Что искал в сейфе Жвании его охранник?
В деле о смерти грузинского премьера появились новые загадки
Георгий Жвания, брат умершего при загадочных обстоятельствах премьер-министра Грузии Зураба Жвании, сделал сенсационное заявление: «Все, кто имеет отношение к его гибели, либо делают карьеру, либо умирают!» Хлесткий, как пощечина, вывод прозвучал после того, как бывший начальник охраны покойного премьера стал замглавы администрации престижного тбилисского района.
За два с половиной года расследование гибели Жвании и его 25-летнего друга Рауля Юсупова не сдвинулось с мертвой точки. Остается в силе сомнительная официальная версия — отравление угарным газом. Она была озвучена министром внутренних дел Вано Мерабишвили 3 февраля 2005-го — через три часа (!) после обнаружения останков. Даже без предварительного заключения экспертов.
Близкие погибших в нее не верят. Наиболее распространенная версия — Жванию и Юсупова убили поодиночке, в разных местах. А затем останки привезли в квартиру в доме по Сабурталинской улице. Где их и «обнаружил» начальник охраны премьера Коба Харшиладзе.
Так за что же все-таки повышают человека, который не сумел уберечь своего клиента? Сам бывший охранник уверяет, что выиграл конкурс на занятие вакантной должности в честной борьбе. Но с журналистами общаться категорически отказывается.
Ведущему собственное расследование Георгию Жвании многое в поведении Харшиладзе кажется подозрительным. Оказывается, шеф охраны в одиночку, без свидетелей, изъял какие-то документы из сейфов в рабочих кабинетах премьера, вынув ключи из кармана умершего. Кроме того, не подпустил к телу Жвании в то февральское утро его личного врача. И наконец, в ходе следственного эксперимента не смог проникнуть в квартиру через окно. Хотя до этого уверял, что именно таким путем попал в дом, когда обнаружил трупы премьера и его друга.
— Решение повысить в должности Харшиладзе, который не смог или не захотел защитить жизнь премьер-министра, выглядит более чем странно, — недоумевает Георгий Жвания. — Парадоксально, но факт: все, кто имеет отношение к гибели Зураба, либо делают карьеру, либо умирают.
Первый следователь, который вел это дело, говорит Георгий, сегодня занимает высокий пост в прокуратуре. Один из друзей Жвании почти сразу после похорон премьера стал губернатором. Теперь — карьерный рост Харшиладзе. А другой охранник — Михаил Дзадзамия — охраняет жизнь и благополучие одного из крупнейших бизнесменов страны.
А начальник бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства юстиции Леван Самхараули, принимавший самое активное участие в следствии, погиб при весьма странных обстоятельствах. Через полгода после смерти Жвании и Юсупова его расстрелял одноклассник. А потом сам застрелился. По официальным данным, убийца был невменяем. Наверное, этим и объясняется, шепчутся злые языки, что он «покончил с собой» двумя выстрелами одновременно. В сердце — из ружья и в затылок — из пистолета.
Семья Жвании хочет получить объяснения по поводу всех этих странных обстоятельств от президента Михаила Саакашвили, министра внутренних дел Вано Мерабишвили, генпрокурора Зураба Адеишвили. В ответ — тишина.
— Следствие ничего не делает для того, чтобы установить истину. А все потому, что этого не хочет Саакашвили, — заявил Георгий Жвания в интервью тбилисскому еженедельнику «Асавал-Дасавали».
Генеральная прокуратура оперативно отреагировала на заявления брата покойного премьера. Семье Жвании передали еще одно заключение — из американского ФБР. В нем говорится, что на двух окурках и на стакане из квартиры, где нашли тело Жвании, обнаружена его ДНК. После этого у Георгия появилось еще несколько вопросов. Например, откуда взялись стакан и окурки с «отпечатками» его брата, если до сих пор об этих «вещественных доказательствах» нигде не упоминалось?
Источник: «Известия»