В деле оборотней в погонах поставили многоточие
Офицеров МУРа определили в колонию строгого режима
51 год лишения свободы разделили по приговору Мосгорсуда четверо фигурантов нашумевшего дела оборотней в погонах: старшие офицеры МУРа Валерий Демин, Александр Евстигнеев, Юрий Козар и Михаил Кутырин. Каждый из них проведет в колонии строгого режима от 7 до 16 лет. Ранее присяжные признали их виновными в фальсификации доказательств по уголовным делам, превышении должностных полномочий и в других преступлениях.
На оглашение приговора из пяти потерпевших в суд пришел только один, да и то под конвоем. Осужденный на 15 лет за покушение на убийство нескольких человек Артур Якупов (по данным следствия, муровцы подбросили ему пистолет ТТ) слушал решение суда, стоя рядом с клеткой, в которой находились подсудимые. Поскольку процесс проходил в закрытом режиме (в материалах дела имеются документы с грифом «Секретно»), суд огласил только вводную и резолютивную часть приговора.
Следствие утверждало, что все подсудимые входили в преступное сообщество, действовавшее на протяжении 1997-2003 годов. Его организаторами были начальник управления безопасности МЧС генерал Владимир Ганеев и замначальника 5-го отдела МУРа полковник Юрий Самолкин. 6 сентября 2006 года Московский окружной военный суд приговорил их, а также еще пятерых фигурантов этого дела к срокам от 15 до 20 лет лишения свободы. Позже Верховный суд снизил каждому из осужденных наказание на два года. Предъявленные Демину, Евстигнееву, Козару и Кутырину обвинения были аналогичны ранее вмененным в вину Ганееву и его соучастникам. Муровцы работали по двум направлениям: служебному и экономическому. Первое — для успешного продвижения по карьерной лестнице. Для этого офицеры МУРа фальсифицировали уголовные дела, подбрасывая боеприпасы и наркотики. Второе — для личного обогащения. Вымогательство у предпринимателей крупных сумм денег и части бизнеса приносило бригаде немалый доход — от $300 тысяч до $1,2 млн ежемесячно. До 2005 года Демин, Евстигнеев и Козар находились в розыске, а Михаил Кутырин был в статусе свидетеля. Поэтому их дело было передано в суд гораздо позже, чем дело Ганеева и других, и слушалось с участием присяжных. Последние признали часть вмененных подсудимым обвинений недоказанными. При оглашении приговора суд, руководствуясь вердиктом присяжных, оправдал вчера всех подсудимых по обвинению в незаконном приобретении и хранении оружия и наркотиков. С Александра Евстигнеева и Юрия Козара полностью снято обвинение в вымогательстве, а с Михаила Кутырина — в участии в преступном сообществе. Вместе с тем трое подсудимых, за исключением Кутырина, были признаны виновными по нескольким статьям УК: 210-й (участие в преступном сообществе), 303-й (фальсификация доказательств по уголовным делам) и др. Этих обвинений хватило, чтобы назначить подсудимым довольно суровое наказание. Самый большой срок — 16 лет лишения свободы — получил Юрий Козар. Евстигнеева и Демина суд приговорил к 14 годам лишения свободы, а Михаил Кутырин был осужден на 7 лет лишения свободы. Всех подсудимых лишили офицерских званий. Кроме того, суд удовлетворил иск потерпевшего Артура Якупова о возмещении морального вреда, обязав Юрия Козара выплатить ему компенсацию в 200 тысяч рублей (потерпевший требовал взыскать 600 тысяч рублей).
«Все уголовное дело — это заказ, — заявила корреспонденту «Газеты»после оглашения приговора одна из родственниц муровцев, пожелавшая остаться неназванной. — Конечно, можно найти огрехи в работе любого человека, но на такие сроки они не тянут». Несмотря на констатацию судом вины, коллеги и родственники осужденных продолжали верить в их невиновность. «Мы будем обжаловать приговор, поскольку он чрезмерно суров, — заявил после окончания процесса адвокат Евстигнеева Руслан Закалюжный. — Две трети обвинения не нашло своего подтверждения в суде, а подсудимые фактически получили столько же, сколько Ганеев и другие, признанные виновными по всем пунктам».
В свою очередь гособвинитель Гульчехра Ибрагимова была довольна исходом дела. Она сообщила, что около $2,5 млн, так называемая черная касса группировки, изъятая в ходе следствия у подсудимых, были обращены в доход государства. Однако в деле о коррупции среди сотрудников правоохранительных органов, по ее мнению, еще рано ставить точку. «Поскольку преступное сообщество состояло из 70 человек, а один из его руководителей (Владимир Лысаков. — «Газета») находится в розыске, будет еще третье уголовное дело», — пообещала она.
Источник: «Газета»