удалось-таки взять на себя.
«Открытие» России миру в начале 90-х годов прошлого века, по мнению авторов и экспертов фильма, не привело к созданию всеобщего благоденствия и привлечению большого количества инвестиций. Продукция российских товаропроизводителей была и остается неконкурентоспособной. «Оказалось, что наши издержки почти всегда были выше, чем у иностранных производителей. Причин тому много – это и низкая эффективность труда, и расходы на электроэнергию и отопление. И, наконец, наши чиновники, обожающие взятки», — говорится в фильме. Кроме того, в России и климатические условия не позволяют производить более дешевую продукцию.
Создатели фильма развенчивают миф о схожести географического положения России и Канады, которая «расцвела» после вступления в ВТО. Однако авторы приводят массу доводов «от противного». Во-первых, Канада – страна с небольшой историей – всего 140 лет. Во-вторых, в ней проживает всего 32 миллиона человек – против 140 миллионов россиян. Правительство Канады помогает развиваться сельскому хозяйству. К примеру, стоимость литра молока там равна стоимости литра солярки, тогда как в России это соотношение несопоставимо. А сельхозпродукция, например, яйца, в Канаде значительно дороже той, что могли бы предложить иностранные поставщики. Но канадцам просто запрещено их покупать. Между тем, никто из жителей страны и не жалуется – уровень жизни позволяет. Но всего этого Канада смогла достичь лишь после длительных переговоров и отстаивания интересов внутренней экономики страны. «Стоимость перемен в России будет огромна. Было бы очень мудро со стороны русского правительства понять, что торговая политика должна сопровождаться своей внутренней политикой, чтобы облегчить переход. Иначе от этого пострадает очень много людей, и это вызовет неблагоприятную реакцию в обществе», — считает профессор экономики университета Торонто Сильвия Аустрей.
Далее авторы «Глобального передела» переходят вновь на Скандинавию – в Финляндию, где сельское хозяйство считается вопросом независимости страны, где государство выплачивает всевозможные дотации своим фермерам. Правда, мировое торговое сообщество «разрешило» предоставление прямых дотаций только до конца текущего года. «После 2003 года (когда Финляндии были поставлены условия о прекращении предоставления дотаций сельхозтоваропроизводителям. – ред.) произошли большие изменения – цены упали вдвое, — рассказывает финский фермер Юханни Хейкила. — Сегодня цена на пшеницу составляет 1/3 прежней цены. Это, конечно, компенсируется субсидиями от Евросоюза, но с каждым годом все меньше и меньше». Финляндия потеряла свою независимость и не может уже противостоять требованиям Евросоюза. На финские рынки стало поступать дешевое бразильское и аргентинское мясо. Семейная ферма Юханни Хейкила, история которой насчитывает более 150 лет, при открывшемся рынке вынуждена была отказаться сначала от производства свинины, теперь там осталось около 30 высокопродуктивных мясных коров, но и от них фермер уже готов отказаться из-за огромных убытков. Из сельхозпроизводителя Хейкила переквалифицируется в специалиста по работе с туристами.
«Игра в ВТО такова: снизить цены через свободную глобализацию. Поэтому снижается уровень жизни населения и разрушается экономика каждой страны, входящих в состав ВТО, — это единственная и величайшая угроза цивилизации в целом. ВТО и цивилизация не могут больше вместе существовать», — считает американский экономист Линдон Ларуш.
По мнению Ларуша, в любой стране, вступившей в ВТО, нужен протекционизм, «чтобы защитить возможность правительства создавать свой внутренний капитал». А министр экономики Грузии Каха Бендукидзе считает Ларуша «идиотом». «Просто это больной человек, придумавший свою теорию, которая к экономике никакого отношения не имеет», — заявляет Бендукидзе. «Я бы ответил тем людям, которые меня обвиняют в крайностях, — парирует Ларуш, — пойти засунуть голову в унитаз и смыть. Это такая глупость и ложь, что не стоит и отвечать». Между тем, главное требование к странам, вступающим в ВТО, — именно отказ от государственного протекционизма.
Создатели фильма «Глобальный передел» раскрывают истоки экономического успеха Америки: покупка предприятий-банкротов и последующее переведение своего производства в страны с дешевой рабочей силой. Например, в Индию. Именно в Индии, впрочем, как и в Китае, производится большая часть американских компьютеров. Причем в самой этой стране из тысячи жителей собственный ПК имеет лишь 7 человек. Компьютеры, произведенные в Индии, как и автомобили, в 1,5-2 раза дешевле их аналогов, собранных в Америке и других процветающих странах. Потому что зарплата рабочих-индийцев также несравнимо ниже.
Другой пример – на одной из строек, где из техники – лишь примитивная бетономешалка, а работники даже функции подъемного крана выполняют сами, женщины получают за десятичасовой рабочий день 2 доллара, мужчины – 3. Конечно, ни о профсоюзах, ни о страховании речи здесь никто не ведет. А экономического индийского чуда, о котором говорят, — реально просто нет. В страну, где настолько дешевая рабочая сила, просто устремились мировые капиталы. А за бурным экономическим «развитием» Индии кроется возрастающая нищета населения и обогащение более крупных стран – игроков мирового рынка.
Впрочем, Америка пошла еще дальше в деле уменьшения затрат на производство материалов. Например, она уже не посылает сырье для производства одежды в Китай, а привозит к себе рабов из Поднебесной. Прямо в центре Нью-Йорка, на Нижнем Манхэттене на одной из швейных фабрик работают китайцы, которые, кстати, тут же и спят. Американцы в течение полугода используют их в качестве рабов, причем делают это абсолютно легально: транспортировка дешевой рабочей силы не облагается ни пошлинами, ни тарифами. И, тем не менее, сама Америка пострадала: фермеры лишились доходов от продажи сои, а американский автопром находится в глубочайшем кризисе из-за поступающих на рынок более дешевых автомобилей из того же Китая и других стран.
А что будет в случае вступления России в ВТО с отечественным автопромом, который и так значительно отстает от иностранных производителей? Вернее, с его работниками. На этот вопрос авторы фильма также смогли найти ответ. Ярким примером того может служить банкротство АЗЛК. Но если в Москве люди смогли найти новую работу, смогут ли это сделать жители небольшого Тольятти, где Автоваз – градообразующее предприятие? Дабы не допустить разрухи, руководство завода даже добилось, чтобы на завод привезли мощи Иоанна Крестителя, видимо, для того, чтобы высшие силы помогли спасти ведущее автопромышленное предприятие страны.
Заочно сенатор Сергей Лисовский и директор департамента по вступлению в ВТО при Минэкономразвития РФ Максим Медведков дискутируют о будущем российского сельского хозяйства. Первый говорит о развале отечественного птицеводства в связи с завозом в конце 80-х – начале 90-х годов «гуманитарной помощи» в виде «ножек Буша», которые поначалу были практически бесплатные. «За три года 80% наших птицефабрик погибло. Как только американцы поняли, что мы не можем обеспечивать себя мясом птицы, окорочка тут же стали продаваться. И цена их росла, росла, росла. И она перестала расти только в 1996 году, когда цена стала такой, что мы смогли начать развивать собственное производство», — заявляет Лисовский.
На утверждение Сергея Лисовского о том, что при вступлении в ВТО 30% сельских жителей останутся без работы, Максим Медведков отвечает, что ни этот, ни какой-либо другой аргумент против вступления России в ВТО не является серьезным. «Надо понимать, что сельское хозяйство – это проблемная территория. Если мы хотим понимать, что Россия – это единая страна, то без сельского хозяйства это невозможно. Потому что если сейчас сельские жители уйдут в города, то эти территории просто заполнят другие народы, о которых мы узнаем, видимо, из фотографий спутника, потому что за городскую среду нам выехать не дадут – это будет уже не наша территория», — заявляет Сергей Лисовский.
«Может быть, на самом деле, абсолютной ценностью являются 140 миллионов человек, а не эффективная экономика, пусть у нас будет рентабельность экономики не 4%, а 1%, но чтобы люди жили», — считает эксперт фильма, автор книги «Почему Россия не Америка» Андрей Паршев.
Через яркие видеокадры и высказывания экспертов и аналитиков, как сторонников, так и противников ВТО, в 56 минутах «Глобального передела» показана картина, которая может проявиться и в России после ее вступления во Всемирную торговую организацию. Но остается один большой вопрос: будет ли способствовать этот фильм отказу от глобальной идеи? Повлияют ли на умы высших государственных экономических умов, настаивающих на ВТО, картины бедных кварталов Индии и разрушающихся ферм Финляндии?
Фильм Валерия Балаяна уже получили и депутаты областной Думы, каждому из которых сенатор Лисовский выслал по диску с записью. А в пятницу, 27 апреля, в Кургане состоится своеобразная публичная«презентация фильма. Одними из первых его зрителей станут журналисты региональных СМИ.
Источник: «Ура.Ру»