Саакашвили пришел к власти на бандитские деньги
Грузинского президента обвинили в связях с криминальными авторитетами
Инициированная Михаилом Саакашвили масштабная кампания по борьбе с криминалом неожиданно ударила по самому президенту Грузии. После очередного рейда, на этот раз в Кутаиси, криминальные авторитеты обвинили Саакашвили в… «тесных контактах с воровским миром».
Скрывающийся в Москве кутаисский бизнесмен Бондо Шаликиани заявил, что в 2003 году перечислил на счета Саакашвили полмиллиона долларов. И сделал это под нажимом самого влиятельного грузинского «вора в законе» Тариэла Ониани.
Война компроматов в Грузии все больше напоминает игру в одни ворота. Президентская рать уже не успевает реагировать на громкие скандалы, а редкие контратаки оборачиваются унизительными провалами. Начав преследование экс-министра обороны Ираклия Окруашвили, Саакашвили открыл ящик Пандоры.
Именно Окруашвили месяц назад заявил, что «незаконный арест Шаликиани в 2004 году был санкционирован непосредственно руководством страны». А сенсационное признание самого бизнесмена озвучил один из лидеров оппозиции Валерий Гелбахиани, превратив его в политическое заявление.
После того как министр внутренних дел Вано Мерабишвили арестовал в Кутаиси 18 человек, обвиняемых в причастности к преступному сообществу, в фешенебельном доме одного из «воров в законе» он открыл отделение полиции. При этом он торжественно пообещал «покончить с воровским миром и вернуть собственность народу».
— Я решил отреагировать на шоу, устроенное нашим Вано в Кутаиси, — сказал Гелбахиани. — Потому что Шаликиани мой друг, и я уверен, что власть попытается дискредитировать нашу фракцию, объявив его «криминальным авторитетом». А раз он живет в Москве, то меня обвинят еще и в связях с Россией…
Оппозиционер не ошибся. Обвинения Гелбахиани в пророссийской ориентации уже прозвучали. Политик убежден: его друг Шаликиани стал жертвой элементарного рэкета, осуществляемого властью и «ворами в законе». То вместе, то попеременно. В марте 2004 года, утверждает он, Ониани угрозами вынудил находившегося под арестом Шаликиани безвозмездно передать государству принадлежавшую ему телекомпанию.
Гелбахиани предупредил власть: в случае чего он готов опубликовать весь имеющийся у него компромат. Впрочем, уже сказанного вполне достаточно для того, чтобы испортить Саакашвили настроение. И серьезно подмочить репутацию власти, которая ставит себе в заслугу «непримиримую борьбу с воровским миром».
Свою порцию разоблачений выдал и бывший губернатор региона Имерети Темур Шашиашвили. Его рассказ о взаимоотношениях Саакашвили с Ониани и другими «ворами в законе» занял почти две страницы газеты «Алия». В тексте можно найти массу пикантных подробностей. Например, о тайных встречах президента и криминального авторитета — в Грузии и за рубежом. И о непосредственном участии Ониани в избирательной кампании нынешних лидеров государства…
— Все остальное я расскажу на днях, на пресс-конференции. Обещаю: она будет скандальной, — говорит Шашиашвили. — А пока — конкретный факт: на второй день после «революции роз» в Тбилиси прибыли два человека — Ониани и Березовский…
Справка «Известий»
49-летний Тариэл Ониани известен как самый влиятельный грузинский «криминальный авторитет». Немецкий журналист Юрген Рот со ссылкой на полицейские источники писал в своей книге о тесных связях клана Ониани с высшими политическими кругами в Вене и Риме. Летом 2005 года Ониани покинул Испанию, где владел строительной компанией в Барселоне. Произошло это после начала полицейской операции «Оса». Тогда были арестованы 28 человек, обвиняемых в отмывании средств, полученных преступным путем, в контрабанде, вымогательстве, похищениях и в причастности к убийствам. В 2006 году в грузинской прессе появились сообщения, что Ониани перебрался в Москву.
«Зондеркоманды» ловят оппозиционеров
28 октября в самом большом городе Западной Грузии — Зугдиди — лидеры оппозиции подверглись нападению переодетых в штатское полицейских и активистов правящего «Национального движения». Сторонники Михаила Саакашвили безуспешно попытались спровоцировать оппозиционеров на драку еще в городке Цаленджиха, а в Зугдиди забросали яйцами идущих на митинг людей.
Но самые интересные события развернулись поздно ночью, после завершения многотысячного митинга, участники которого требовали проведения парламентских выборов в конституционные сроки и превращения Грузии в парламентскую республику. Разъезжавшие на автомобилях молодчики, вооруженные дубинками и палками, рыскали по ночному Зугдиди, разыскивая лидеров оппозиционных партий. Парламентария Бежана Гунаву била целая толпа. Владельцы одного из магазинчиков спрятали политика, но спасти от повторного избиения его все-таки не удалось. Особенно рьяно «зондеркоманды» искали бывшего госминистра Гогу Хаиндраву. Нашли. Сидящий за рулем автомобиля Хаиндрава получил кулаком по лицу.
Били оппозиционеров так, что сразу несколько человек получили сотрясение мозга. В кутаисской больнице оказались депутат Бидзина Гуджабидзе и представитель «Института равноправия» Лаша Чхартишвили. Серьезные повреждения получил Сосо Робакидзе, 18-летний сын которого был убит патрульным полицейским два года назад.
Самое интересное, что зугдидские полицейские на призывы арестовать хулиганов отвечали вопросом: «Кого арестовать? Тут же никого нет!». Позднее они признались оппозиционерам, что «не могли задержать своих же сослуживцев». Зато в кутузке оказалась супруга Гуджабидзе, отвесившая атаковавшему ее молодому человеку увесистую пощечину.
Зугдидское побоище вызвало огромный резонанс. Перепугалась и власть. Воинственные заявления сменились обещаниями наказать виновных. Между тем стало известно: финансовую помощь оппозиции предложил миллиардер Бадри Патаркацишвили.
Источник: Izvestia