Генпрокуратура заинтересовалась лежалым товаром
Возобновили дело Георгия Мирошника 15-летней давности
Вчера стало известно, что заместитель генпрокурора Виктор Гринь отменил постановление о прекращении дела против предпринимателя Георгия Мирошника, который обвинялся в совершенном в 1991-1992 годах мошенничестве при реализации товаров Западной группы войск и их контрабанде. Дело было прекращено пять лет назад, и все эти годы господин Мирошник добивался возврата ему коллекции картин, икон и ценностей, изъятой при обысках и оцениваемой им в $45 млн. По мнению Георгия Мирошника, причина возвращения ему статуса обвиняемого кроется в нежелании Генпрокуратуры вернуть ему ценную коллекцию, часть которой за 15 лет была расхищена.
Георгия Мирошника пригласили в управление по расследованию особо важных дел, где следователь по особо важным делам Андрей Горяйнов объявил ему о возобновлении расследования дела по обвинению его в мошенничестве в крупных размерах и контрабанде. Это дело было возбуждено против господина Мирошника еще в 1992 году, когда он, занимаясь бизнесом, числился также помощником тогдашнего вице-президента Александра Руцкого. Следователи обвиняли предпринимателя в том, что принадлежащий ему концерн «Интеркомцентр Формула-7» вывез из Западной группы войск (ЗГВ) одежду, обувь и парфюмерию на DM18 млн, а перечислил за это всего 15 млн руб. Узнав о возбуждении против него дела, господин Мирошник почти десять лет скрывался в Европе и Америке. Осенью 2001 года бизнесмен добровольно вернулся в Москву. Его арестовали, но осудили лишь за хранение пистолета. По основному эпизоду с мошенническим присвоением товаров ЗГВ дело было закрыто в 2002 году «за непричастностью обвиняемого к совершению преступления». По эпизоду о контрабанде этих же товаров дело тогда же прекратили в связи с истечением срока давности.
Сразу после окончания дела Георгий Мирошник обратился в Генпрокуратуру с требованием вернуть ему изъятую в 1992 году при обысках дома и дачи крупную коллекцию картин, икон и ценностей. По словам хозяина, в коллекцию входило более 20 икон, посуда из серебра и хрусталя, 700-граммовый золотой портсигар работы Фаберже, габсбургская пятикилограммовая серебряная ваза, украшенная 134 австро-венгерскими монетами XVII-XVIII веков, пара каминных часов венецианской работы и многочисленные золотые украшения жены. Однако в ответ прокуратура предъявила ему иск на DM9 млн, которые господин Мирошник якобы недоплатил в 1991-1992 годах за товары ЗГВ. Прокуратура потребовала взыскать эту сумму в рублях по курсу на день подачи иска, что составило 166 млн руб. Главным требованием истца было обращение взыскания этой суммы на упомянутую коллекцию ценностей из 133 предметов, которые находятся на хранении в Третьяковской галерее, Музее керамики в усадьбе Кусково и Госкомдрагмете.
Трехлетняя судебная тяжба закончилась в 2005 году победой Георгия Мирошника: Дорогомиловский суд отказал в иске прокуратуре в связи с его необоснованностью. Суд признал, что договор с управлением торговли ЗГВ был заключен не господином Мирошником, а возглавляемым им юридическим лицом – концерном «Интеркомцентр Формула-7». При этом ни в договоре, ни в уставе концерна нет указаний на то, что его руководитель отвечает по его обязательствам. Доказательств же причинения лично Георгием Мирошником ущерба ЗГВ прокуратура, как указал суд, не представила.
Но и после окончания процесса Генпрокуратура отказалась возвращать господину Мирошнику коллекцию антиквариата. Сначала это ведомство заявило ему, что «следствием дано поручение компетентным органам установить, не разыскиваются ли ценности как изъятые у законных владельцев в результате совершения преступления». А на днях Георгия Мирошника и его адвокатов ознакомили в прокуратуре с постановлением заместителя генпрокурора Виктора Гриня, обязавшего подчиненных полностью возобновить расследование его дела, вернув господину Мирошнику статус обвиняемого в мошенничестве и контрабанде. В постановлении указано, что следствие за 15 лет так и не разобралось, кто был собственником концерна «Интеркомцентр Формула-7», который возглавлял господин Мирошник. Кроме того, господин Гринь обязал подчиненных установить, рассчитался ли Георгий Мирошник с главой некой фирмы «Корбис» господином Бискупски, который в 1992 году якобы жаловался Генпрокуратуре на то, что согласно контракту перечислил господину Мирошнику $400 тыс. в Дюссельдорфский филиал Немецкого банка, а также передал ему $99 тыс. наличными, однако контракт выполнен не был.
Адвокат господина Мирошника Владимир Волков считает доводы замгенпрокурора Гриня надуманными: «Следствие возобновлено с одной лишь целью,– сказал адвокат корреспонденту Ъ,– не отдавать моему клиенту изъятую коллекцию ценностей, которая, похоже, просто разграблена. Господин Мирошник сказал мне, что не знает никакого Бискупски и никакой фирмы ‘Корбис’. А тот факт, что Георгий Мирошник ничего не должен Министерству обороны, установлен решением Дорогомиловского суда, вступившим в законную силу!» В Генпрокуратуре же заявили, что не комментируют следственные действия по этому делу, расследование которого продлено до мая нынешнего года.
Источник: «Коммерсант»